Рис. 1 - Компрессор кондиционера
kompressor1.jpg

Center bolt – центральный болт
Clutch disk – прижимной диск
Shim - шайба
Snap ring - пружинное стопорное кольцо
Pulley assembly – шкив (в шкив запрессован подшипник)
Field coil – электромагнитная катушка
Compressor unit – компрессор

Рис. 2 - Прижимной диск
kompressor2.jpg

* прижимной диск с внутренней стороны

Прижимной диск насаживается на вал компрессора и фиксируется центральным болтом. Во избежание прокручивания прижимного диска, хвостовик вала и ответная часть прижимного диска, снабжены шлицами, которые по понятным причинам ржавеют и прикипают друг к другу. Поэтому, откручивание центрального болта в большинстве случаев не приводит к немедленному снятию прижимного диска.

После выкручивания центрального болта рекомендуется слегка обстучать прижимной диск вокруг отверстия центрального болта и обильно брызнув WD-шки в отверстие (брызгать нужно неглубоко, буквально в пределах видимой области внутри отверстия по направлению к стенкам отверстия, а не вглубь по центру), пойти перекурить минут 15-20.

После продолжительного перекура надо взять плоскую отвертку и молоток, загнать острие отвертки руками под прижимной диск по направлению к его центру до упора, а после упора – дослать отвертку молотком.

В итоге надо поддеть диск в области сочленения его с валом. Поддевать диск по краям бессмысленно, ибо он прекрасно гнется.
После снятия прижимного диска откроется вид на шкив, насаженный на корпус компрессора с подшипником и законтренный стопорным кольцом. Прежде чем снимать шкив, обязательно нужно сдернуть стопорное кольцо.

Рис. 3 - Снятие шкива
kompressor3.jpg


* снятие шкива специальным съемником

Как уже упомянуто,- стопорное кольцо надо сдернуть обязательно, потому что сам наблюдал на корпусе своего компрессора последствия снятия шкива, прямо не снимая стопорного кольца: выломаны куски.

Стопорное кольцо можно снимать без специального инструмента, похожего на пассатижи с тоненькими губками на конце, а вот поставить на место без этого инструмента будет проблематично. Проблемы также могут сопровождать снятие самого шкива.

На рисунке изображено снятие шкива специальным съемником.

На рисунке у съемника два рычага, а я бы рекомендовал использовать 4-хрычажный съемник, ибо при снятии другими средствами есть опасность сделать то, что сделал я: сломал шкив. Отломал не полностью, но две перемычки из четырех надломил. А в целом конечно можно поддеть шкив отверткой, либо каким другим инструментом. Корпус компрессора алюминиевый (не ржавеет) и насаживаемый на него подшипник внутри шкива из цветного сплава, поэтому не закисают, однако же сидит подшипник очень плотно.

Рис. 4 - Шкив
kompressor4.jpg

* снятый шкиф с подшипником

Для снятого шкива основная задача состоит в том, чтобы выпрессовать подшипник из гнезда. Если со шкивом всё нормально, то подшипник наверняка закернен точках в десяти по внешнему радиусу подшипника. Мне потребовалось проточить кернение шкива на фрезерном станке, для того, чтобы извлечь подшипник. Не советую выбивать подшипник, ибо можно навредить шкиву, как и в случае со снятием.

После выпрессовки подшипника, запрессовка нового подшипника и сбор компрессора – дело техники.

Пару слов о моем случае.

У меня подшипник начал сильно шелестеть. С таким шелестом я проездил месяца три. Потом мне это надоело, я купил на подшипник.ру новый подшипник за 1500 рублей и поехал к родителям ставить.

Загнал машину на эстакаду до самого упора, чтобы можно было свободно подступиться к месту установки компрессора. Снял защиту и приступил к разборке ровно так, как описал выше. Компрессор я не снимал и не отсоединял соответственно трубки подвода хладагента. Скажу, что на снятом компрессоре некоторые операции я бы не смог сделать или намучился бы прилично. Доступ, конечно, слегка затруднен, но если есть нужный инструмент – ничего сложного. На рисунке 5 можно увидеть детали моего компрессора, рядом с самим компрессором.

На рисунке 6 – то же, только с другого угла.

На мой взгляд, производить описанные действия на яме будет сложновато, поскольку подобраться к месту с таких углов, как выполнены эти фотки, на яме – сложная задача. С эстакады же всё прошло успешно.

После того, как всё было снято, стало понятно, что в домашних условиях выпрессовать подшипник нереально. Поэтому пришлось одеть короткий ремень и поездить, пока отец на работе не сделал всё нормально с помощью фрезерного (сточил кернение) и токарного (выпрессовал подшипник, запрессовал новый, отцентровал на вращение и обточил точки сварки на шкиве) станков. Ну и про сварку конечно же надо упомянуть: шкив-то я сломал.

Рис. 5 - Снятые делати и компрессор
kompressor5.jpg


Рис. 6 - Вид на компрессор с другого угла
kompressor6.jpg


Ну и в заключении на рисунке 7 можно разглядеть шкив уже одетый на место и ждущий установки стопорного кольца и прижимного диска. Красными кружочками я отметил места, где был отломан шкив и потом заварен. Прижимной диск, я кстати, сильно погнул, когда снимал, но на качестве работы компрессора это никак не сказывается.

Рис. 7 - Установленный шкив на новом подшипнике
kompressor7.jpg


Автор оригинального материала - Likefire (Евгений Федоров)
 
Автор статьи
http://www.clubmaxima.ru/