Снимаем генератор

Порядок действий:
  • Загоняем машину на яму;
  • Отключаем «-» с аккумулятора;
  • Ныряем в яму, откручиваем правую нижнюю защиту, головка на 10;
  • Из разъема на компрессоре вынимаем электрический штекер;
  • Снизу ключом на 14 ослабляем контрогайку ролика-натяжителя ремня генератора-кондиционера;
  • Выпрыгиваем из ямы, максимально ослабляем ролик-натяжитель;
  • Откручиваем «+» с генератора головка/ключ на 12, вынимаем штекер проводов выходного напряжения;
  • Откручиваем верхний крепеж генератора от крышки цепи, на самом генераторе просто ослабляем болт, совсем откручивать не обязательно;
  • Пучок проводов убираем в сторону расширительного бачка, чтобы не мешался;
  • Ныряем обратно в яму, снимаем ремень генератора-кондиционера;
  • Головкой на 14 откручиваем 4 болта на компрессоре, компрессор аккуратно отводим вниз и немного вправо (если смотреть спереди на двигатель);
  • Ключом на 14 откручиваем нижний болт крепления генератора, стараемся не уронить гайку, что слева если смотреть на генератор, в яму;
  • Придерживаем генератор левой рукой, болт вытаскиваем, генератор вынимаем через низ.
Вот он красавец лежит на верстаке прямо перед нами:
alternator01.jpg


Разбираем генератор​

  • Ключом на 12 откручиваем гайки от «+» клеммы;
  • Снимаем пластмассовую заглушку и головкой на 10 откручиваем клемму от генератора;
  • Маленькой головкой на 8 откручиваем 4 болта соединяющих половинки корпуса;
  • Откручиваем 5 гаек крепления к верхней крышке внутренностей генератора;
  • Размеренными ударами по кругу сбиваем верхнюю крышку;
  • Отпаиваем 3 провода идущие от обмотки;
  • И вынимаем регулятор и диодный мост в сборе.
alternator02.jpg


Далее с использованием мультиметра проверяем диоды, выставив на мультиметре соответствующий режим. На том из диодов, что коротнул ничего показывать не будет. Диодов всего 6 штук: 3 плюсовых и 3 минусовых.

Лирическое отступление. С диодным мостом идем в первый радиомагазин и показываем какие диоды нужны, получаем ответ что таких нет едем в другой магазин и т.д. пока все магазины не будут посещены. Устав от беготни едем в магазин запчастей для грузовых автомобилей и там покупаем диодный мост для генератора автомобиля называемого в простонародье «Бычок». Его генератор мощностью 90А, наш 100А, рискуем взять диоды с него, так как вариантов пока больше нет.

Из купленного диодного моста выковыриваем нужные плюсовые или минусовые диоды. Распихиваем нужное количество диодов в найденные пространствах с помощью паяльника (мощность не менее 50 ватт, иначе не пропаивается), спецфигни для пайки под названием флюс «ФИМ» (с названием могу кстати ошибиться потому что имя видел только в магазине, а на бутыльке этикетка отсутствует). Следует заметить что диоды лучше использовать или с радиатором (самодельным) или с пластинами для лучшего охлаждения. Если этого не сделать они могут выйти из строя.

Провода для соединения диодов лучше взять медные сплошные, я первоначально сделал на многожильных от бытовой электропроводки, но старшие товарищи меня поправили и я не поленился перепаять, получилось на мой взгляд более качественно и надежно.
alternator03.jpg

alternator04.jpg


1. Первый неправильный вариант: можно увидить слева на рисунке, что при сборке был пережат провод, и справа на «+» кремме раздавлен провод, там практически не осталось контакта.

2. Окончательный вариант: хорошо заметно что все получилось намного качественнее, мощнее и надеюсь надежнее.
 
Автор статьи
https://www.cefiro.ru/members/49/