Добавлю от себя (касаемо пленочной тонировки), про напыление не знаю, не говорю.
Тонироваться можно и нужно
Но, только качественной пленкой и в зависимости от региона, где будет эксплуатироваться машина. Сам пробовал различные варианты тонировки, включая полную.
1. Мое мнение - лобовик тонировать не стоит, никакой пленкой - даже прозрачной. И это не из-за проблем с ГИБДД и Гостами, а из-за того что пленка все равно имеет свойство мутнеть со временем, со внутренней стороны на лобовик постепенно накапливается пленка из-за испарений пластика, курения и т.д. Если стекло без пленки можно хоть как то оттирать различными растворителями, то с тонировкой уже подойдет не каждый. Далее - безукоризненной тонировки не бывает, обязательно будут небольшие косячки - пузырьки, царапинки, неубранные точки на стекле. Ночью все эти дефекты очень сильно проявляются.
Резюме - тонировал в свое время лобовик на десятке пленка SolarGuard 95% светопропускания. Около года была ляпота, встречные не слепят, в салоне никого не видно, на солнце не греется. Но через год стал замечать, что стали сильно уставать глаза ночью (зрение у меня нормальное 100%), особенно ночью и в дождь. Изучив внимательно пленку понял, что она помутнела, то есть эффект как будто стекло чуть запотевшее. На следующее машине уже решил лобовик не тонировать.
2. Передние и задние боковые и заднее стекло - тонировал в ноль. Пленка не помню как по процентам, но самая темная что была у установщиков. Внешний вид машины класс, салон не греется, и ничего там не видно. Но - вечером, ночью, в дождь напряжение при вождении возрастает многократно - зеркала можно отломать, толку от них нет. Чтобы запарковаться приходилось открывать окна.
3. Следующий вариант - задние боковые и заднее стекло пленкой 70%, передние светлее - 85%-95%. Пробовал и так и так. Есть свои + и свои -. Результат - практически не видно что машина затонирована разной пленкой, только при ярком свете на просвет при ближайшем рассмотрении. Салон так же не греется. Что лежит на заднем сиденьи практически не видно, на передних, если подойти близко к машине. Стекла уже опускать не приходиться, видно все и в заднее зеркало и в боковые. Для себя считаю этот вариант наиболее предпочтительным.
4. Еще о лобовике - практически на всех японцах лобовик уже подтонирован на заводе, родной естественно. Чаще с зеленоватым отливом. На цефире еще и полоса сверху. Япония солнечная страна, и что такое тонировка там знают. К примеру, на Хонде ЦРВ с 96 года пошла глухая тонировка задней части, защита от УФ на боковых стеклах и лобовике. На цефире с 96 точно есть защита от УФ. Про тонировку сзади не знаю, у меня есть, но может быть это опция. Ничего дотонировать не буду, все устраивает.
5. О ГИБДД. В начале своего, прошу прощения за многословие
, с позволения сказать опуса, я упомянул о них. Так вот в разных регионах по разному. В Новосибе, а я отъездил там 8 лет, до сих пор плевать хотели на тонировку, за тонировку ни разу не останавливали. А когда я еще сделал разрешение (давали в MC Центре, по большому счету полная липа, и силы не имеет, но подпись Морозова там стояла), вопросы у ГИБДД отпали даже на ТО. Небольшие проблемы возникали при поездках на Алтай и Кузбасс, но 50р решали все вопросы. Москва - за тонировку не останавливали и не штрафовали, НО первая и крупная проблема возникла при постановке АВТО на учет. На отрез отказались ставить потрясая при этом прибором, и ссылаясь на документ. Документ действительно существует - не ставить на учет транспортные средства не соответствующие ГОСТ.
6. О ГОСТ. В данный момент ГОСТ регламентирует следующее - светопропускание лобового не менее 75, боковых передних не менее 70, прочие не регламентируется при наличии исправных боковых зеркал. При тонировании пленкой в процессе светопропускания участвуют сама пленка и клеевой слой, на котором она крепится. Установщики когда говорят о пленке указывают светопропускание только пленки. Пример из собственного опыта - лобовик не тонированный, только подтонирован на заводе - прибор Блик показывает 97%, боковые пленка 85%, прибор показывает 40%
. Виноват клеевой слой. Проверял несколько раз на разных приборах, безуспешно пытаясь поставить машину на учет. В итоге пришлось искать обходные пути. Резюме - невозможно затонировать пленкой чтобы уложиться в требования ГОСТА - даже если пленка будет прозрачная 100%, прибор покажет 60-65. Поэтому у кого нет обходных путей при регистрации и прохождения ТО и в вашем городе в ГИБДД четко соблюдают требования нормативных документов - не тонируйте передние боковые стекла, и уже тем более лобовое стекло.
PS: Если где что ни так поправьте. Информация получена на собственном опыте и путем многочасового изучения вопроса о тонировке пленкой, в момент моего пребытия в славный город Москва и попытках поставить транспорт на учет.