Silber

Цефирёнок
24.03.2003
39
0
11
По тонировке много написано в интернете, естественно в основном одни плюсы, т.к. пишут фирмы предлагающие тонирование. Очень интересно услышать практические отзывы.
Все ли так хорошо
Например: есть ли смысл, тонировать лобовое стекло?
реакция ГИБД?
зимой не темновато?
И самое главное, какие советы по степени затемнения?
 
Silber сказал(а):
По тонировке много написано в интернете, естественно в основном одни плюсы, т.к. пишут фирмы предлагающие тонирование. Очень интересно услышать практические отзывы.
Все ли так хорошо
Например: есть ли смысл, тонировать лобовое стекло?
реакция ГИБД?
зимой не темновато?
И самое главное, какие советы по степени затемнения?

Недостатки : ГиБДД придираются, в Кемерово так вообще на штрафстоянку ставили со словами "..у нас даже губернатор ездит без тонировки". Проблемы с техосмотром , если решишь пройти его официально.

Зимой не темновато, привыкаешь.

Летом без тонировки легко простудится при пользовании кондиционером.
С тонированными стеклами салон не выгорает и не нагревается так сильно на солнце. Любопытные не пялятся что там находится в салоне.
По степени затемнения тебе решать самому, но желательно делать все стекла (кроме лобового) одинаковой пленкой иначе смотрится не красиво.
У меня самая темная пленка, проблем нет.
И главное пленка должна быть качественная , американского производства.
 
С предидущим постом согласен обсолютно.
Я затонировал свою Американкой,
50%- задние двери+ заднее стекло
30%-передние двери
Хочу затянуть лобовуху 15% пленкой.
Мосмотрел тут у одного все замечательно видно, даже ночью на неосвещенной трассе и мокром асфальте.
У меня машина темно зеленая-черная, очень хочется чтоб лобовое стекло отдавало чернотой под цвет машины, да и смотриться тонированная лобовуха халеннее.
 
О тонировке боковых стекол все хорошо знают. Скажу про лобовик. Ездил с таким около 3 лет. Мне показалось (возможно это мои особенности, хотя зрение 100%), что глаза устают сильнее чем без тонировки даже при движении ночью, когда, теоретически, тонировка должна сглаживать ослепление встречных машин. Наклеена была пленка 75(???) в приличном сервисе. К плюсам можно отнести то, что можно наклеить на машину более светлую пленку, а результат будет как от темной. Второй раз я тонировать лобовик не буду-сейчас угарнее еле заметная тонировка, не на катафалках все-же ездим. :)
 
А реально это работает:
На дороге всегда следует помнить, что согласно Приказу МВД РФ № 329 и "Наставлению по работе ДПС ГИБДД МВД РФ" сотрудникам ДПС запрещается проводить проверку технического состояния транспортных средств при наличии у водителей действующего талона о прохождении техосмотра.
Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО смачно плевать на "Блик" со всеми его милицейскими процентами. Тем более что чаще всего сотрудники ГИБДД на дороге определяют степень тонировки на глаз или прикладыванием обрывка газеты к стеклу и проверкой ее читаемости…
 
Макс сказал(а):
Недостатки : ГиБДД придираются, в Кемерово так вообще на штрафстоянку ставили со словами "..у нас даже губернатор ездит без тонировки".
...ложь, ля-ля и провокации-- каждое утро вижу Тулеевский кортеж- и лексус 470ый и мерс (то ли 500ый толи 600ый) тонированы наглухо...
уже оштрафован за свою тонировку в кемерово, причем аргументация следующая "тонировка не заводская может быть только на задних дверках, на передних вообще запрещена..." :LOL: :LOL: :LOL:
спорить не стал (трудно спорить в Кемерово с новосибрскими номерами :LOL: ), только лишь спросил
-Командир, говорю, а вон тот крузак, готов поспорить, не с заводской тонировкой, почему его не тормознешь.
- А это машина нач РОВД (или ГУВД, не запомнил) Кемерово.
-а вон та ауди?
-щас посмотрим....
тут он достает портянку формата А4 исписанную мелким почерком, находит в ней номер и улыбаясь выдает : "это машина зам мэра Кемерова...а вот вашего номера к сожалению в этом списке нет..." :LOL: :LOL: :LOL:
пришлось писать протокол.....

нужно или нет? нужно однозначно, почему люди выше уже перечислили... а вот лобовик нет, тоже могу подтвердить что глаза устают больше...
 
Silber сказал(а):
Таким образом, получив талон, можно до следующего ТО смачно плевать на "Блик" со всеми его милицейскими процентами.

Ага, а в подкреплении пункту КОАП 12.1 есть еще два замечательных 12.35 и 12.36, знание своих прав довольно быстро остужает пыл некоторых самоувененных сотрудников ГИБДД, которые при каждом удобном пытаются срубить полтинник или больше.
 
Не со всеми согласен... - Когда ночью назад сдаешь (при тонировке всего и вся) - приходиться боковые окна открывать - так как нифига не видно... И вообще я бы лобовик не тонировал.....
 
AlexCFR сказал(а):
Расшифруй их 12.35 и 12.36 а то не все знают КОАП.

Вообще поищи в инете и скачай полную версию, штука нужная.
Вот статьи.

Статья 12.1. (вырезка из статьи)
Порядок и сроки прохождения государственного технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом запрещается проводить инструментальную проверку в организации независимо от формы собственности, повторно проводить технический осмотр транс-портного средства, прошедшего его в установленном порядке, а также требовать у водителя, собственника или иного законного владельца транспортно-го средства предъявления или приобретения экологических талонов, диагностических карт, технических карт либо иных документов, не предусмотрен-ных федеральным законом.

Статья 12.35. Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию
Применение к владельцам и водителям транспортных средств, другим участникам дорожного движения не предусмотренных федеральным законом мер, направленных на ограничение прав на управление, пользование транспортным средством либо его эксплуатацию, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 12.36. Воспрепятствование законной деятельности по управлению и эксплуатации транспортных средств
Блокировка колес, эвакуация транспортных средств, прицепов и тентов к ним, снятие номерных знаков, принудительное направление на сдачу экза-менов по теории и практике вождения лиц, получивших в установленном порядке водительские удостоверения, а также применение к собственникам транспортных средств, водителям и другим участникам дорожного движения любых иных мер административного принуждения, за исключением пря-мо предусмотренных настоящим Кодексом, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудий совершения и предметов административного правонарушения.
 
Добавлю от себя (касаемо пленочной тонировки), про напыление не знаю, не говорю.

Тонироваться можно и нужно ;) Но, только качественной пленкой и в зависимости от региона, где будет эксплуатироваться машина. Сам пробовал различные варианты тонировки, включая полную.

1. Мое мнение - лобовик тонировать не стоит, никакой пленкой - даже прозрачной. И это не из-за проблем с ГИБДД и Гостами, а из-за того что пленка все равно имеет свойство мутнеть со временем, со внутренней стороны на лобовик постепенно накапливается пленка из-за испарений пластика, курения и т.д. Если стекло без пленки можно хоть как то оттирать различными растворителями, то с тонировкой уже подойдет не каждый. Далее - безукоризненной тонировки не бывает, обязательно будут небольшие косячки - пузырьки, царапинки, неубранные точки на стекле. Ночью все эти дефекты очень сильно проявляются.
Резюме - тонировал в свое время лобовик на десятке пленка SolarGuard 95% светопропускания. Около года была ляпота, встречные не слепят, в салоне никого не видно, на солнце не греется. Но через год стал замечать, что стали сильно уставать глаза ночью (зрение у меня нормальное 100%), особенно ночью и в дождь. Изучив внимательно пленку понял, что она помутнела, то есть эффект как будто стекло чуть запотевшее. На следующее машине уже решил лобовик не тонировать.

2. Передние и задние боковые и заднее стекло - тонировал в ноль. Пленка не помню как по процентам, но самая темная что была у установщиков. Внешний вид машины класс, салон не греется, и ничего там не видно. Но - вечером, ночью, в дождь напряжение при вождении возрастает многократно - зеркала можно отломать, толку от них нет. Чтобы запарковаться приходилось открывать окна.

3. Следующий вариант - задние боковые и заднее стекло пленкой 70%, передние светлее - 85%-95%. Пробовал и так и так. Есть свои + и свои -. Результат - практически не видно что машина затонирована разной пленкой, только при ярком свете на просвет при ближайшем рассмотрении. Салон так же не греется. Что лежит на заднем сиденьи практически не видно, на передних, если подойти близко к машине. Стекла уже опускать не приходиться, видно все и в заднее зеркало и в боковые. Для себя считаю этот вариант наиболее предпочтительным.

4. Еще о лобовике - практически на всех японцах лобовик уже подтонирован на заводе, родной естественно. Чаще с зеленоватым отливом. На цефире еще и полоса сверху. Япония солнечная страна, и что такое тонировка там знают. К примеру, на Хонде ЦРВ с 96 года пошла глухая тонировка задней части, защита от УФ на боковых стеклах и лобовике. На цефире с 96 точно есть защита от УФ. Про тонировку сзади не знаю, у меня есть, но может быть это опция. Ничего дотонировать не буду, все устраивает.

5. О ГИБДД. В начале своего, прошу прощения за многословие :D , с позволения сказать опуса, я упомянул о них. Так вот в разных регионах по разному. В Новосибе, а я отъездил там 8 лет, до сих пор плевать хотели на тонировку, за тонировку ни разу не останавливали. А когда я еще сделал разрешение (давали в MC Центре, по большому счету полная липа, и силы не имеет, но подпись Морозова там стояла), вопросы у ГИБДД отпали даже на ТО. Небольшие проблемы возникали при поездках на Алтай и Кузбасс, но 50р решали все вопросы. Москва - за тонировку не останавливали и не штрафовали, НО первая и крупная проблема возникла при постановке АВТО на учет. На отрез отказались ставить потрясая при этом прибором, и ссылаясь на документ. Документ действительно существует - не ставить на учет транспортные средства не соответствующие ГОСТ.

6. О ГОСТ. В данный момент ГОСТ регламентирует следующее - светопропускание лобового не менее 75, боковых передних не менее 70, прочие не регламентируется при наличии исправных боковых зеркал. При тонировании пленкой в процессе светопропускания участвуют сама пленка и клеевой слой, на котором она крепится. Установщики когда говорят о пленке указывают светопропускание только пленки. Пример из собственного опыта - лобовик не тонированный, только подтонирован на заводе - прибор Блик показывает 97%, боковые пленка 85%, прибор показывает 40% :cry: . Виноват клеевой слой. Проверял несколько раз на разных приборах, безуспешно пытаясь поставить машину на учет. В итоге пришлось искать обходные пути. Резюме - невозможно затонировать пленкой чтобы уложиться в требования ГОСТА - даже если пленка будет прозрачная 100%, прибор покажет 60-65. Поэтому у кого нет обходных путей при регистрации и прохождения ТО и в вашем городе в ГИБДД четко соблюдают требования нормативных документов - не тонируйте передние боковые стекла, и уже тем более лобовое стекло.

PS: Если где что ни так поправьте. Информация получена на собственном опыте и путем многочасового изучения вопроса о тонировке пленкой, в момент моего пребытия в славный город Москва и попытках поставить транспорт на учет.
 
Не знаю как у кого, а я затонировал боковые стекла и лобовик причем самой светлой пленкой. Так вот мои ощущения:
На тонированной машине лучше смотреть в частности через лобовик тонированный, чем прозрачный (меньше бликов). Потом когда камни прилетают в лобовик то он менее подвержен всяким трещинам и сколам. У меня на короне боковые тонированы а лобовик нет, так ночью постоянно приходится щурится от света проезжающих мимо машин. Пленку надо просто выбирать фирменную а не фуфел, тогда все будет хорошо.
 
В Томске проблема только одна - ТО. ГАИ на дорогах не придираются совсем. Человек, который делал мне ТО, дал совет. Если придерутся на тему как ты с такой тонировкой ТО прошел, отвечать нужно примерно так: прошел ТО, отъехал на 100 метров, наклеил пленку. Запрещено? Ну вот на следующем ТО меня за это и поимеют. А пока отстаньте.

Лобовик у меня не тонированный. Что касается боковых, то поначалу ночью было трудно - кажется, что видимость резко упала. Через месяц перестал замечать тонировку вообще. Ночью при движении задним ходом действительно трудновато бывает, но тоже уже привык.
 
Druqn сказал(а):
Поэтому у кого нет обходных путей при регистрации и прохождения ТО и в вашем городе в ГИБДД четко соблюдают требования нормативных документов - не тонируйте передние боковые стекла, и уже тем более лобовое стекло.

Если приходится обращаться в РЭО ГАИ (смена прописки, утеря/кража документов) знакомые просто обдирают передние боковые стекла и всё. Потом едут и снова их тонируют, благо бывает это не так часто, да и не очень дорого.
А талон ТО и так все покупают, у нас это недорого 800 рублей всего.
 
Антон сказал(а):
Не знаю как у кого, а я затонировал боковые стекла и лобовик причем самой светлой пленкой. Так вот мои ощущения:
На тонированной машине лучше смотреть в частности через лобовик тонированный, чем прозрачный (меньше бликов). Потом когда камни прилетают в лобовик то он менее подвержен всяким трещинам и сколам. У меня на короне боковые тонированы а лобовик нет, так ночью постоянно приходится щурится от света проезжающих мимо машин. Пленку надо просто выбирать фирменную а не фуфел, тогда все будет хорошо.

Естественно все субъективно, кому то нравятся бананы с селедкой, кому то нет :D . Еще раз, да тонировка лобовика снижает ослепление от встречных авто. Это плюс. Но с временем резкость видимости через затонированное стекло снижается, это не только мое мнение, есть много информации по этому поводу в инете. Про испарения пластика в салоне я не придумал, это факт. Если кто курит в машине, через 2-3 месяца на стекле образуется слой смолы. Водичкой он не отмывается. Я как то пытался отмыть зеркало заднего вида в машине после курильщика, помог только ацетон. Никакая пленка ацетона не выдержит. Это минусы. Со временем минусов становиться больше чем плюсов.

По поводу трещин и сколов - каким образом пленка наклеенная изнутри может помочь избежать сколов? На своей десятке с тонированным лобовиком наездил достаточно - по Алтаю на серпантинах за камазами. Сколов было предостаточно.
Трещины да, несколько замедлить рост возможно поможет, но это не панацея. В лобовике достаточно своей пленки - это же триплекс. Вот с задним стеклом соглашусь - когда на той же десятке само лопнуло стекло (болезнь была такая), если бы не тонировка остался б совсем без стекла, а так смог доехать до магазина и СТО.

Ослепление встречными - проблема есть точно в Новосибирске. Много японцев, никто не заморачивался регулировкой фар, лампы опять же у все модные супер-пупер-блуе псевдо-ксенон. Да и культура водителей все-таки страдает. Очень много народа ездит на дальнем, и чем круче тачка тем наглее. Ну это уже другая тема. Посему наверное ГИБДД очень спокойно относится к тонировке не по ГОСТу. В Москве же такой явно выраженной проблемы нет - мои полугодовые ощущения, правда в области и МКАД, дальше не заезжаю - на ближний переключаются и бимеры и мерсы, а также весь остальной автопром.

SolarGuard я бы фуфелом не назвал, есть конечно и круче, но все таки.
 
Saw Cefiro сказал(а):
Druqn сказал(а):
Поэтому у кого нет обходных путей при регистрации и прохождения ТО и в вашем городе в ГИБДД четко соблюдают требования нормативных документов - не тонируйте передние боковые стекла, и уже тем более лобовое стекло.

Если приходится обращаться в РЭО ГАИ (смена прописки, утеря/кража документов) знакомые просто обдирают передние боковые стекла и всё. Потом едут и снова их тонируют, благо бывает это не так часто, да и не очень дорого.
А талон ТО и так все покупают, у нас это недорого 800 рублей всего.

Если по правде сказать то я ни разу не проходил техосмотр оффициально за 8 лет.
Последний раз (неделю назад) я с успехом его прошел за 1 сутки не ездив ни куда за 1500 р. Так что клею что хочу и ни разу не обдирал ни одну машину.
 
Последний раз (неделю назад) я с успехом его прошел за 1 сутки не ездив ни куда за 1500 р.
Дороговато чё-то. У нас с доставкой надом ~300р, а так можно и ваще ничего не платить.
 
Druqn сказал(а):
3. Следующий вариант - задние боковые и заднее стекло пленкой 70%, передние светлее - 85%-95%. Пробовал и так и так. Есть свои + и свои -. Результат - практически не видно что машина затонирована разной пленкой, только при ярком свете на просвет при ближайшем рассмотрении. Салон так же не греется. Что лежит на заднем сиденьи практически не видно, на передних, если подойти близко к машине. Стекла уже опускать не приходиться, видно все и в заднее зеркало и в боковые. Для себя считаю этот вариант наиболее предпочтительным.
6. О ГОСТ. В данный момент ГОСТ регламентирует следующее - светопропускание лобового не менее 75, боковых передних не менее 70, прочие не регламентируется при наличии исправных боковых зеркал.
Понравилось в свое время ездить с тонированным задком, передние стекла и лобовик не трогал вообще. Только вот на последнем ТО меня за задние стекла чуть не вздрючили. Инспектор показывал циркуляр, где задние стекла регламентируются по пропусканию. Можешь ссылку на этот ГОСТ сообщить, чтоб отвечать на возражения?