Дмитрий

Заслуженный Цефировод
10.06.2002
1 744
0
1 861
Новосибирск
Имея в пользовании две машины, заметил разницу не в пользу своей :oops:
оказалось что цефирик значительно охотнее "скатывается" в колею продавленную в асфальте или тянет сильнее влево/вправо на дороге имеющей наклон влево или вправо соответственно... :rolleyes:
понимаю, что это явно не недоработки отцов-изобретателей, а мое рас3,14здяство, поэтому прошу помочь в исследованиях данного явления... :LOL:

машины:
цефиро, 2,5л, резина 205/65/15
виста, 1,8л, резина ...ээээ... помоему 195/65/14
 
Я думаю, что этот глюк у многих машин в России, в том числе и у меня тоже. Так что, дима, если тебя это успокоит, принимай в компанию. ;-)
А происходит это, мне кажется, по банальным причинам - изменненные параметры развала-схождения, либо хаотично изменяющиеся (разбиты шаровые, рулевые, люфт рейки...).
 
Дмитрий сказал(а):
Имея в пользовании две машины, заметил разницу не в пользу своей :oops:
оказалось что цефирик значительно охотнее "скатывается" в колею продавленную в асфальте или тянет сильнее влево/вправо на дороге имеющей наклон влево или вправо соответственно... :rolleyes:
понимаю, что это явно не недоработки отцов-изобретателей, а мое рас3,14здяство, поэтому прошу помочь в исследованиях данного явления... :LOL:

машины:
цефиро, 2,5л, резина 205/65/15
виста, 1,8л, резина ...ээээ... помоему 195/65/14

Верное наблюдение, более того на R15 205/70 менее склонна к "затаскиванию" чем сейчас на R17 225/45... В отдельных случаях например при резком старте с пробуксовкой или торможении просто таки ставит в калею без моего на то желания ;) И на малой скорости руль подъигрывает колесам в пользу постановки в калею... ИМХО здесь играет роль ширина покрышки 8)
 
Тоже заметил, что на лаптях охотнее встает в колею, чем на узких тапках ;)
 
Ну естесственно! Колесо, ведущее, стремится занять положение, когда сопротивление качению с одной стороны покрышки будет равно сопротивлению с другой. То же самое справедливо и для силы тяги ведущего колеса. Поэтому у более широких колес этот момент начинается раньше и сильнее за счет ширины. Если есть люфты в рулевом или подвеске эффект усилится.
 
MARKS сказал(а):
Я думаю, что этот глюк у многих машин в России, в том числе и у меня тоже. Так что, дима, если тебя это успокоит, принимай в компанию. ;-)
А происходит это, мне кажется, по банальным причинам - изменненные параметры развала-схождения, либо хаотично изменяющиеся (разбиты шаровые, рулевые, люфт рейки...).
блин, с колейностью понятно вроде, но...
развал/схождение в норме, подвеска ушатана конечно ( по моим понятиям), но в пределах допустимого - развал делаю на хорошей станции и там подтверждают, что состояние подвески позволяет делать данную процедуру (а там за этим следят строго), но проехав сегодня по дороге с приличным таким уклоном вправо, в сторону обочины, приходилось буквально "держать" машину от скатывания на обочину... а на минувшей неделе там же, но на висте практически всё ОК - скатывание есть конечно, но немного совсем, не напрягает по крайней мере...
неужели так сильно всётаки лапти влияют? раньше вроде не замечал, но поездив на висте, это стало настолько бросаться в глаза... o_O
 
зависит так же от жёсткости резины.. у меня дерево ваще.. и тоже скатывается.. точне аж руль из рук выдёргивает... а на ровном всё путём !
 
Выскажу, вероятно ламерское, но ИМХО: машину скатывается по той причине, что японские разработчики хотели облегчить рулежку в поворотах на скорости. Японские автобаны наверняка имеют легкий внтуренний наклон в поворотах для компенсации центробежной силы. Но японские автобаны не имеют колеи, а потому японцы не учли, что машина будет на любой наклон дорожного полотна реагировать соответственным поворотом руля.

ЗЫ. Вернулся из автопутешествия по Швейцарии. так вот там в некоторых местах я видел несколькокилометровые заплатки на асфальте, вохможно свидетельствующие, что колея есть и в европе, но там с ней борются путем частичной перекладки асфальта. Перекладывают асфальт они не как у нас на МКАД (заменяя целые полосы), а только вырезаю и асфальтируя лыжню.
 
Spider сказал(а):
зависит так же от жёсткости резины.. у меня дерево ваще.. и тоже скатывается.. точне аж руль из рук выдёргивает... а на ровном всё путём !

Ага у меня тоже жесткие Бридж Потенца, симптомы теже (я про руль)
 
Mage сказал(а):
Выскажу, вероятно ламерское, но ИМХО: машину скатывается по той причине, что японские разработчики хотели облегчить рулежку в поворотах на скорости. Японские автобаны наверняка имеют легкий внтуренний наклон в поворотах для компенсации центробежной силы.
маловероятно, так как "скатывается она как направо так и налево - как можно сделать так чтобы "облегчение" происходило в обе стороны? проще оставить нейтральную "склонность", т.е. развал схождение в пределах нормы...
 
Дмитрий сказал(а):
Mage сказал(а):
Выскажу, вероятно ламерское, но ИМХО: машину скатывается по той причине, что японские разработчики хотели облегчить рулежку в поворотах на скорости. Японские автобаны наверняка имеют легкий внтуренний наклон в поворотах для компенсации центробежной силы.
маловероятно, так как "скатывается она как направо так и налево - как можно сделать так чтобы "облегчение" происходило в обе стороны? проще оставить нейтральную "склонность", т.е. развал схождение в пределах нормы...

Согласен Дмитрий 1:0 Moge... Еслиб такой дисбаланс был, то ИМХО на 100% он вылез бы на наших дорогах даже без калеи и выражался бы в "гулянии" авто на ровных участках, т.е. как при неправильном развал/схождении...
 
Дмитрий сказал(а):
маловероятно, так как "скатывается она как направо так и налево - как можно сделать так чтобы "облегчение" происходило в обе стороны? проще оставить нейтральную "склонность", т.е. развал схождение в пределах нормы...

Подожди. Вот ты попал на дорогу с колеей. Что есть колея? Колея это два миниатюрных склона дороги. Изобразим их вот так - --\__/---

когда ты наезжаешь на левый склон, машина начинает вести вправо, а когда на правый - машину ведет влево. Таким образом машина крепко держится в колее. По крайней мере у меня так. Таким образом мою теорию твои высказывания никак не опровергают. ;)
 
Mage сказал(а):
Таким образом мою теорию твои высказывания никак не опровергают. ;)

я е опровергаю, втоя теория понятна и я с ней соглашаюсь - смотри выше про колейность я писал, но как быть когда на дороге имеется уклон в сторону обочины (для слива воды я так понимаю)? я про него писал когда говорил что цефирика на таких "склонах" тянет в сторону, а виста в свою очередь ведет себя гораздо спокойнее...
 
Макс сказал(а):
Дмитрий сказал(а):
Имея в пользовании две машины, заметил разницу не в пользу своей :oops:
а вторая какая, Hammer ? :LOL:
брутальная штучка конечно, но не в моем вкусе - прелагали махнуться не глядя - отказался :LOL:
виста 01г, 1,8л
понемножку кропаю отчет-сравнение, машинки конечно из разных весовых категорий, но есть интересные моменты...
 
Думаю, что здесь виноват еще и тип подвески - зависимая задняя.
Кстати, если зад пригружен, это утягивание у меня например меньше. Может еще и развесовка не очень?
И еще одно. В наших машинках, на мой конечно взгляд, нереализовано изменение угла наклона оси поворота колеса при движении по прямой. А такая возможность как раз и позволяет компенсировать утягивание в сторону в колее. На прямом но наклонном участке это не работает.
По поводу наклона дороги. А вы пробовали входить, например, в правый поворот на скорости? Утягивает наружу? А в левый? При этом если в повороте есть поперечный наклон дороги для компенсации центробежных сил, то все ОК. А вот если он мал или его нет, тогда тянет. Может у японцев на прямой вообще нет наклонов и они об этом не догадываются? ;-)
 
MARKS сказал(а):
По поводу наклона дороги. А вы пробовали входить, например, в правый поворот на скорости? Утягивает наружу? А в левый? При этом если в повороте есть поперечный наклон дороги для компенсации центробежных сил, то все ОК. А вот если он мал или его нет, тогда тянет.
да причем тут поворот?
исходные данные:
прямой отрезок дороги, есть уклон (очевидно имеется ливневка)
катимся на скорости ~40кмч и отпускаем руль
- цефирик скатывается к краю проезжей части на порядок активнее висты, машину просто утягивает...
 
MARKS сказал(а):
Может у японцев на прямой вообще нет наклонов и они об этом не догадываются? ;-)
Конечно, для стока воды наклон есть у любой дороги, тем более японской. другой разговор, что у нас этот наклон делается на глазок (как впрочем и все), а наши восточные друзья, наверянка, делают его по уровню и градус наклона у них в итоге получается такой незначительный, что им можно пренебречь. Это всего лишь предположение.
 
Дим, а последнее предложение слабо прочитать? ;-)

Главное в неизменяемом угле наклона оси поворота колеса. Может я немного сумбурно написал, звиняйте...