Понятия не имею откуда взялось поверье, что идеальный режим - отсутствие расхода масла вообще. Такого не может быть в принципе. Масло расходуется на любом двигателе, сгорая вместе с топливом. ЦПГ смазывается, что-то неизбежно сгорает. Часть вылетает в трубу, часть прорывается в картер. Ко всему прочему, под действием температур и всевозможных загрязнений, масло деградирует. Срабатываются присадки, разрушаются основы. Объем жижи в картере и состав совершенно разные понятия. 
Для понимания физики, достаточно сходить на кухню и пожарить блины.
Масло льют либо на сковородку (четырехтактный двигатель 

), либо вводят в тесто (двухтактный двигатель 

). Со временем, часть "масла" оседает на потолке, часть остается в блинах, часть на сковородке в виде лака, который не так просто отскрести даже наждаком. Часть обугливается и сгорает.  А какая-то часть, разрушаясь, превращается в канцерогены...  
Самый экономный способ из детства - луковица на вилке, которой смазывают сковородку - маслосъемные кольца и колпачки. 

 Хоть и экономно, но расход масла есть по любому. 
 
(Специальные покрытия не рассматриваем, в движках их нет, да и они без масла только в рекламе). 
В движке, по сути, все тоже самое, только сам процесс более сложный. Образуется куда больше всяческой дряни, хотя и не факт. Наверное многие знают термин "прогорклое масло"... 
"Не угорающее" масло кому-то нужно, вот его и пиарят... 
"Не убиваемые движки" нужны только конкретному потребителю. Прогнозируемая интенсивность старения во многом зависит и от "фирменного масла". 
Плохое состарит слишком быстро.  
Очень хорошее увеличит надежность и долговечность, но снизится спрос на авто, сервисные услуги, да и само масло. 

 А оно им надо? Государству тоже не выгодно, но оно действует иначе.... 
Чисто теоретически, более густое масло угорает сильнее.