Идея доставить круиз возникла после того, как я обнаружил разъем проводки на месте вакуумного мотора круиза. И мне пришла мысль о том, что проводка под систему заложена. На некоторое время я затею оставил узнав о том, что электроника руля не столь универсальна, к сожалению.

Заехав на разбор, я ради интереса поинтересовался ценой исполнительного механизма круиза и купил его за 60 уй. Механизм именно с 33й Максимы, от 32й подойдет только насос.. Усилитель вакуума иной – у него другой трос и другие крепления. Покупая детали надо сразу брать все крепления, иначе танцы с бубном вам обеспечены. Еще за 15 баксов я купил кнопки управления круизом.
Вот список того, что необходимо приобрести на разборке:

1. Исполнительный механизм: насос-усилитель-трос
2. Кнопки на руль и кронштейн их крепления к ступице руля
3. Проводки, что идут к подрулевым кнопкам
4. Модуль управления круизом
А это детали необходимо заменить:

1. Спиральную контактную группу руля (на разборке стоит около 60 баксов, договаривайтесь на замену с доплатой)
2. Педаль тормоза: либо заменить, либо доварить упор под концевик.. ну и сам концевик нужен
3. Корпус дроссельной заслонки…
Как видите, процесс довольно непростой.Начинаем по порядку.

Самым стремным было снятие эйрбега. На самом деле все просто: снимаем клеммы аккума на 10 минут, потом приходим, открываем технологическую крышку с нижней стороны сердцевины рулевого колеса и разъединяем разъем эйрбега.

Откручиваем левые подрулевые кнопки, справа снимаем технологическую заглушку (там будут кнопки круиза) и специальным звездочным шестигранником ТН-30 (как обычная Т-шка, но имеет сердечник – защита против несанкционированного вмешательства. И зря, наборы этих ключей без проблем продаются на рынке)) откручиваем два болта. Вынимаем подушку, кладем ее лицом вверх, не роняем).

Разбираем начинку – понадобится крестовая отвертка и головка Т40.

Меняем спиральную группу, устанавливаем руль, новую проводку, скручиваем все в обратном порядке):
cruise1.jpg


Меняем педаль тормоза.. малоудобное занятие. Залазим под панель приборов, лежим на спине, торцевым ключом откручиваем 4 гайки и один болт на 12, вынимаем шплинт тормозного штока, снимаем педаль с кронштейном. Собираем обратно, подключаем свободную фишку концевика круиза (он там болтается на изоленте).

Модуль управления круизом стоит в центральной консоли над блоком управления АКПП. Снимаем центральную консоль (5 минут работы), прикручиваем модуль на кронштейне. Подключаем свободный разъем (26 ног, 24 задействованных):
cruise2.jpg


На замене дросселя останавливаться не буду, оно и так понятно. НО!!!!! Укажу то, что установив иначе датчик положения дросселя я ИЗБАВИЛСЯ ОТ ТОЛЧКОВ АВТОМАТА!!!!! Отворачивайте его так, чтобы он показывал закрытие дросселя пораньше!!!

Определенный головняк – установка лампочек в приборку. Их там нет. Снимаем приборный щиток, вначале снимайте кожух рулевого вала (его надо снять в самом начале, собственно – до того, как разберете руль), откручивайте подрулевые рычажки и с такой-то матерью вынимайте приборку. Патронов для лампочек там тоже нет, так что готовьте заранее.

В итоге все сразу заработало. Скорость держит точно, выполняет все функции, глюков не обнаружено. Очень удобные подрулевые кнопки – круиз включается прямо на них, а не как на А32 – на приборке.
cruise3.jpg
cruise4.jpg


Суммарно все вылилось в 130 баксов, не очень много, но не очень мало. Хотелось сделать только по заводу, идея колхозить левые кнопки отпала сразу. Владельцам А32 советую менять спиральные группы в рулях и ставить нормальные кнопки. Все это удовольствие может быть встанет в 40-50 долларов, но эффект совсем другой.

Вот ссылка на форум по обсуждению данного вопроса.
 
Автор статьи
https://www.cefiro.ru/members/5805/
  • Like
Реакции: Kamikadze102
Класс, он у меня штатный, но не работает. Даже не знаю как включать))) финик а32 3.0