Starcon

Цефировод
22.07.2002
917
1
861
Тема вроде как уже затрагивалась, расскажу свою историю в плане обмена опытом, может кому полезно будет...

Итак, Cefiro 94г, в России с 2000 г, куплен мной в 2002 году. На момент покупки была обнаружена ржавчина на нижней кромке задних крыльев, в месте где крылья с арками соединяются. Ржавчина шла не по всей кромке, а только в нижней части крыльев, т.е. район молдинга спереди и район бампера сзади. Поначалу не обратил на это должного внимания и через год ржавчина разошлась на столько, что выползла на внешнюю, боковую, часть крыльев да так что краска пузырями пошла. После чего были приняты меры:

- крылья обработаны и покрашены, нижние кромки крыльев перед покраской обработаны антигравием, плюс сверху еще раз антигравием
- Арка и заодно днище обработаны тектилом.

Собственно, обработка днища была сделана профилактически, на самом деле ржавчины не было нигде вообще, кроме тех мест которыми я успел хорошо потереться о бордюры, камни и прочие дорожные прелести.

Прошел почти год, смотрим как себя чувствуют "больные места", т.е. кромки крыльев. Кое-где наблюдаются небольшие ржавые пятна прямо на слое антигравия. Убираем антигравий, смотрим - под ним чистая краска, без намеков на коррозию. Откуда тогда ржавый налет? Похоже, ржавчина лезет из шва между крылом и аркой. Подобраться туда довольно проблематично, видимо придется заливать консерватор порогов через подходящее отверстие (например, через дырку под концевой выключатель). Жаль, что сразу сделать этого не догадался.

Вообщем, что бы там не говорили, задние арки у цефир - больное место. Сначала думал что проблема в том, что задняя часть ремонтировалась. Но судя по всему нет. Обнаружил точно такую же проблему еще у 3х цефир, причем одна была пострестайлинговая, т.е. не старше 97 года. В одном из случаев хозяин даже не подозревал что у него что-то там ржавеет, пока я не показал.

В передней части арки, в самом низу, прекрасно скапливается грязь. Она там спрессовывается и остается до тех пор, пока ее оттуда насильно не вытащишь. Я ее отковырял - арка под ней влажная, хотя на улице сухо уже неделю. Идеальные условия для коррозии, вообщем. Второе уязвимое место - часть днища за брызговиком. С этих мест ржавчина и ползет, как я понял. Если сразу не остановить, то потом замучаешься с ней бороться.

Одним словом, считаю что антикор в наших условиях делать нужно, и чем раньше - тем лучше. Утверждение "иномарки не ржавеют" - не более чем миф. Рассуждения на тему "если пошло ржаветь - бороться бесполезно, т.к. металл устал и т.д." слышал также неоднократно. Это тоже неправда. То же самое говорили про мою Волгу 85 г.в, машину с тяжелой судьбой, неоднократно битую и крашеную. В 94 году потратил все свои каникулы после зимней сессии - зачищал ржавчину до металла, обрабатывал кислотой, латал сквозные дыры, заливал мовилем скрытые полости, мазал мастикой и т.д. В прошлом году ее загнали на антикор, отмыли и как в рекламе - "ни одной новой дырки", практически везде чистый металл. А ведь прошло 9 лет и машина все это время эксплуатировалась круглогодично, и сейчас еще на ней брат ездит и особо не жалуется :)

Конечно, ржавчину остановить сложно, а остановить полностью - невозможно, ибо у любого металла есть такое свойство - окисляться. Однако вполне реально сильно замедлить этот процесс, главное достаточно внимания уделять. В 94-ом кроме пушсала ничего не предлагали, а сейчас есть прекрасные сервисы с пескоструйкой и кучей патентованой химии, так что корячится нет никакой необходимости.
 
Поддерживаю.
Я своей Цефире сразу после покупки сделал полную антикоррозийную обработку, в т.ч. обработку кромок колесных арок антигравием.
Конечно, в некоторых местах - например по контуру багажника и капота антикор припылился и почернел, стремненько так почернел, как будто грязь засохла.
Ну да и хрен с ним, зато все остальное пока 3 тьфу в полном порядке.
Всем рекомендую сделать.
Мне полная обработка автомобиля обошлась около 3000 рублей материалом "НОВА", днище - НОВА-Бицинк, скрытые полости каким-то другим составом, почти прозрачным.
Не такие уж большие затраты. Если использовать Тектил или Ваксойл, то выйдет около 4,5 - 5 т.р.
Рекомендую!
 
Герасим сказал(а):
Поддерживаю.
Я своей Цефире сразу после покупки сделал полную антикоррозийную обработку, в т.ч. обработку кромок колесных арок антигравием.
Конечно, в некоторых местах - например по контуру багажника и капота антикор припылился и почернел, стремненько так почернел, как будто грязь засохла.
Ну да и хрен с ним, зато все остальное пока 3 тьфу в полном порядке.
Всем рекомендую сделать.
Мне полная обработка автомобиля обошлась около 3000 рублей материалом "НОВА", днище - НОВА-Бицинк, скрытые полости каким-то другим составом, почти прозрачным.
Не такие уж большие затраты. Если использовать Тектил или Ваксойл, то выйдет около 4,5 - 5 т.р.
Рекомендую!
И все-таки, не говорят - сколько будет держаться это покрытие? Ведь материал то новый, статистики не накоплено.
 
Привет всем.

Я сегодня практически полдня занимался решением поднятой в настоящем посте проблемы.

Проблемные места теже о которых говорит Starcon (кромки арок задних колес).

Я сначала все замыл водой, высушил, потом долго и упорно обрабатывал преобразователем ржавчины (прикольная штука этот преобразователь ржавчины от него ржавчина шипит и превращаеться в какую-то смесь типа гудрона).

Завтра буду красить это все, а уж потом поеду делать антикорозийное покрытие материалами рекомендуемыми Герасимом.

Вот такой у меня план.

С уважением.
 
Starcon сказал(а):
В передней части арки, в самом низу, прекрасно скапливается грязь. Она там спрессовывается и остается до тех пор, пока ее оттуда насильно не вытащишь. Я ее отковырял - арка под ней влажная, хотя на улице сухо уже неделю. Идеальные условия для коррозии, вообщем.

Была такая же байда на Примьере П11. Откручивал нижний саморез крыла и вымывал оттуда кучу г...а. С каждой стороны примерно по две горсти "чудо порошка".
Странно, неужели японы так просчитались с конструктивной точки зрекния!?
 
Lis_Cefiro сказал(а):
Странно, неужели японы так просчитались с конструктивной точки зрекния!?

Просто у них дороги гладкие и чистые, поэтому за 5 лет эксплуатации там грязи наберется меньше, чем здесь за полгода. Так что им эти вопросы могут просто не приходить в голову. Та же фигня с пресловутой плохой шумоизоляцией. Попробуйте проехать по новой гладкой дороге - лично я слышу только аэродинамический шум и немного шины. Так что может дело в том, что на грязные крокозябистые дороги конструкторы просто не рассчитывали.
 
ves сказал(а):
И все-таки, не говорят - сколько будет держаться это покрытие? Ведь материал то новый, статистики не накоплено.

Обычно дают гарантию до 3 лет, при условии что раз в год будешь приезжать на осмотр.
 
Roy сказал(а):
Я сначала все замыл водой, высушил, потом долго и упорно обрабатывал преобразователем ржавчины (прикольная штука этот преобразователь ржавчины от него ржавчина шипит и превращаеться в какую-то смесь типа гудрона).

А что за преобразователь? Я пользовался нашим отечественным, который кислота с эффектом фосфатирования. Стоит в районе 20 рублей. Предлагали импортный аэрозоль за 200+ рублей, я его брать не стал т.к. продавцы не сумели объяснить в чем его преимущество, кроме импортности. Что касается нашего, то он хорошо обрабатывает только неглубокую ржавчину. Пористую и пр. ржавчину приходится снимать механически.
 
Привет Starcon.
Завтра гляну название преобразователя и напишу.
Какой-то импортный, но за 85 рублей. В инструкции написано, что нужно только немного удалить рыхлую ржавчину и потом наносить, т.е. ржавчина нужна ему для химической реакции.

Лично я прошелся немного наждачкой и намазал. Ржавчина которая была на арках превратилась в состав, который я выше описывал.

С уважением.
 
Ржавчина в том же месте... Собираюсь подобрать пластиковые подкрылки: подобрать что-нибуть от автопрома. А на Крестах они с завода стоят...
 
ves сказал(а):
И все-таки, не говорят - сколько будет держаться это покрытие? Ведь материал то новый, статистики не накоплено.

До этого обрабатывал Тойоту тем же материалом, за три года ничего не отпало.
Единственное, после длительных поездок по щебенке (такое тоже бывало o_O ) камнями побилось днище в некоторых местах, и я из лучших побуждений, на исходе третьего года эксплуатации, сделал еще одну обработку днища.
И все. Так и продал машину. Покрытие не отвалилось, не вспучилось, не потрескалось. Вот.
 
Александр С сказал(а):
Ржавчина в том же месте... Собираюсь подобрать пластиковые подкрылки: подобрать что-нибуть от автопрома. А на Крестах они с завода стоят...

Ну не знаю... Лично я не в восторге от подкрылков. Во-первых, они уродуют машину (ни разу не видел подкрылков которые улучшили бы внешний вид, кроме тех конечно что на иномарках с завода идут, но они не в счет). Во-вторых, подкрылки не обеспечивают полной защиты арки. Грязь и вода туда все равно попадают, причем как раз в те места которые наиболее уязвимы, т.е. те самые нижние края арок. Поскольку вентиляция арки с подкрылком существенно хуже, высыхать все это будет совсем плохо. Короче, подкрылок хорош на отечественных машинах с их абсолютно дурацкой конструкцией арок.... На cefiro он вряд ли даст большой эффект, ИМХО

Ну и кроме того, установка подкрылков не остановит процесс коррозии если он уже начался. Так что один черт обрабатывать металл придется.
 
Starcon сказал(а):
Так что один черт обрабатывать металл придется.
Ну это по умолчанию... По опыту понравились: РАСТ-Стоп и МИГ- антикор, но подкрылки обязательны.
 
Андрей Рогозин сказал(а):
Lis_Cefiro сказал(а):
Странно, неужели японы так просчитались с конструктивной точки зрекния!?

Просто у них дороги гладкие и чистые... Так что может дело в том, что на грязные крокозябистые дороги конструкторы просто не рассчитывали.

А как же БМВ или Мерседес ? Думаешь, они расситывали на эти самые дороги? :)
Нет, похоже всё-таки японы лохонулись! :)