Дмитрий

Заслуженный Цефировод
10.06.2002
1 744
0
1 861
Новосибирск
http://www.gazeta.ru/2004/10/07/oa_135763.shtml
Водитель джипа, протаранившего два года назад на Камчатке кортеж Владимира Рушайло, приговорен к пяти годам лишения свободы. Ему также придется заплатить компенсацию вдовам погибших сотрудников ФСБ.




В среду Елизовский районный суд Камчатской области приговорил к пяти годам лишения свободы водителя джипа Петра Чистякова, протаранившего осенью 2002 года кортеж Владимира Рушайло на Камчатке. Водителя признали виновным по ч. 3 ст. 264 УК РФ («Hарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть двух или более лиц»). «Чистяков управлял автомобилем небрежно и самонадеянно, что послужило одной из причин происшествия», – заявил судья Курносенко.

Кроме того, суд обязал Чистякова выплатить 29,8 тыс. рублей Камчатской областной больнице имени Лукашенко и по 100 тыс. – вдовам погибших сотрудников регионального управления ФСБ Владимира Шаталина и Юрия Шарова.

Авария на 14-м километре автодороги Петропавловск–Елизово произошла 9 сентября 2002 года. В общей сложности в ней погибли пять человек, включая офицеров ФСБ и Федеральной службы охраны. Различные ранения получили девять человек, в частности, губернатор Камчатской области Михаил Машковцев, председатель Совета народных депутатов Камчатки Николай Токманцев, а также возглавлявший тогда Совет безопасности Владимир Рушайло.
Уголовное дело было прекращено после признания виновным в дорожно-транспортном происшествии погибшего владельца джипа Петра Пака, который в момент аварии находился на пассажирском месте и вмешался в управление. Уголовное дело закрыли в связи с гибелью виновного.

Правда, экспертиза, проведенная сотрудниками прокуратуры, подтвердила, что Чистяков, находясь за рулем, был пьян. Но следствие не установило причинно-следственной связи между состоянием алкогольного опьянения Чистякова и наступившими тяжкими последствиями. Водителю джипа грозило только административное наказание за управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Тем не менее спустя некоторое время прокуратура области направила дело на дополнительное расследование. Основанием для него стало то, что «не была дана юридическая оценка действиям пассажиров джипа и водителей со стороны службы охраны особо важных персон».
После проведенной оценки прокуратура установила виновность водителя джипа Чистякова в нарушении пункта правил дорожного движения, предписывающего принять меры к остановке автомобиля при сближении с машиной сопровождения.

Однако Петр Чистяков отказывался признать себя виновником аварии. Он ссылался на то, что инцидент произошел на узком и высоком участке дороге, он ехал по своей полосе, по которой навстречу ему двигались машины сопровождения кортежа Рушайло, и свернуть он не мог.

На обжалование приговора у подсудимого есть десять дней.

Столкновение джипа Toyota с кортежем Рушайло – самая серьезная авария за последние годы, произошедшая с российскими чиновниками такого ранга. Однако столкновения VIP-машин с другими автомобилями происходят регулярно. Последнее из них произошло 8 августа в 19 часов вечера в Карачаево-Черкесии. На 57-м километре автотрассы Лермонтов–Черкесск в патрульный автомобиль ГИБДД МВД Карачаево-Черкесии, сопровождавший колонну помощника президента РФ Асланбека Аслаханова, следовавшую в Черкесск, врезался вышедший на встречную полосу грузовой автомобиль ГАЗ-53. Три сотрудника милиции, находившиеся в машине сопровождения, были травмированы и доставлены в больницу. Аслаханов тогда не пострадал.
07 ОКТЯБРЯ 10:22


думается мне, что даже если бы водитель был трезв, он все равно был бы виноват...
просто помню как двигался кортеж хрен_знает_кого этим летом на алтае, да пару раз сталкивался с кортежем Тулеева на трассе - сопровождение_просто_идет_ по_встречной_полосе
...я все понимаю, первые лица в своих мухосрансках и окрестностях, наверняка существует порядок их передвижения, сопровождения и т.д. но глядя на все этопонимаешь, что мало что изменилось с царских времен, когда впереди скакали казаки нагайками разгоняя толпу...
хорошая статья была, найду выложу, о том как передвигаются первые лица западных стран... по сравнению с мэрами некотрых городов они просто лохи... :devilish:
 
Ехал по трассе Уфа-Магнитогорск через Уральские горы - дорога местами узкая, очень извилистая. Навстречу шел кортеж или Президента РБ или министров. Так головная машина бизнес-седан, сверкая маячками в бампере, шла посередине по сплошной. И при сближении он резко крутанул в мою сторону (а я уже замедлился, практически остановился), выталкивая на обочину... А обочина-то может быть мягкой, и брык! ты внизу! А в машине мама, братишки...
Уроды!!!
Неужели не хватает своей полосы?! Зачем так делать?!

По ПДД, насколько я помню, оговаривается ситуация: навстречу двигается автомобиль с проблесковым маячком по встречной, двойная сплошная, каковы ваши действия? Верный ответ: продолжать движение по своей полосе! То есть надо останавливаться и пропускать только попутных "членовозов".

А у нас человек чуть "поднялся" - дышит через попу. По уму, чиновники - НИКТО, просто госслужащие, клерки. Так это на Западе.
В башкирском языке есть пословица: "Буктан корак булган", буквально переводится как "Из г... стал лопатой". Подобная русская пословица: "Из грязи в князи".

В России люмпен пролетариату дедушка Ленин дал власть и деньги...

О них: Президент Франции сидит в пробках, как все остальные граждане-НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, за чей счет существует государство. А у нас платят налоги, и при этом еще лбом в землю бьются! Поле чудес...

Короче, как в анекдоте:
Мама и сын - глисты, выглядывают из ануса. Мын спрашивает маму:
-Мам, почему там зеленая травка, голубое небо, чистая вода, ароматный воздух, а мы здесь в ж... - отнюдь не ароматный воздух, и о чистоте только мечтать?!
-Это наша Родина, сынок!

Вот так.
 
По материалам конференции на сайте Общение с ГИБДД

Читаем ПДД:


3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8-18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Расположение транспортных средств на проезжей части — раздел 9. Так что могут. Но: они должны обеспечить безопасность движения. Т.е., по логике, они должны в любом случае объехать прущую в лоб по своей полосе машину


и еще

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Дословно: не начинать, не возобновлять, не продолжать движение. В полном соответствии с этим положением бью по тормозам и встаю, как вкопанный, в полном соответствии с ПДД. И никаких кюветов и обочин.
Конечно, если это будет скорая или пожарка, освобожу полосу, насколько возможно. А для всяких членовозов — строгое следование ПДД — остановка на месте.