Львович

Цефирядник
04.04.2005
109
0
61
Королев
Выявление неисправностей и ремонт датчика детонации
NISSAN Cefiro (Maxima QX)
Материальное обеспечение:
1. Тестер с диапазоном измерения более 10 мОм.
2. Ключ накидной на 12.
3. Датчик детонации от ВАЗ 2110.
4. Сопротивление 500-650 кОм. (лучше 560 кОм.) 0,125 Вт.
5. Паяльник, припой, канифоль.
6. Кусочек провода.
7. Руки, голова.

1. История выявления неисправности.
В апреле 2005 г. сел за руль Cefiro Eximo VQ25 1996 г., радовался ее прыткости и экономичности (смешанный цикл получался 10,6 л./100 км). В конце мая стал замечать некоторое "тупление" в разгоне - будто кто ее за задницу держит, автомат более "задумчивый" стал, двигатель на холостых стал подергиваться, будто троил, расход приподнялся до12,5-18 л/100 км. (заправляюсь всегда до полного бака, веду статистику заправок и пробега. Езжу много - 150-250 км. в день, Москва, область, Тула, Санкт-Петербург).
В июле 2005 г. приобрел маршрутный компьютер VCons -202. После его подключения показал пресловутую ошибку 34.
Что характерно, на холодный двигатель ее не наблюдалось, после прогрева до рабочей температуры она появлялась перманентно, иногда после сброса не появлялась по долгу. Начал разбираться.
2. Выявление места "плавающей неисправности" ДД.
Снял ДД (24210V), снял жгут проводки, ведущей к ДД (22690). Тестером замерил сопротивление ДД (560 кОм.), тоже через жгут подводки, замыканий и явных обрывов нет. При шевелении разъема около ДД появлялось изменение сопротивления до бесконечности, что указывало на обрыв. Для полной уверенности заменил разъем на жигулевский, соединил пайкой экран и вывод №1 разъема датчика, дав датчику доп. массу. Ошибка продолжала периодически появляться. При детальном ррассмотрении ДД обнаружил небольшую трещину в пластиковом корпусе ДД.
Сделал вывод: Мозги периодически не видят ДД, значит весь фокус в ДД!
Новый ДД в Москве стоит около 170 $, от ВАЗ 2110 чуть более 120 рублей (приобрел в магазине компании Авто 49). Из всех Вазовских ДД не прозванивается ни один. При установке его без доработки ошибка 34 появлялась сразу.
Впаял в жгут сопротивление 590 кОм., подключил Вазовский ДД, замерил сопротивление еще раз через жгут проводки. Оно стало равным 560 кОм. значит ДД имеет некоторое сопротивление, которое при складывании 2-ч параллельных резисторов снизило общее сопротивление цепи. Расчет общего сопротивления цепи считается по формуле:
. . . . .R1*R2
Ro= -------------
. . . . . R1+R2
где Rо - общее сопротивление цепи.
R1 - шунтирующее сопротивление
R2 - сопротивление ДД.
3. Итог.
После установки Жигулевского ДД и указной выше доработки пресловутая ошибка 34 пропала навсегда. Мозги "видят" шунтирующее сопротивление как датчик детонации. Проверив жигулевский ДД милливольтметром, при легком постукивании по двигателю в районе ДД должно наблюдаться появление небольшого напряжения в несколько милливольт. Это говорит о работоспособности ДД.
Машина обрела прежнюю прыть, расход заметно снизился (по крайней мере первый замер показал 11,5 л.\100 км., подергивание двигателя на холостых пропало.
Предупреждение. В случае последующего выхода из строя жигулевского ДД мозги ее не распознают, т.к. они считают, что шунтирующее сопротивление и есть ДД.
Следующий ДД опять должен быть от ВАЗа (Таза).
 
а у меня ДД весь потресканый значит его безоговорочно надо менять? и куда именно впаивается резистор, там 2 провода из разъёма выходят а к датчику подходит только 1? А сопротивление с контактов на массу ДД показывает бесконечность.
 
SanczeZ сказал(а):
а у меня ДД весь потресканый значит его безоговорочно надо менять? и куда именно впаивается резистор, там 2 провода из разъёма выходят а к датчику подходит только 1? А сопротивление с контактов на массу ДД показывает бесконечность.
Уважаемый SanczeZ! Если ДД не прозванивается, значит в нем накрылось шунтирующее сопротивление, те. кирдык и его замена обязательна.
Сначала разбирается жгут. Снимается изолента с гофры, вынимается провод. На входе 2-а провода - 1-й на датчик, 2-й на экран. Экран надо подпоять к контакту №1 разъема датчика, тем самым дав ему массу. Желательно сразу поставить Жигулевский разъем, он стоит рублей 20. Сопротивление впаевается между экраном и вторым проводом, идущим к ДД. Теперь ставишь ДД от десятки и собирраешь все в обратном порядке. Пробуй!
 
Гость в данном случае получился Львович.
 
а если ДД от 2110 поставить без резистора, это только не уберёт 34, или не будет работать вообще?
 
и кстати у меня разъём помоему один в один как на 2110
 
SanczeZ сказал(а):
а если ДД от 2110 поставить без резистора, это только не уберёт 34, или не будет работать вообще?
И не уберет 34 и не будет работать.
 
Львович а можешь поподробней объяснить где находиться датчик и последовательность разбора.
А то я что-то боюсь лишнего разобрать.
Зараннее спасибо.
 
Макс не переживай там ничего сложного, я вот себе поменял. А находится он на блоке между головками к нему идёт гофра с проводом. Только машинку остуди, а то я дурак себе всю руку пообжигал. и кстати ключ накидной нада дичё другое туда не лезет а рожковым можно и болту голову похерить!
Успехов тебе!
 
А, ну пордон, слушай а ты какой датчик поставил (родной или вазовский)?
 
всем привет.
я тоже поменял себе датчик на Вазовский.
Проблемы две, обе касаются качества ввозимых к нам запчастей на Ваз - сначала я три! :devilish: раза менял датчик, т.к. все время попадались бракованные. Поездил спокойно 3 месяца - опять появилась 34. Думаю что опять датчик умер. Это у ребят в России хорошо - больше шансов купить "оригинал" от Ваза. У нас же или левак, или Китай (что особо не лучше). Кто знает где в Алматы можно купить "оригинал" запчасти на ВАЗ?

А так по работе 2 часа. Накидной ключ - очень уж там мало места, ход ключа от силы 5 см, так что надо часто перехватывать. Желательно одеть перчатку, а то некрасиво с исцарапанными руками ходить :D
Сопротивление стоит 10 тенге, датчик гдето 1200-1500 тг.
 
привет Sergio
я купил датчик на Баянауле за 900, но немогу открутить старый и всё тут уже все руки изцарапал. Подскажи пожайлуста куда этот резистор пояиться, если можно давай встретимся покажешь.
 
вазовский возле тулпара взял за 1300
 
http://oxid.h10.ru/CEFIRO/CefiroMyself/ShockSensor.htm

зайди по этой ссылке - там подробно написано и нарисовано.
Как мне откручивали - накидной на 12 удлинили трубой см 50. главное его сдернуть - дальше пальцем можно открутить.
Кстати присмотрись на него - цел ли корпус? Есть 2 случая -первый это трещина в корпусе - скорее всего менять датчик, и второй - если пластмасса оплавлена и как бы стекла с него вниз. У меня кстати так и было и из-за этого он тоже может трудно откручиваться. Так вот этот параметр может говорить о том что твой движок могли подогреть :devilish: Делюсь так сказать своим горьким опытом.

ПАял не я - на это руки кривоваты :oops: Моя задача была купить детали и пива :LOL:
Кстати на СТО мне за процедуру замены датчика заряжали от 100 до 300 зелени o_O Типа много чего откручивать надо.
Все это ерунда - все меняется. Остуди движок, одень перчатки, возьми ключь накидной на 12 и трубу подлиньше ;)

Кстати ты с продавцом договорился о замене датчика в случае чего?
Я брал в Тулпаре, может из-за этого разница.
Сделай самодиагностику или на комп заедь. Бывает что ошибка 34 плавает - вроде ок, заглушишь-заведешь - опять есть. Если так - датчик менять.
 
Sergio спасибо за ссылку, наконец поддался мне болт(благодоря WD40) датчик оказался нормальный, теперь продолжу.....