polyansky

Цефирянин
13.03.2006
321
1
361
42
Odessa
Все доброго времени суток) Давненько я не отписывался на форуме, да и особо ничего не происходило. Вот только этой осенью решил устроить своей 17и летней девушке (т.е. максиме) решительный ребилд.

Прежде всего в 2х словах о механике. Двигатель перебрал 50 тык назад. Но все-же снял и залез в него снова. Почему? Жадность фраера сгубила. Прежде всего выкинул неоригинальные цепи, поставил новые натяжители. Кольца, замечу, заменил на оригинал. Можно было этого не делать, но поскольку мотор был снят и разобран..) Снятые РИК были вполне живы, но не без износа. данные по ним не особо вселяют оптимизм, потому раскошелился и закупил фирменные з/ч.

Попутно сделал МКПП. Не радовал люфт в подшипниках дифференциала. заменил подшипники, отрегулировал преднатяг. Честно скажу - иметь дело с этой коробкой не очень приятно, очень сложно разобрать и не менее сложно собрать. Порадовало отличное состояние шестерней.

Что касается электроники. В принципе все работало. Но 17 лет, 275 тык пробега... И хотелось же все-таки улучшить показатели..
В общем на саксиму была установлена ЭСУД на базе ЭБУ январь 5.1, доработанного под 6-и цил. мотор со специальным софтом. Кроме того, этот блок имеет функцию автоматической он-лайн настройки, т.е. специально расчитан для установки на нестандартные моторы.
Итак, была вытянута (с огромным трудом) моторная коса, ПОЛНОСТЬЮ переделана. работа огромная. В результате она похудела на 1/2. Из устройств родными остались только форсунки, все остальное, в т.ч. дроссельная заслонка - нестандарт. Функцию расходомера воздуха перенял датчик абсолютного давления. Катушки зажигания тоже уступили свое место 3м спаренным катушкам и свечным проводам.
Спросите ЗАЧЕМ?) Понимаю) Во-первых это мечта турбостроителя) Хотя ни о каком турбо нет и речи, но эта система полностью поддерживает корректную работу турбомоторов. Если без шуток, то цели таковы: обновление железа, улучшение экономичности и динамических характеристик.
Кстати, не думайте - накакого "колхоза" под капотом нет) различия видны только искушенному взгляду специалиста)
Кроме того, на этой системе можно организовать непосредственное управление ГБО. Т.е. этот же ЭБУ может работать с 2я картами калибровок, лишь переключаясь между ними.
Сразу скажу - объем работ огромен и я бы больше такое не повторил. Чтобы взяться за такое самому надо быть весьма продвинутым спецом и иметь необходимые знакомства - иначе где взять ЭБУ с софтом под 6 горшков.
Да, оно работает) Днями буду окончательно настраивать, но нынче заводится, прогревается и едет)
 
Полянски, не перестаю дивиься твоей увлеченности, мой тебе респект.

Молодец, что обратил внимание что то чем ты занимаешься сложно и муторно. А то я неожиданно для себя из-за твоих постов о перборке vq30 пропал на три месяца в гараже :) Было прикольно, мотор шепчет, но меня чуть из дома не выгнали :)
 
Пара вопросов
Датчик коленвала на маховике ты похоронил тоже?
У января есть проблемы с 180 ю зубьями?
Что ты используеш как счетчик для угла опережения зажигания
Январь неможет управлять родным клапаном холостого хода? Вообще никак?
Зачем катушки сдвоеные? Это мицубишевские? Ты делал как типо три цилиндра?
Куда ты мап врезал, а то определиться немогу
 
Да, датчик положения КВ один, и располагается на шкиве КВ. Шкив переделанный - на нем венец 60-2 зуба, стандартный для ЭБУ Январь.
Правильно, 3 катушки: 3 канала зажигания, на каждом 1 двухвыводная катушка. Т.е. искра одновременно бьет в цилиндрах 1-4, 2-5, 3-6. Кстати, плюс этой системы в том, что катушки выживают даже с мертвыми свечами - одна их двух то хоть срабатывает. Катушки .. ГАЗ, от 405го мотора. С нормальным низковольтным евроразъемом.
Насчет родного клапана ХХ.. я не задумывался. Думаю 50/50. Но смысла в нем...
А куда мап? Мап подключается к ресиверу любой подходящей трубкой. Выводов у ресивера то полно:) Но.. с мапом хреново, есть сложности в настройке. Похоже воткну я ДМРВ
 
у меня сильно переливает почему то
смесь уходит в 12 а бывает и 11.8
правда когда очень сильно давишь
в нормальных режимах все правильно работает
может я правда сильно давление топлива поднял - незнаю
хочу поппробовать со снятой вакуумной трубкой с топливного регулятора, что выйдет
поидее должно быть лучше
мне надо маф эмулятор подцепить будет - попытаюсь им скорректировать
он работать по мапу может но меня напугал один человек что у меня не совсем правильное место подключения вакуума, так как коллектор раздваивается практически сразу за дросселем и возможны паразитные пульсации давления

а где ты его на шкиве крепил? ближе к блоку? или дальше

еще мне предлагали поставить вемс - так вот у установщика сомнения по поводу 180 сигналов за оборот - говорит что могут помехи пойти
я ему говорил про шкив коленвала - он чего то сомневался
так что пока под вопросом вемс- для меня это непонятная контора - я вообще то аем хотел но здесь вемс с настройкаой в три раза дешевле
вот я и думаю
 
ух ты, так максим с "нестандартными мозгами" не так и мало)) И даже более чем неподалеку))
Расскажи подробнее что у тебя за система управления? А какая была цель перехода на нестандарт? Тюнинг мотора?
 
IMG_0609.JPG
IMG_0608.JPG
IMG_0607.JPG
IMG_0606.JPG
IMG_0604.JPG


а вот и пару фото)
 
https://www.cefiro.ru/threads/27663/

вот если невидел
двиг я всетаки поменял
так вот под его упраление мне и надо бы мозг чтобы было от чего плясать а то езжу на трехлитровых мозгах
чего то мне кажется твой дроссель мелковат
 
ShturMaN сказал(а):
https://www.cefiro.ru/threads/27663/

вот если невидел
двиг я всетаки поменял
так вот под его упраление мне и надо бы мозг чтобы было от чего плясать а то езжу на трехлитровых мозгах
чего то мне кажется твой дроссель мелковат

Ага, да, уже посмотрел - грандиозный проект) Особенно учитывая жадность одесских разборщиков:)
По поводу дросселя - он несколько меньше - 55 мм в диаметре. Этого вполне достаточно, есть формулы для расчетов потребления воздуха и диаметра диффузоров/дросселя. Ниссан зачем-то ставит дроссель 60 мм и на 2х литровые моторы. В результате вся отдача двигателя реализуется практически сразу, думаю не более 50% открытия дросселя. А дальше - эффект сугубо психологический, и скорее зависит от калибровок прошивок по положению дросселя (т.е. от топливоподачи), чем от увеличения расхода воздуха.
Хм, так как же организовано у тебя управление? Я так понял, что это не вполне стандартная сисистема впрыска от 3.0. Во-первых, заменены форсунки. Как соотносятся производительности этих и родных? В принципе углы зажигания не столь существенны, вот с подачей топлива похуже. При разгоне нет провалов? так или иначе, но цикловое наполнение мотора у тебя расчитано под 3.0, а при нажатии тапки расходомер воздуха не опрашивается, т.е. топливо считается по таблицам в виду энертности расходомера.
Какие еще баги есть и что беспокоит? И что за систему управления ты собрался ставить?
 
по производительности не помню если честно надо поднимать информацию
они конечно больше стоковых 3 литра но несильно
я наверно сильно задрал давление топлива для лучшего распыла поэтому на мощносном режиме она богатит
давление снижать неохота к тому же возиться с манометром
именно на газе в пол видно что что то не так - по лямбде видно да и задницей чуствую(переливает и динамика теряется, ну и воздуха мало по видимому- фильтра нехватает)
поэтому без регулировки смеси никуда
про не опрос расходомера не могу так сразу согласиться - по моим данным он влияет, про инерционность тоже, она есть но не столь критична
мы запускали двигатель и дули на него - смотрели что будет - чутко реагирует
причем на ветерок и дуновение, а не поток под 100 м/с

хотел маф емулятором это и поправить(турбогаражевским) он у меня уже год валяется никак не поставлю
только сегодня экзамен сдал(времени совсем не было), буду искать электрика
но для его работы надо вживить мап (необязательно но желательно)
вот куда его вживить и думаю наверно на топливный регулятор, но все равно надо проверить качество вакуума в трубке
ну там еще разобраться и IVAC - я нашел что он у меня не корректно по отношению к моему впускному коллектору работает
мне надо заслонку на других оборотах открывать или вообще про нее забыть(это проще)
ну и зацепа нет ни зимой ни летом надо коробку с лсд и возможно трехлитровую, веселья меньше но зацепа больше
потому что если углы компом двигать трогаться будет совсем грустно
проще конечно увидеться если интересно(покажу фиолетовые коллектора :) ) - поездишь посмотриш(сходки у москвы заглохли мы только с Денисом и Колей видимся), а то это на пальцах все
лямбда аемовская у меня вживлена, тел 050 182 25 19 Влад если надумаешь(я могу подъехать в пределах 50 -100 км если свободен буду)

приход от дросселя заметен очень сильно(стоял двухлитровый поставили 3,5)
я после замены дросселя и выпуска, три дня трогаться учился, немогу сказать что это очень комфортно, но весело точно
 
ShturMaN сказал(а):
по производительности не помню если честно надо поднимать информацию
они конечно больше стоковых 3 литра но несильно
я наверно сильно задрал давление топлива для лучшего распыла поэтому на мощносном режиме она богатит
давление снижать неохота к тому же возиться с манометром
именно на газе в пол видно что что то не так - по лямбде видно да и задницей чуствую(переливает и динамика теряется, ну и воздуха мало по видимому- фильтра нехватает)
поэтому без регулировки смеси никуда
про не опрос расходомера не могу так сразу согласиться - по моим данным он влияет, про инерционность тоже, она есть но не столь критична
мы запускали двигатель и дули на него - смотрели что будет - чутко реагирует
причем на ветерок и дуновение, а не поток под 100 м/с

хотел маф емулятором это и поправить(турбогаражевским) он у меня уже год валяется никак не поставлю
только сегодня экзамен сдал(времени совсем не было), буду искать электрика
но для его работы надо вживить мап (необязательно но желательно)
вот куда его вживить и думаю наверно на топливный регулятор, но все равно надо проверить качество вакуума в трубке
ну там еще разобраться и IVAC - я нашел что он у меня не корректно по отношению к моему впускному коллектору работает
мне надо заслонку на других оборотах открывать или вообще про нее забыть(это проще)
ну и зацепа нет ни зимой ни летом надо коробку с лсд и возможно трехлитровую, веселья меньше но зацепа больше
потому что если углы компом двигать трогаться будет совсем грустно
проще конечно увидеться если интересно(покажу фиолетовые коллектора :) ) - поездишь посмотриш(сходки у москвы заглохли мы только с Денисом и Колей видимся), а то это на пальцах все
лямбда аемовская у меня вживлена, тел 050 182 25 19 Влад если надумаешь(я могу подъехать в пределах 50 -100 км если свободен буду)

приход от дросселя заметен очень сильно(стоял двухлитровый поставили 3,5)
я после замены дросселя и выпуска, три дня трогаться учился, немогу сказать что это очень комфортно, но весело точно

Ну да, я думаю что легко можно будет пересечься да и посмотреть вживую что к чему:) Обитаю я в р-не Таирова, но и в пределах центра тоже бываю. Если что - думаю на выходных легко можно)

По конструктиву.. хм. Если начать с конца, т.е. с дросселя.. то на 2 и 3 л моторах ДЗ абсолютно одинаковы. В принципе большая ДЗ дает приход лишь по ощущению - чуть прижал тапку, и повалило. На малом дросселе тапку надо нажать хорошо. Чтобы дроссель душил мотор.. ну я думаю моего мне хватит при его полном открытии, тем более весьма удобно трогаться и "тошнить" для экономии - можно не так четко дозировать нажатие)

Хм, насчет давления топлива я понял. Печаль только в том, что ты практически увеличил производительность форсунок во всем диапазоне. Особенно если форсунки от 3.5 изначально больше. Проблема в том, что МАФ то видит кол-во воздуха, и мозг посылает сигнал на открытие форсунок на сколько-то там мс. Но мозг же не знает, что за это время форсунки нальют топлива проценов на 25 больше, чем в стандарте. Понятное дело, объем больше. Но расход воздуха на ХХ несущественно больше, а на режиме максимальной мощности - существенно. Т.е. сдается мне, что зависимость не будет линейной. Т.е. производительность форсунок изменяется от давления линейно, а расход воздуха от объема двигателя изменяется вовсе не так.
насчет эмулятора маф.. здесь я не силен, посоветовать что-то сложно. А вот касательно регулирования посредством лямбда-зондов, то здесь тоже есть проблемка: они имеют пределы регулирования, обычно не более 30% отклонения состава смеси от нормы. В общем, по-хорошему тебе нужен настраивающийся мозг, иначе что-то нормально сделать вряд-ли получится.
Да, ДМРВ опрашивается, бесспорно) Но не при тапке :) его задача - измерять подачу воздуха в стационарном режиме работы.
 
polyansky, в итоге-то ты все закончил? Какие результаты получились? Добился чего хотел?
 
я тоже на таирова

ну я считал когда насколько помню, то там разница 10 % по производительности форсунок
но при разном давлении в рейке
старые форсунки при меньшем давлении работают насколько я помню
вот видимо от давления у меня проблемы с переливом на большом открытии дросселя, но я так практически не езжу, и так стремно
 
Дроссели на 2л и 3л отличаются радиусом сектора, на который ложится тросик. В результате у 2л открытие дросселя резче. На 3л с дросселем от 2л ездить не комфортно, сильно чувствительная педаль газа. Второй раз в двигатель я бы не полез, после такого 2-х недельного отпуска вышел на работу отдохнуть :D . Но я только оригинал ставил, потому второй раз, наверное, не потребуется.
 
Всем привет) Не выхожу пока на связь - решаю "детсткие" проблемы агрегата:) Потому пока хвастаться особо нечем - нет стабильного холостого хода да и с настройкой прошивки пока сражение не слишком успешно. Все уперлось в "железные" проблемы, как ни странно. замерил компрессию - благо везде по 14 (три тьфу). Свечи.. свечи все разные, одна явно бедная, другая закопченная в хлам. Остальные примерно одинаковые. Явно имеет место большой разбег производительности форсунок, из-за чего нормально работать система не хочет.Выходит что в одном цилиндре бедно - пропуск зажигания фактически, в другом - богато, в оставшихся как-то средне. Иными словами - нифига оно нормально не работает. А дело то все в том, что на "родных мозгах" 2 канала лямбда-регулирования, т.е. отдельно регулируется смесь для 2х рядов по 3 форсунки, что позволяет работать и в такой ситуации. Ну да, одно дело работа 2х3, другое - 1х6.. Но что поделать.. Да ничего, снимать рампу и ехать проливать форсы, а там решать с ними что-то
 
Ну что же, в настоящее время большая часть проблем уже решена) Была выполнена промывка форсунок с контрольной проливкой, разбег производительности в пределах 1.5%. Хотя проблема была в другом: диод на канале 6й форсунки по непонятной причине делал свое черное дело - в результате форсунка работала неправильно (видимо наличие диода влияло на скорость закрытия форсунки, т.е. она как-бы подвисала). Как оказалось, 6й цилиндр лил нереально, т.к. после устранения проблемы все сразу заработало нормально. так же вроде решена проблема с запуском - уже все красиво, как и должно быть. Сегодня занимался настройкой топливоподачи, вчерне сделал.
Да, был удален катализатор (под днищем), при том катов в приемных трубах глушителя не было, т.к. еще раньше поменял эту часть выпуска на "арабскую". Кстати, ядовитость выхлопа по ощущениям изменилась несильно, видимо от катализатора при пробеге 275 тык эффект уже более психологический. Звук выхлопа изменился. Не, громче он не стал. Но при нажатии тапки больше похоже на немецкий танк, типа Х5-го. Скажем так - более агрессивный и резкий звук. Думаю сюда вносит лепту и отказ от резонаторов перед воздушным фильтром, т.к. я все это нагромождение сократил, как видно по фото.
По случаю обкатки обороты двигателя ограничены 4300 об/мин. Но динамика весьма заметно улучшилась. в принципе вторая передача со скорости 20-30 км/ч утыкается в отсечку на 60 км/ч практически мгновенно, при этом на сухой дороге зимняя резина срывается моментально в пробуксовку. Дроссельной заслонки вполне хватает, т.к. для реализации максимального крутящего момента на оборотах до 4000 достаточно 50 процентов открытия дросселя. Кстати, небольшой и плавно открывающийся дроссель делает свое доброе дело: при езде можно "тошнить" без напряга. Т.е. на стоке чтобы медленно ускоряться надо очень бережно нажимать на педаль, здесь же не надо никакого повышенного внимания - можно ускоряться в потоке не быстрее жигулей и не обращать на это внимания. Фактически сев за руль можно подумать, что двигатель 2л. Выдает только эластичность по крутящему моменту. Но если прижать чуть больше - сразу "просыпаются" 3 литра.
В целом на данный момент я УЖЕ доволен результатом. Теперь задача отстроить топливо и перейти на режим работы без лямбда-регулирования. Смысл в том, что так можно держать рабочую смесь более бедной на частичных нагрузках, т.е. вместо 14.7 при работе ДК-регулирования можно вполне поставить 16.5 при малых нагрузках, 15.5 на средних, в районе 13 на высоких оборотах при полном дросселе. Таким образом возможно улучшеине экономичности при неспешной езде на литра на 1.5 (можно, кстати, и на больше, но на этом моторе я боюсь таких опытов).
как-то так:)