Какая марка линейки масел по вашему мнению более подходит к вашей машине?

  • Castrol

    Голосов: 93 21.3%
  • Mobil

    Голосов: 85 19.5%
  • Nissan (original)

    Голосов: 61 14.0%
  • Shell

    Голосов: 45 10.3%
  • Manol

    Голосов: 5 1.1%
  • BP

    Голосов: 17 3.9%
  • Elf

    Голосов: 9 2.1%
  • Chevron

    Голосов: 2 0.5%
  • Liqui Moly

    Голосов: 26 5.9%
  • HADO

    Голосов: 3 0.7%
  • ZIC

    Голосов: 10 2.3%
  • Teboil

    Голосов: 1 0.2%
  • Лукойл

    Голосов: 5 1.1%
  • Прочее

    Голосов: 75 17.2%

  • Всего проголосовало
    437
Читаю, и не вижу кто льет 5w-50? Я вот лью NESTE 1, вроде пока все ок.
 
Круглый год лью 5W-40, особого смысла в переходе на менее вязкие не вижу, так как сильные морозы редко бывают, в среднем -10-20 не более! :rolleyes:
 
Недели две как залил масло Total Quartz 7000 10w40, пока все в норме, двигло стало работать мягче! Что до этого было незнаю, но было потемневшее! Дальше посмотрим ))
 
BMG сказал(а):
antonrah сказал(а):
Читаю, и не вижу кто льет 5w-50? Я вот лью NESTE 1, вроде пока все ок.
зачем с такой большой вязкостью, темболее скоро зима?
Почему густое? Я так понимаю цифра 5 на холодную вязкость, а 50 на прогретом масле, может что не так понимаю?
 
antonrah сказал(а):
BMG сказал(а):
antonrah сказал(а):
Читаю, и не вижу кто льет 5w-50? Я вот лью NESTE 1, вроде пока все ок.
зачем с такой большой вязкостью, темболее скоро зима?
Почему густое? Я так понимаю цифра 5 на холодную вязкость, а 50 на прогретом масле, может что не так понимаю?

Бытует мнение, что на зиму лучше заливать масло с меньшей вязкостью, пожиже. То есть в индексе SAE и первую, и вторую цифру надо иметь поменьше. С первой все понятно – ведь предельная отрицательная температура эксплуатации определяется именно ею. А как влияет вторая цифра, попробуем разобраться. При изрядном морозце мы все-таки запустились. А в стадии прогрева чем больше вязкость масла, тем выше потери на трение. Значит, для достижения одних и тех же оборотов холостого хода топлива придется сжечь больше, чем в теплую погоду. Прогрев зимой идет долго, значит, топлива на вязких маслах израсходуем заметно больше. О токсичности и говорить не приходится – смесь-то надобно обогащать. Зимой масло в поддоне градусов на 20–40 холоднее, чем летом. Конечно, в подшипнике оно дополнительно прогревается, но его рабочая температура все-таки ниже. Вывод прост – на морозе оптимальным для эффективной работы узлов трения двигателя будет масло с вязкостью, на «десятку» меньшей – например, 30 вместо 40, 40 вместо 50.

Вырезка из статьи про масла
 
Все таки наверное я не так понимаю, я вижу это так: лью масло с индексом 50 потому что двиг уже не новый, расход масла поменьше, да и двигу самому полегше зазоры не те, и работает тише, индекс 5 на холоде легче запуститься, почему летом 5? да просто не вижу смысла менять масло из-за 200 рубчиков, поэтому круглый год 5w50, что касается прогрева: зимой в -20, с маслом 5w50, заводим двиг, из-за индекса 5, двиг крутиться отлично, завелись двигатель греется, ну допустим он нагрелся до +5, получаем ситуацию аналогичной осени например, далее он нагрелся до +20 - это уже лето, так вот в какой момент начинает влиять индекс 50? и как может влиять масло на прогрев не пойму, значит и летом 5w50 тоже больше топлива жрет?
 
50 как понияю более жидкое от етого и легче.. а старее значит там прокладки чо каво хуже и следовательна может утеч больше чем 40.. в мороз какраз сказываецо сжатие и пракладкам ещо хужы..
хотя может я ошибаюсь
 
Японский магнитофон...я ж скидывал ссылку.
Вот читайте:
Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?

После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.
Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.
Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

Какая вязкость лучше подходит для двигателя?

Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель.

Повторимся уже в который раз – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными.

Очень показательным является эксперимент, произведенный Михаилом Колодочкиным и Александром Шабановым, описанный в журнале «ЗА РУЛЕМ» № 3/2008. Они попробовали залить в двигатель ВАЗовской восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц и обнаружили (и доказали) существенное падение мощности, а также увеличение износа двигателя по сравнению с предусмотренным производителем моторным маслом с верхней вязкостью в 40 единиц.

Только не надо улыбаться, приговаривая: «а, Жигули, ну понятно…». На любой иномарке эксперимент дал бы те же результаты, потому что суть там именно в том, какую максимальную вязкость предусмотрел производитель авто! Если интересно, статью Вы можете прочесть по ссылке ниже, там кстати есть подробное объяснение, почему так происходит.

http://www.uzr.com.ua/pbs.php?pbl_actio ... bl_id=1783
http://avtomaslo.info/vyazkost-masla/index.php

ИМХО: Сказано в мануале 5W-30, лейте его, ну или 5W-40, 5W-50 считаю лить не к чему!!!!!!!
 
а какже тогда в тундре где -70) нет же масла "-30w30"?) или крайний север.. там тоже -70 бываит)
 
Mankind сказал(а):
а какже тогда в тундре где -70) нет же масла "-30w30"?) или крайний север.. там тоже -70 бываит)
Там машину вообще лучше не глушить, на долгое время! ;)
 
я поюзав 5в50 чото больше нихачу.. ща вот на в40 перешол обратно посмотрю сока жрать будет после эксперемента того.. раньшы жрало литр 1.5 на 8 - 10.. хотел шоб ваще нежрало.. так в50 сожрало литра 2-3 на 7! надеюсь на в40 не будет такого жора.. если будет явный показатель того что в50 не надо было лить)
 
Кстати, други, а кто, что про Statoil наслышен, отзывы в студию, конкретно я имею ввиду Lazer Way 5W-40-синту? :rolleyes:
 
привет всем! я в свою цифиру уже два года заливаю ессо 10в40 полусинтетику и замечаний нет и по цене норма. мыжду заменой подливаю граммов 500, тоесть за 10 т.км уходит 4,5 литра, думаю это норма!
 
Ну вот прочитал я статью "За рулем", все правильно, для старого моего моторчика вполне схоже маслицо 5в50, так что все норм, щас попробую 5в40, посмотрю по расходу. сейчас расход поллитра на 5000 км.
 
млин залил синтетику Mobil на зиму пол сезона отъездил, заводиться стала лучше, но через какое то время давонуло лобовой, хорошо, что не корневой. Говорят якобы не надо было синтетику лить, теперь лью только полу синтетику
 
В течении всего срока жизни в России моего авто, лил в него Mobil 1 5W50. Особых притензий не было, маслом был доволен - уверенный пуск в морозы менее -35, умеренный расход масла - 1л на 10т.км. За исключением крайней замены, когда сьел 4,5 литра за 5т.км, но тому виной "задубевшие" прокладки клапанных крышек.
Сейчас решил попробывать масло Teboil Diamond 5W40. Масло изготавливают в Финляндии и приобрести его в России (ну, на край в Красноярске) можно только в авторизованных автосервисах. Рекламируют, что температура застывания - 48, прокачки - 38. Посмотрим как переживёт эту зиму. Да, кстати, автопрогрева у меня нет.
А кто-нибудь ещё юзал данную жижу?
 
Ребята, если вы не против, к этой теме про масляный фильтр спрошу, кто какой ставит? ИМХО: от фильтра зависит поведение масла, насколько фильтр задерживает грязь, нагар из движка и т.п.
 
машины было всего две ( в том числе и нынешняя Максима), По совету знакомого, который занимается продажей масел уже более 10(!) лет, заливал только Agip. Castrol (со слов знакомого) является за бугром ругательным словом. Я ему верю. Заливал 5w-40 в Hyundai. Всю зиму заводился нормально (у нас зимой часто бывает и -30 и -35). Продал Сонату, взял Максиму. Общий пробег у машины больше 300 тысяч. Сейчас попробовал (опять же по совету знакомого) залить 0w40. Тоже Agip. Проехал уж тысячи 3-4 на нём. Уровень масла пока тот же. Меня это удивляет и радует одновременно. Сегодня было -2. Стартер крутит так же бодро, как и в +20.