Меняем шаровые опоры, линки, рулевые наконечники.
Знакомый СТОшник был занят, но убедил, что вышеуказанные замены произвести несложно. Поэтому вооружившись фотоаппаратом и некоторыми рекомендациями знакомого рискнул сделать все сам. Извиняюсь, если это уже неоднократно описано-раздел эксплуатации читаю редко.
Итак, предварительно купив две шаровые опоры (неоригинал 500руб, либо нижний рычаг в сборе неоригинал 2200руб, оригинал 200$), линки+резинки (оригинал 600руб, неоригинал 400руб), рулевые наконечники (неоригинал 400руб, оригинал 50$) приступаем:
1. Поднимаем машину-желательно обе стороны, чтобы стабилизатор не давил на одно из колес. Снимаем колеса.
2.Снимаем рулевой наконечник:
- расшплинтовываем и откручиваем гайку крепления шарнира и ударами молотка выбиваем шарнир (желательно выбивать ударяя не в сам шарнир, а по приливу, в который он вставлен);
-откручиваем контргайку с рулевой тяги и выкручиваем рулевой наконечник;
3. Снимаем линк (он же стойка стабилизатора, яйца). Ключ на 14. Всего две гайки.
4. Снимаем нижний рычаг:
-расшплинтовываем и откручиваем гайку крепления шарового шарнира. Выбиваем рычаг с шаровой молотком, помогая монтировкой или любым другим способом;
-откручиваем с помощью крепкого инструмента и такой-то матери три болта крепления заднего сайлентблока и три болта крепления рычага.
При замене рычага в сборе необходимо дополнительно открутить гайку со стороны переднего сайлентблока;
- снимаем рычаг;
-Круглогубцами или просто отверткой снимаем стопорное кольцо шаровой опоры. Выбиваем шаровую опору кувалдой, желательно через оправку по диаметру шаровой или как получится и относим рычаг ближайшему умельцу или в СТО, где впрессуют новую шаровую на прессе;
При необходимости произведут замену сайлентблоков- в моем случае этого не потребовалось. Знакомый говорил, что при незначительном износе сайлентблоков выпрессовать их очень трудно-проще купить новый рычаг. Сайлентблоки меняют когда они проворачиваются и без усилий выходят из посадочного места;
5. Удобнее собирать в такой последовательности: нижний рычаг без присоединения шаровой, рулевой наконечник, шаровая опора, линк. От души затягиваем все гайки . Для продвинутых- моменты затяжек винтов крепления рычага и гайки со стороны сайлентблока 118-147 N*m (12-15 kg*m), гайки крепления шаровой 62-76 N*m (6.3-7.8 kg*m). Рисунок передней подвески из exist.ru
При затяжке верхней гайки линка следует удерживать его от проворачивания, а после затяжки выправить в горизонтальной плоскости (чтобы наконечник шарнира входил перпендикулярно).
6. Повторяем операции со вторым колесом и едем на регулировку схождения. Ремонт подвески авто в кузове А33 принципиально не отличается. Согласно схемы из exist.ru, подвески авто различаются лишь количеством болтов крепления рычага и заднего сайлентблока, а также конструкцией стойки стабилизатора.
Самое смешное, что несмотря на обнаруженный износ замененых деталей небольшое постукивание в подвеске не пропало. Как выяснилось, это стучит сам аммо стойки. Причем аммортизатор еще живой. Принято решение заменить стойку после окончательного износа аммортизатора