Ромыч

Цефирёнок
16.03.2008
44
0
11
41
Красноярск
Я не сильно продвинут в электротехнике но я обучаюсь не судите строго. Хочу сделать Осциллограф на базе звуковой карты очень нужен для диагностики авто. Порылся в инете и кое что накопал http://www.qsl.net/om3cph/sb/dcwithsb.htm. По ссылке написано что они делают маленькую плату с операционным усилителем и монтируют ее на плате звуковой карты а на вход LINE-IN через "переключатель амплитуды-делитель напряжения" подается измеряемый сигнал, еще нужно замкнуть входные конденсаторы на звуковухе. Можно ли отдельно сделать делитель с операционным усилителем и какие при этом еще вносить изменения в звуковуху, там на схеме мне не совсем все понятно, в самом делителе используется резистор 1МоМ для калибровки сигнала 3V а для калибровки 30V резистор 11МоМ разве такое низкое напряжение пройдет через такой резистор или для етого и нужен усилитель TL074? Перерыл все свои резисторы 11МоМ не нашел но зато у меня много по 1-2МоМ если я их соединю и наберу на 11МоМ такой резистор подойдет? И какую там выбрать схему подключения к TL074 там их 2, на той на каторой есть слово ZERO-НОЛЬ не понятно для меня нарисовали как там че подключать, тоесть если я мерею ПОСТОЯНКУ то + и GND цепляю на входы делителя а если ПЕРЕМЕНКУ то переменное напряжение на + делителя а фазу ZERO на один из входов TL074 или я совсем ни чего не понял. Если кто сможет нарисуйте для начала подробную схему делителя с усилителем.
 
Непонятно обозначенное - подстроечный резистор.
180 это пФ.
10 это мкФ
-5 от блока питания компа можно
2 конденсатора почти любой емкости примерно от 0,1мкф не электролитические.
диоды кремнивые высокочастотные любые, например кд521, кд522 и т.д.
11МОм можно собрать из резисторов 1-2МОм только нужно ли, резистор стоит 50коп.
 
Начнем с конца, я не понял: какое ПО это будет обрабатывать сигнал, пришедший с звуковой карты?
 
Mark Hugo сказал(а):
Начнем с конца, я не понял: какое ПО это будет обрабатывать сигнал, пришедший с звуковой карты?
примерно понятно каким ПО будет измерятся сигнал, подойдет даже обычный винамп или виндовс медиа плеер, сигнал же идет через звуковую карту, самое главное чтоб у него был линейный экволайзер, получится из этотго тот же самый осцилограф. только нужно ли это??? он же будет не удобен, амлитуду сигнала как будешь мерить? у тебя же не будет линейной шкалы, длительность импульса не сможешь регулировать, синхронизации сигнала не будет, для этого нужно специальное ПО, насчет первой платы делителя напряжения, купи щуп от осцилографа у него уже есть делитеть с переключателем 1:1 1:10 и 1:100 как раз то что тебе надо, будет намного удобней работать.
а лучше купи самый дешевый осцилограф и пользуйся им на здоровье.
щас по моему в каждом магазине радио деталей есть в продаже не дорогие Б/У советские осцилографы. или новые китайские.
кстати, этот операционный усилитель с двухполярным питанием,
+5В
-5В
GND _|_ - это масса.

обозначение входа буквой "А" это измерение амперов, на входе резистор нихромовый 0.1 Ом 3 Амп
не важно что ты будешь мерить постояннку или переменку, если напряжение на входе постоянное + то у тебя шкала будет подниматься вверх на величину вольт, если постоянное отрицательное например "-5" то шкала будет уходить в низ, а переменка будет прыгать из отрицательного значения в положительное с интервалом в зависимости от частоты Герц
 
согласен! для того чтоб получить полноценный осцилограф, нужен софт.
ну а вообще музыкальный софт справится, даже стандартный только с простыми функциями. типа измерение напряжения.
пуск -> все программы -> стандартные -> равлечения -> звукозапись
будет мерить премитивно, можно на нем увидитеть только полярность напряжения, и переменку, на этом его возможности закончатся ))) а это уже не осцилограф.
 
Насколько я помню, софт такой есть, на крайний случай есть WaveLab. В отличие от ЭЛТ осциллографа, на этом можно смотреть реальный график сигнала во времени, а не наложение сигнала через время развертки. Например, целостность сигнального диска можно проверить данным осциллографом, а ЭЛТ нет. Можно смотреть быстро меняющиеся процессы, например, сигналы с датчиков во время запуска. Напряжение тоже не проблема, единственная проблема полоса пропускания меньше 20КГц, но в авто редко используются более высокие частоты.
 
Осциллограф производства СССР все равно хороший совет, я, например, купил двулучевой всего за 1500р.
 
MVS сказал(а):
Осциллограф производства СССР все равно хороший совет, я, например, купил двулучевой всего за 1500р.
+1
Можно и за 1000 найти по объявлениям.Таким осцилографом еще правнуки пользоваться будут.
 
Даже если умудритсья пропустить сигнал через WaveLab то как бороться с паразитическими наводками от электрики авто? При записи звука используют дорогие звуковые карты с качественными АЦП, предусилители (для получения более "устойчивого" полезного сигнала) и т.д. и всё это при том что муз оборудование не имеет таких помех какие будет выдавать авто.
Не легче ли найти вариант подключения к COM (или USB) порту и специальный софт.
 
Mark Hugo сказал(а):
Даже если умудритсья пропустить сигнал через WaveLab то как бороться с паразитическими наводками от электрики авто?
а вот об этом я не подумал... и действительно от заведенной машины слишком много помех, даже заводской осцилограф с ними не всегда справляется, не говоря уже об измерении через звуковую карту.
чтоб меньше создавать головняков, автору темы надо поискать и купить советский осцилограф.
ну а если все таки сильно хочется получить осцилограф на ноутбуке, то надо подойти к этому вопросу более серьезно!
 
Хочу сделать типа такого http://autodevice.ru/oscill.htm. ПО "Powergraph". Не понятно на схеме подстроечный резистор в 1КоМ подстраивает отрицательное напряжение и как им чего подстраивать, а слово ZERO-НОЛЬ означает что он выставлен на ноль и вообще для чего он нужен? Вопрос о Операционном усилителе я правильно думаю или нет ведь подаваемое напряжение затеряется в мегаомных резисторах а операционный уселитель TL074 нужен для того чтобы усилить сигнал? По ссылке в первом посте данны две схемы подключения TL074 та которая с отрицательным подстроечным резистором эта схема модификации одной из разсматриваемых там звуковых карт а та которая выше "Fig. 2" вариант для всех остальных или нет?

 
Делал - получается полная хрень. Максимум что можно более-менее измерить - синусоидальные сигналы. Если взять сигнал с большим числом гармоник (меандр и другие резко меняющиеся сигналы), то проанализировать его даже примерно не получится.
 
Нашел вот такой Осциллограф http://metronics.ru/good.php?id=-185115137 не очень дешевый конешно, мне нужен двух-канальный с самописцем только для диагностики авто или есть по бюджетней версии Осциллографов.

Хочу всетаки собрать из звукавухи и посмотреть че она мне покажет, Исправил свой рисунок посмотрите всели разводки проводов правильные?

 
то что он не мерит нормально сигнал в полне очевидно, на звуковой карте не построишь нормальный осцилограф.
во первых операционный усилитель может возбуждаться от не отфильтрованного питания, 2. не правильно разведена масса, всю схему предварительного усилителя надо помещать в металический корпус.
даже если в бездейственном состоянии усилитель не дает помех, он может давать искажения на низких, средних или высоких частотах после того как подашь сигнал.
питание микросхем двух полятрное (плюс) +5 вольт, (минус) -5 вольт, и масса!
переменный резистор ZERO-НОЛЬ по твоему рисунку отключить от массы и подключить этот провод к питанию минус 5 вольт
 
А может чего приличное, с питанием по USB, тем более что обучаетесь и пригодится. Мы юзаем (разработчик я) кое что от L-CARDа позволю себе ссылку на их внешние устр-ва ввода-вывода. http://www.lcard.ru/products/external/about А сомоделки на базе звуковухи интересны, но отнимут массу времени и не приведут к хорошему результату. Есть много ПО для ЗП без переделок, только без постоянной составляющей, но это не от хорошей жизни.
 
Понятно нормальный осциллограф не получится ну я так ради интереса попробую собрать, вот опять перерисовал схему надеюсь щас правильно сделал разводку теперь осталось купить усилители и вперед. Мне нужно посмотреть форму и синхронизацию сигналов датчиков ДПКВ и ДПРВ кароче я уже писал в форуме о своей проблеме все что мне посоветовали я сделал не помогло, ДВС QG18DE 2000гв АКПП а проблема такая не заводится с первого раза при плюсовой температуре а кагда завелась со второго раза троит если нажать чуть-чуть газ ДВС глохнет когда прогрелась резко нажимаю газ больше середины ДВС чутли не глохнет стрелка тахо падает ниже холостых и из выхлопухи БУБУБУБУБУБУ если плавно давить газ то до отсечки без проблем ну или почти без проблем в самом начале подьема оборотов чувствуется что чтото не так, еще хлопки в выхлопухе не из а в. ЛЯМБДА - на не достаточно хорошо прогретом ДВС при само диагностике CHECK постоянно горит (Бедная смесь) и на холостых и при 2000об\мин тоесть не совсемь постоянно а ровно 27-сек потом тухнет на 6-сек в тот момент когда тухнет обороты падают с последующем выравниванием на холостых не значительно а при 2000об\мин с 2000 на 1600 но если проехатся несколько километров можно увидить нормальную работу лямбды тоесть несколько вспышек на холостых и 9-10 при 2000 и никаких падений оборотов нету но стоит газонуть и нормальная работа лямбды прекращается опять появляются перебои и также легко через какоето время может все нормализоватся и это не относится к провалу который всегда есть. В одно время появились эти неисправности "перестала холодная заводится с первого раза и появился провал" я думаю это одна неисправность. Разьем с лямбды сдергивал машина вообше перестала ехать со светофора как "черепаха" и даже когда через пару дней появилась ошибка загорелся CHECK, с подкл лямбда по лучше едет но на быстрые маневры уже не решаюсь очень страшно. Давление топлива проверил все как по книге когда вкл IGN и жужит насос в баке давление аж 3.4, когда кручу стартером 3, когда завелась 2.5, когда откл вакуум от рег.давл 3.2, когда увеличиваю обороты и держу их - давление поднимается до 3 в тот момент когда идет увеличение оборотов потом опускается до 2.5 при поднятых оборотах. Форсунки снимал чистые распылители блестят но я их на всякий случай почистил "CARBCLEANERом" распыл хороший. Фильтр Воздушный новый Топливный "от шеви нивы" новый. Свечи NGK новые. Напряжение на МАФ в норме при вкл IGN 1.1V, когда холодная завелась 1.6V, на холостых но стрелка ОЖ еще не на середине 1.4V. Еще катушка одна 2 цилиндра подозрительная отличается от других на ней какието засохшие желтые выступы из под коричнего корпуса со стороны резинового колпока потом с тойже стороны какаято дуга на корпусе прорисовывается и опять с тойже стороны где сходится корпус с черной пластинкой не ровный стык как будто корпус разошелся, после поездки выкрутил свечи по цвету все одинаковые имеют беловатый налет значит искра присутствует, как проверить? нет доступа к первичке отрицательному проводу катушки, к вторичке тоже не подступишся нужен специальный провод переходник - придется покупать катушку и проверять методом подмены.

Форсунки я решил чистить по тому что пережав обратку полностью заглушкой Холодный ДВС завелся с первого раза и не троил работал как исправный долго не ждал побоялся что насос сгорит работал гдето 1мин но подключив назад обратку все вернулось на круги своя.

http://www.lcard.ru/products/external/e-154 Заинтерисовал меня этот прибор, подкл к USB и работает с "PowerGraph" Диапазон входного сигнала ±5 В; ±1,6 В; ±0,5 В; ±0,16 В Тоесть если мерить выше 5V нужен "щуп делитель" беру источник питания например 15V пропускаю его через подстроичный резистор чтоб на выходе было 5V а в програме при калибровке указываю что 5V это есть 15V. Вот нарисовал делитель может что не правильно проверьте.


Еще вот нарыл схему делителя высокого напряжения

Какие там зашитные диоды использовать?