Друзья!

Мое желание написать отзыв об этой машине возникло не случайно. К этой машине я, выражаясь витиеватым литературным языком, шел долго. Опущу в своем отзыве период, когда я ездил на изделиях родного автопрома, потому как нет желания засорять драгоценное время репликами типа: "А зато запчасти недорогие, но раз в 100 км надо проверить ... и еще ... , при этом не забыв проконтролировать ...! Устал от всего этого! Тем более, что народ, надумавший купить CEFIRO, далеко не худший и ценит свое время и деньги!

Не буду распространяться и на тему "Ах, как эта машина едет, какой замечательный климат-контроль, электростеклоподъемники" и т.д. - это нормальная машина и все это там есть по определению.

Сразу хочу отмести всех желающих получить совет, как поменять рычаги передней подвески в гараже при помощи домкрата и рожкового ключа на 17", ибо народ, купивший CEFIRO, имеет в лучшем случае гараж без ямы, в худшем - хранит свое авто на охраняемой стоянке и не интересуется, как там оно все внизу устроено! Пусть меня простят жестокие сторонники социальной справедливости, но крутить гайки самостоятельно я уже устал и хочу чтобы это делали люди, которые видят в этом свое призвание!

До этого я ездил на TOYOTA - COROLLA 1993 года рождения, NISSAN - BLUEBIRD 1994 г.в., TOYOTA - CAMRY 1995 г.в. (кстати, мой отзыв об этой машине здесь есть, датировано где-то 2001 годом), HONDA - CIVIC 1998 г.в., и, наконец, NISSAN - CEFIRO, 1997 г.в. Довелось поездить и на SUBARU всех мастей, и на MAZDA 626, и на CRUISERе, и на MARK II, и на HONDA INSPAIR (SABER). Что можно сказать вообще о японках? По - моему, самые лучшие машины по совокупности потребительских свойств, делает TOYOTA (не беру в расчет спортивные модели, о них разговор особый, для тех, кто ценит что-то особенное, в обыденной жизни малозначимое).

HONDA подкупает моторами и ходовкой! Предчувствую презрительные реплики поборников дешевизны и самостоятельного обслуживания в гараже - но этот автомобиль не для них! Ибо хондовское масло, например, в коробку-вариатор, по цене $15 за литр не каждый может себе позволить, да и обслуживание в нормальном сервисе стоит недешево! Но, поверьте, HONDA есть HONDA! Запчасти недешевые, зато Ваши водительские амбиции удовлетворит с лихвой!

То же касается и SUBARU, но здесь проблема иного свойства - ну нету запчастей на них и все тут! Элементарный датчик давления масла, цена которому 50 рублей в базарный день, приходится заказывать и ждать 3 недели (а потом выясняется, что он не подходит) - проще двигатель в сборе купить! Заранее прошу прощения у людей, чей город не обошли своим вниманием "предприниматели", которые склонны к HONDA и SUBARU, ибо машины на самом деле стоящие, независимо от марки!

Но, господа хорошие, когда Вы работаете по 18 часов в день и машина всегда должна ехать, независимо от того места, где вы живете и у Вас нет времени на заказ запчастей, ремонт и техобслуживание, Вы не желаете тратить на содержание своего автомобиля больше половины ;-) своих месячных доходов, то здесь бесспорными лидерами будут TOYOTA и NISSAN!

TOYOTA, конечно, подкупает обилием запчастей (хотя-бы из разборки, чего греха таить, ведь мы деньги зарабатываем, а не воруем!), НО и еще раз НО! NISSAN ломается реже, и пусть меня побьют поклонники TOYOTA!

При этом NISSAN устроен по части подвески проще, а значит дешевле, ничего тут не поделаешь (бейте меня, бейте)! В наших суровых российских условиях подвески ломаются чаще, чем коробки и двигатели, а здесь NISSAN даст TOYOTA большую фору! (Люди, которые льют в коробку-автомат масло ТАД-17, а в двигатель "Sibimotor", и думают, что и так можно ездить, не заслуживают упоминания в сем повествовании!).

О неубиваемости моторов NISSAN ходят легенды! Попробуйте заправить TOYOTA или HONDA 80 бензином! Муторно (кто знает!)? А NISSAN даже не икнет!

А кто гарантирует, что на Вашей любимой АЗС под маркой Аи-95 не продают А-80 с кучей присадок для повышения октанового числа, которые через три дня растворятся в бензине безвозвратно? То-то же!

Здесь позволю себе небольшое отступление. Дело в том, что основная масса бензиновых двигателей TOYOTA (опять же, не беру в расчет спортивные) рассчитана на использование бензина Regular (Аи-92, по-нашему), в то время как мотор NISSAN CEFIRO VQ20DE, по определению, рассчитан на Premium (Аи-95). Но CEFIRO и Аи-92 переваривает неплохо.

Спешу предупредить владельцев CEFIRO с двигателем VQ25 (2,5 л) - 80 бензин не для Вас! Датчик детонации вкупе с контроллером впрыска борются, но рано или поздно сдаются, и начинается детонация (кто хоть раз в жизни ездил на машине Москвич 412, меня поймут!). Трехлитровый мотор в этом отношении получше, но заправляться из передвижного заправочного комплекса "Урал" не рекомендую в любом случае! Хотя машин с двигателем 2,5 и 3,0 л завозят в Россию мало - пошлины высокие, подобные авто встречаются на наших дорогах нередко. Правда, и здесь, я думаю, выскажу мнение большинства, народ, купивший CEFIRO, на корме для своего Россината экономить не станет! И то верно! На бензине Аи-95 или Аи-96 машинка едет ощутимо лучше, да и расход поменьше. Для любителей же всего "самого - самого" могу сказать, что бензин Аи-98 "Супер", имеющийся в наличии на современных АЗС, прыти CEFIRO не добавит - выброс денег получается!

Теперь, пожалуй, сравним CEFIRO с конкурентами.

На сегодняшний день таковыми в моем представлении (исключая, естественно, Mercedes, Audi и BMW, поскольку сайт посвящен целиком японцам) являются TOYOTA MARK II - CRESTA - CHAISER, HONDA INSPIRE (SABER) и MITSUBISHI DIAMANTE.

HONDA и MITSUBISHI отпадают сразу же, хотя бы с точки зрения практичности, возьмите хотя-бы цены на ТО, а еще запчасти, жестянка (а кто не бьется?), расходные материалы (масляный фильтр, например, на DIAMANTE искал три дня!, воздушный фильтр на INSPIRE то же, причем цены - мама не горюй!), хотя машины - СУПЕР!

Но где Вы найдете специалистов, которые смогут их не то что починить, а просто отрегулировать, когда основная масса всех этих "ремонтников" в возрасте 25 - 30 лет одно делает, а другое ломает?

Я не имею ввиду читателей, проживающих в славном городе Москва, там, как говорится, все есть! А ведь большинство покупателей японок живут гораздо восточнее столицы и выбирают автомобиль по соотношению цена/качество поскольку сервисом не избалованы!

И пусть меня снова забьют камнями поклонники TOYOTA! А какие еще машины такого класса, кроме CEFIRO, INSPIRE или DIAMANT имеют ПЕРЕДНИЙ привод, а? Думаю, что те, кто много ездит зимой, по этим гребаным колеям на дорогах, понимают, что передний привод имеет право быть предпочтительнее заднего! Попробуйте выскребстись из колеи на заднем приводе TOYOTA MARK II - CRESTA - CHAISER, со всеми TRC и ABS! В лучшем случае, с пятой попытки! CEFIRO проделывает такой фокус легко!

Кроме того, CEFIRO, в отличие от большинства машин TOYOTA, при морозах за -10 градусов не просит бензина в 1,5 раза больше, а заводится и едет, как положено! Только при одном НО: свечи должны быть нормальными (Это для тех, кто знает, что такое свечи и где они стоят)!

Менять свечи рекомендую через 30 000 км или даже чаще - родной бензин приканчивает их весьма исправно! Кому не лень заняться поиском катушек на каждой свече и откручивать декоративную крышку двигателя, на которой написано V6 2000 (вариант: V6 2500, V6 3000), хочу сказать, что мыть двигатель своими силами в этой машине только с виду просто, лучше вообще воздержаться от этой процедуры!!! Потому как дороже встанет!!! (Проверено!)

И еще один плюс ниссановкого мотора - привод ГРМ цепью. Это снимает необходимость проверять состояние и натяжения ремня ГРМ и натяжных роликов, а также их периодической замены - а это не самые дешевые запчасти. Да и нет риска, что где-нибудь холодной зимней ночью при обгоне КамАЗа на трассе у Вас оборвется ремень ГРМ со всеми печальными вытекающими последствиями, когда в одну сторону 500 км и в другую 500, а помощи ждать неоткуда. Согласитесь, что на CEFIRO Вы будете чувствовать себя увереннее!

За год эксплуатации я поменял только пыльники на стойках и ремни привода генератора и насоса-компрессора кондиционера. Сделал это сразу же после покупки, потому как пыльники были рваные в клочья (кто-то уже писал про это в отзывах - подтверждаю - при покупке CEFIRO проверьте пыльники на стойках, они обычно всегда рваные!), ремни же заменил из соображений утешения собственной совести - надо же было хоть что-то заменить?

Попутно сменил свечи (сейчас, когда намотал 50 000 км, свечи поменял еще дважды), промыл форсунки и сменил топливный фильтр (дважды). Само собой, заменил антифриз и масло в коробке-автомат. Ну и развал - схождение на нормальном стенде. Все!!! Стойки пережили сибирскую зиму без проблем. Все остальное в бойцовском состоянии и не требует пристального внимания. Ходовая часть справляется с нашими дорогами без напряжения.

Днище обработал составом Tectil BiZink. Жадные японцы на заводе нанесли на днище две черные полоски за передними колесами, остальное просто окрашено серой краской в цвет кузова. Не подумайте, что я Плюшкин, просто жалко подставлять такую красоту нашим камням!

Рекомендую сразу же после покупки сменить тормозную жидкость на новую, какой бы прозрачной и свежей не казалась та, что там налита в Японии! Поверьте, что замена закисших поршней в тормозных цилиндрах обойдется Вам несравненно дороже двух баночек нормальной "тормозухи"!

Хочу предостеречь желающих промыть форсунки и топливную систему автомобиля при помощи чудо-составов, которые заливают в бензобак при заправке! Бензонасос Вы прикончите почти гарантированно, форсунки какое-то время еще будут работать. Лучше заедьте в приличный сервис и сделайте все правильно, тем более, что процедура недорогая и занимает минимум времени, если этим занимаются профессионалы!

На зиму рекомендую обуть автомобиль в нормальную шипованную резину. Не покупайте "липучки" - CEFIRO тяжелый автомобиль, и остановить его на гололеде без шипов занятие малоинтересное да и небезопасное!

Пройдемся по "наворотам".

Мой CEFIRO достался мне с пробегом 110 000 км, в самой простой комплектации - Excimo, двигатель V6 2000 сс, коробка - автомат с режимами Power и Snow, литые диски завода-изготовителя на 15 дюймов обутые в летнюю резину TOYO размером 205/65/15. Фары с прозрачными стеклами ("хрусталь"), заводская тонировка заднего стекла и задних боковых стекол в дверях. Комплектации Excimo G отличаются электроприводом водительского сиденья, регулировкой прогиба спинки переднего сиденья, работающей подсветкой в дверях, срабатывающей при открывании (чтоб ночью в лужу не наступить, выходя из машины), да еще крышка багажника и лючок бензобака открываются симпатичными кнопочками на подлокотнике водительской двери, а не рычажком на полу, как обычно. Excimo S-Touring вдобавок имеет кожаный руль, спойлер на крышке багажника и задний дворник, и иногда, подогрев зеркал/сидений. Вот, в общем-то, и все различия. Но я выбирал при покупке на новосибирском авторынке автомобиль не из-за комплектации, а смотрел самый небитый, хотя и простой.

Того, что есть в Excimo, вполне хватает, чтобы с комфортом перемещаться по городу или за городом. Кстати, поездки за городом - не для маленьких машин, здесь CEFIRO многим даст фору, особенно при поездках на дальние расстояния, для чего, собственно и покупался, учитывая характер моей работы.

Громадный салон, мягкая энергоемкая подвеска и очень плавный ход, информативные тормоза (дисковые на всех четырех колесах), уверенный разгон, который не перегружает вестибулярный аппарат лишними рывками и дерганием - одно слово - КОМФОРТ. И безопасность - вокруг тебя этакая гора железа и куча жизненного пространства! Машина не утомляет совершенно!

При всем этом немаленький пароход CEFIRO имеет передний привод, о чем я уже упоминал, а для наших снежных зим это большой козырь. Дорожного просвета хватает с лихвой, если конечно, не ездить на дачу за десятью мешками картошки, но CEFIRO предназначен для другого.

Если Вам нужен надежный и неприхотливый автомобиль для ежедневных поездок, с претензией на легкий шик, который окружит Вас комфортом и спокойствием и при этом легко выполнит представительские функции, если Вы предпочитаете тратить деньги с умом - эта машина для Вас. CEFIRO честно отработает вложенные в него при покупке деньги, он их стоит!

Это при том, что за $8000 - 10000 вы покупаете бизнес-седан, а не какую-нибудь там Renault - Clio Simbol! Даже сравнивать не хочется!

Конечно, качество материалов отделки салона уступает, скажем TOYOTA MARK II того же года выпуска, но передний привод и двигатель V6 ставят этот автомобиль на ступень выше по части удобства в эксплуатации и расходов на топливо!

Следующий мой автомобиль будет тоже CEFIRO, только уже в новом кузове хочу взять. А на этом буду ездить еще года два - хорошая машина, продавать не хочу!

Фотографии своего автомобиля здесь не вывешиваю из-за собственного суеверия, да их и в каталоге хватает!

Берите CEFIRO, не пожалеете!
 
Автор статьи
https://www.cefiro.ru/members/445/