Дакеич

Цефирядник
07.04.2005
256
0
61
Алматы, Казахстан
давно мучает один глупый вопрос, недавно вспомнил и хочу поделиться с общественностью.

В старших классах пошла повальная мода покупать мопеды - Карпаты, Верховины и Дельты.
Точно помню, что по паспорту у них значилась мощность - 2 эл эс.

Однако, мы, безмопедные, в том числе и я, частенько прикалывались над обладателями мопедов: когда мопед только трогается, хватаешь его за багажник и упираешься ножками в асфальт.
Мопедовский движок тут же киснет и через секунд пять глохнет.
Меня это всегда удивляло - как, получается, я сильнее двух лошадей что ли?

Особенно смешным покажется это утверждение, если знать, что я при росте в 179 см. вешу 63 кг. Не Шварц, короче.

В связи с этим, два вопроса для тех, у кого по физике, в отличие от меня были четверки и пятерки:
1.Что тогда обозначают эти показатели мощности? и,
2. см. сабж
 
2 лошадки-то, это, наверное, максимальная выходная мощность при максимальных оборотах. По паспорту - 2л.с., фактически(по советски)- 1,4.
С места трогается при мощности 0,2 л.с. , а фигли тут тягаться, 0,2 одной рукой осилишь.
 
Не, а все-таки?

Почему единицы мощности решили назвать лошадиными силами?
Просто потому, что кому-то так захотелось?
С таким же успехом их можно было назвать ослиными или крокодильими силами
:p
 
еще озадачься

"Зависимость современных технологий от размера лошадинной задницы


По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по
5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели
еще шире, но не смогли. Почему?

Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая
проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное:
4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только
шириной 5 футов.

Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма?
Откуда взялась эта цифра?

Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в
Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу,
что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и
подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма!
Но почему?

Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на
английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между
колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так?

Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под
размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы
равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались,
откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать
свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую
колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был
как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было
неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы.

Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда
человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую
зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД. "
 
2 Макс
Вот, сразу видно, сэр основательно поработал над теоретической фундаментальной базой. Супротив такой мотивации не попрешь.
 
Макс сказал(а):
даже теперь, когда
человек вышел в космос,всё равно его наивысшие технические достижения напрямую
зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД. "
Супер гениально! :D Я неделю назад тоже видя какую то рекламму, вдруг подумал о лошадиных силах, но такого простого ответа ожидать просто не мог!!!........5 Балов!!!
 
а давайте еще вспомним и про то, что написанная мощность раньше была брутто, а теперь нетто (или наоборот :? что-то призабыл), про то, что в штатах максимальную мощность измеряют по немного другой методике :rolleyes: можно подыскать еще несколько фактов, чтобы в конец запутать себя :rolleyes:
 
Джеф Дэниэлс. "Современные автомобильные технологии":Раньше, в XVIII веке, инженеры придумали удобную единицу измерения выходных параметров паровых двигателей. Это было количество работы, на которую была способна обычная лошадь, особенно когда добытый в шахте уголь поднимался с помощью шкива из ствола шахты. За лошадиную силу было принято значение 550 фунтов на фут за секунду; другими словами, средняя лошадь могла поднять из шахты (теоретически) 550 фунтов угля со скоростью один фут в секунду. Фактически, для того чтобы сделать это, нужна необыкновенно сильная лошадь, потому что 550 фунтов это очень много. Подъем 55 фунтов со скоростью 10 футов в секунду, что примерно равно скорости 7 миль в час, или 11 км/ч, больше подходит для лошади сред­них размеров, однако, хотя скорос­ти различаются, мощность, затрачиваемая при этом, та же самая. Но большая лошадь движется очень медленно и не спеша, в то время как маленькая несется быстро.
Кстати, эта очень важная цифра 550 фунтов на фут в секунду остава­лась стандартной единицей измере­ния мощности в имперской систе­ме измерений до тех пор, пока она не была переведена в метрическую; она называлась тормозной лошади­ной силой (т.л.с.), другими словами, мощность измерялась с помощью тормоза, который нагружал выход­ной вал двигателя до тех пор, пока обороты вала двигателя не станови­лись постоянными. Стандартной метрической единицей измерения мощности является киловатт (кВт),
который несколько больше, чем 1 лошадиная сила (л.с.). Для того чтобы перевести киловатты в лошадиную силу, нужно умножить их значение на 1,34.
 
Макс сказал(а):
даже теперь, когда
человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую
зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД. "

КЛАСС!!!!!!!! Неужели это все правда?