Мужики, все же хоршую тему поднял душа радуется. :)
Теперь к делу. Я молчу потому что нифига сказать не могу, но читаю от души.
Теперь к экспериментам, могу быть подопытным кроликом. Заеду на СТО, пообщаюсь с мужиками, попробуем подтянуть или ослабить. До вечера буду листать мануал по автомату. Потом отчитаюсь, а Вы пока разрабатывайте новые идеи. Блин рад что есть все же понимающие люди.
 
Марксу: Ну это очевидно. Я имел виду их функцию в данной коробке в данном месте. По кинематике они блокируют вращение валов при переключениях. А зачит возможные рывки при переключениях.
 
Сарын на Кичку!!!
А по русски - ДАЕШЬ!!!
 
Для Александр С.
Не блокируют а выравнивают скорости вращения. Чем быстрее происходит выравнивание, те больше это будет восприниматься как толчки. Как это происходит физически и что влияет на скорость выравнивания не знаю, просто с коробкой как следует я еще не разбирался, другие заморочки не дают...
 
Dimon сказал(а):
Maximus сказал(а):
Исходя из того, что при переключении на автомате мы газ не сбрасываем, картина получается похожей. ИМХО.
:cool: А как ты объяснищ что на машинах одного и того же года, у одной есть, а другой нет даже на холодную. Моё мнение, ты покупал её не новую следовательно ты не знаешь как её эксплуатировал предыдущий хозяин может ему казалось что он гонщик у на машины деньги другие и ездят они на них мало, меняя запчасти мы в большинстве случаев стоит всё родное, оно только у нас делает свой первый круг так почему не погонять и не поубивать машину если у неё такой большой ресурс, коль мы ездим на 95/96 годах и довольны. Хотя всё равно хотелось бы добраться до истины он у меня тоже есть, корбочники говорят езде нечего страшного это типа особенность такая, в голове голос другой п..т они хотят сказать ещё увидимся…. :sleep:
Ну во-первых: покажи мне человека, который бы в России купил бы Цефиру новую.
Во-вторых: я как раз знаю как ездил предыдущий хозяин моей машинки, не могу сказать этого о японце, но судя по состоянию авто, тоже не Шумахер.
В-третьих: у меня этот толчек проявляется не всегда. Специально проверял последние два дня, если бросить газ перед переключением с1 на 2 толчек либо меньше, либо нет совсем. В то же время, если тапку в пол со старта, то толчка нет. Эксперимент продолжается, поэтому логического завершения мысли нет, пытаюсь определить закономерности появления толчка.
 
Ага, и я писал, что если как следует понагружать машину, то какое то время после этого толчков почти не чуствуется, потом снова здорово. Почему?
 
Ну типа металл при нагреве расширяется зазоры уменьшаются (корпус), лента не вся металл, на ней специальные фрикционы.
 
Возможно, хотя проблемы нагрева и его влияние на комфортность японцы должны были учесть.
 
Так толчки и начинаются после 100-110 тыс. А затем подтянул и ещё 100-150 ;)
 
Александр С сказал(а):
есть две обгонные муфты в коробке назначения которых понять не могу. .
Муфты у нас точно работают.
Назначение такое:
-обгонная муфта передач переднего хода. Понятно. Работает передавая крутящий момент от двигателя колесам, но не наоборот. Убирает эффект торможения двигателем при сбросе оборотов
-обгонная муфта первой передачи. Посмотри по рисунку- не могу родить назначение. При включении передних передач кольцевая(внешняя) шестерня всегда должна вращаться в одну сторону или быть блокированной.

Еще по толчкам. Выдержка из руководства.
At low fluid temperature
I Fluid viscosity and frictional characteristics of the clutch facing
change with fluid temperature. Clutch engaging or band-con-tacting
pressure is compensated for, according to fluid
temperature, to stabilize shifting quality.
SAT006J
I The line pressure is reduced below 60°C (140°F) to prevent
shifting shock due to low viscosity of automatic transmission
fluid when temperature is low.
SAT007J
I Line pressure is increased to a maximum irrespective of the
throttle opening when fluid temperature drops to −10°C (14°F).
This pressure rise is adopted to prevent a delay in clutch and
brake operation due to extreme drop of fluid viscosity at low
temperature.
Т.е. манипулируя давлением ТСМ должен компенсировать низкую температуру АТF для устранения толчков при переключении. Это датчик температуры-его можно проверить.
 
Я же насчёт английского пошутил! Произвёл осмотр места предполагаемого нахождения болта. Грустно. В полной мере оценил подвиг Вольдемара по снятию стартёра. Владельцам Цефир проще. На Максиме дело усугубляется наличием в месте производства работ педального блока, вакуумного усилителя и АБС. Болт находится под стартёром и без демонтажа воздуховода (как минимум) не обойтись. Эксперименты затягиваются...
 
ВАЖНО! Пока мы тут паримся с выводами и обсасываем теорию, нашёл в городе сервис по коробкам. Диагноз с ходу по телефону: если толчка нет на 3-4, то это или лента подгорает, или электрика (клапана) барахлят. Уточнение при дефектовке на ходу и подъёмнике. Цена тяжёлого ремонта со съемом коробки и заменой ленты: 4-снять поставить + 4-5 ремонт. Неслабо. Т.е. успех подтяжки возможен, езда с таким дефектом не рекомендуется. (Всегда считал что лишний зазор не есть хорошо). Люди знающие английский технический , переведите пожалуйста поточнее подписи к рис,8 стр. 280 мануала АТ!!!!
 
Не понял!
Если толчка нет, значит все, копец ленте?
Значит у нас у большинства ленты новее новых?
Уж дюже сомнения берут в отношении квалификации этих ремонтников.
 
Объсняю: при включении 4-й корпус вращается в другую сторону (может быть) и эффекта ударного заклинивания нет - это раз, передаточное отношение коробки на 4-й другое и если рывок не сильный его можно не почувствовать - два. Если на 4-й дёргает- сто пудов тяжелый ремонт, а так есть варианты....Я ведь писал ,что лента участвует при вкл 4(овердрайва) , то есть вопрос о 3-4 говорит что люди вплотную занимались данным видом коробок...
 
Александр С сказал(а):
Диагноз с ходу по телефону: если толчка нет на 3-4, то это или лента подгорает, или электрика (клапана) барахлят.!

Александр С сказал(а):
Объсняю: при включении 4-й корпус вращается в другую сторону (может быть) и эффекта ударного заклинивания нет - это раз, передаточное отношение коробки на 4-й другое и если рывок не сильный его можно не почувствовать - два. Если на 4-й дёргает- сто пудов тяжелый ремонт, а так есть варианты....Я ведь писал ,что лента участвует при вкл 4(овердрайва) , то есть вопрос о 3-4 говорит что люди вплотную занимались данным видом коробок...

Т.е. если рывка нет или он очень слабый на 3-4, значит пока все ОК?
Или я опять не понял?
 
Это говорит о том что скоро будет. Не надо затягивать и есть шанс отдалить ремонт коробки с переборкой. По совету Димы Комарова есть возможность компенсировать износ путём регулировки снаружи, надо проверить.
Если толчок на 3-4 лента уже сгорела :(
 
Вот теперь ясьненько. Спасибо!
 
Александр С сказал(а):
знающие английский технический , переведите пожалуйста поточнее подписи к рис,8 стр. 280 мануала АТ!!!!
А там ничего особенного не написано. Простая инструкция по сборке - затянуть гайку с усилием 0,4-0,6 КгМ и контрагайку с усилием 3,2-3,7 КгМ.
Кстати по толчкам - толком у меня есть, спорить не буду, но все зависит от того как ездить. Если сесть в машину и сразу дать дури, то он покажется даже не толчком, а небольшим ударом в коробке. А вот если по началу трогаться плавно, педаль газа не насилить, можно сказать наоорот, скорее поглаживать, то переключение происходит практически незаметно. По мере прогрева двигателя до рабочей температуры, даже если резко топнуть никкого толчка уже нет. Так что я считаю это не неисправность, а скажем фича, которая степенью своего проявления косвенно сигнализирует о износе коробки.
 
Был произведён осмотр контрактной коробки 80х15. Опора ленты находится под стартёром и ни каким другим способом без снятия его подобраться не получится. Осложняется тем , что это просто шпилька М8 или М10 (резьба м.б. не метричекая, Япония всё таки), законтренная гайкой. Вращать не за что, если только за вторую гайку, но надо две узких , так как выступает около 15 мм. Такие дела...