Во, блин, как тема развилась!
Попробую все объяснить, как смогу.
По воде - описано в предыдущем посте почти все. Если подробнее то надо уходить в физику и химию процессов горения. А это долго. Одно верно - это работает!
По температурам.
Не забывайте, что в компе зашиты некие табличные значения соответствия. Например (это пример от фонаря), для температуры ОЖ 50град., длительность впрыска такая то, напряжение на МАФе такое то, УОЗ такой то, Fast Idle в определенной позиции. Для температыры ОЖ 90град. значения будут конечно другими. Так вот зашиваются в компе не просто какие то значения, а те которые нужны движку во время эксплуатации в определенной климатической зоне +- запас на отклонение от нормы. То, что происходит с нашими машинами (с каждой по своему), это скорее всего выход за пределы этих табличных значений одного из параметров, чаще всего напряжения на МАФе. Чтобы это скорректировать нужно либо подогреть входящий воздух, либо охладить (для нас не актуально) и это при условии, что все исправно. А если еще и неисправность какая?....
Маркс