Неоднократно приходилось слышать мнение о том, что стартер на Cefiro - "слабое звено". Причем не только от владельцев, но и от специалистов, профессионально занимающихся ремонтом стартеров. Лично я наблюдал проблемы со стартерами на Mitsubisi, Ford, Toyota, и не считаю что стартер Cefiro как-то выделяется в худшую сторону среди прочих. Не следует забывать, что в наших условиях любой стартер работает "на износ", так стоит ли удивляться проблемам, возникающим на 6-8 летних машинах? Нижеприведенный материал основывается на информации, полученной из форума, а также на личном опыте.

Известные проблемы
По отзывам, на стартерах Cefiro чаще всего выходит из строя втягивающее реле и щеточный узел. По наиболее распространенному в форуме мнению, причиной является родная японская смазка, которая теряет свои свойства от времени или на морозе. Стартер начинает заедать, контакты втягивающего реле и щетки начинают искрить и через некоторое время выходят из строя. Реже прогорает обмотка ротора, но это уж точно нельзя назвать "родовой болячкой", т.к. почти всегда является последствием насилия над стартером при запуске холодного двигателя в морозы, независимо от марки автомобиля.

Как определить, что проблема именно в стартере? Если при запуске резко падает напряжение в бортовой сети ("притухают" лампочки на панели приборов, может загореться индикатор Check) - то виновата аккумуляторная батарея (АКБ) либо плохой контакт на ее клеммах. Если напряжение не падает, но стартер крутит плохо (или не крутит совсем) - щеточный узел либо обмотка. Если стартер не крутит совсем, а при его включении слышатся щелчки - проблемы со втягивающим реле. Дальнейшая диагностика - после вскрытия.

Эксплуатация
Общие советы, которые продлят жизнь вашему стартеру:
  • Не крутить двигатель стартером больше 6-8 сек., перед повторной попыткой делать паузу 40-60 сек.
  • Заливать на зиму синтетику, следить за состоянием АКБ
  • По возможности избегать холодных пусков в экстремально холодную погоду (-35 и ниже)
Последний совет не считаю глупым, т.к. в первую очередь жизнь стартера сокращает именно экстрим. Лично я, если приходится оставлять машину на пару дней и более в -35, ищу возможность поставить ее на теплую стоянку.

Существует мнение (никем не доказаное, но и не опровергнутое) что эффективность запуска двигателей серии VQ напрямую зависит от пусковых оборотов, развиваемых стартером. В этой связи важно следить за состоянием стартера и его силовой цепи. В качестве профилактики, перед началом зимы рекомендуется проверять контакты на клеммах АКБ, на самом стартере, а также контакты втягивающего реле и щетки. Также проверяется смазка, если она превратилась в "пластелин" - можно заменить любой подходящей, которая не теряет своих свойств в морозы (рекомендуют авиационную, используемую для смазки турбин - она работает до -100).

Есть интересный момент, касающийся владельцев машин с автозапуском. По опыту ремонтников, иногда у таких владельцев стартер перестает запускаться "с ключа". Причина - "закисание" контактов замка зажигания из-за их бездействия. Лично я был удивлен этим фактом, но считаю, что игнорировать его не есть правильно. Так что чаще запускайте двигатель ключом! :)
Если стартер все-таки умер, есть два варианта: восстановление старого ($30-50) или приобретение нового стартера (от $350). Есть еще вариант поставить б/у ($150-250), но я бы не советовал - нет никакой гарантии, что он не скончается через неделю. Недавно от Дмитрия Комарова поступила информация о том, что теперь есть возможность приобрести за 2 тыс. руб. стартер корейского производства, от которого подходит втягивающее и сам электромотор. К сожалению, пока не ясно где именно можно добыть такой стартер :)

Снятие и установка
Стартер на Cefiro снимается весьма просто. Нужен следующий инструмент: крестовая отвертка, головки на 14 на 17, вороток под головку, желательно еще запастись динамометрическим ключом.

Последовательность разборки следующая:
  • Отключается аккумулятор (что бы избежать КЗ)
  • Отсоединяется разъем MAF-сенсора (черная коробочка за фильтром)
  • Снимается верхний воздуховод (который идет от фильтра к дроссельной заслонке) с крышкой фильтра. Предварительно отсоединяются: патрубки, ведущие к двигателю и клапану ХХ, а также толстая гофрированая труба, идущая к блоку дроссельной заслонки
  • Снимается нижний воздуховод, который идет к фильтру и крепится к передней части кузова на двух пистонах
  • Отосединяется разъем управляющего контакта, снимается силовой контакт.
  • С помощью воротка откручиваются два болта, крепящие стартер. Один болт короткий (на 14), второй длинный (на 17).

Установка осуществляется в обратном порядке. Желательно выдержать момент затяжки болтов стартера с помощью динамометрического ключа. Моменты затяжки:
  • Короткий болт (на 14): 30.4 - 41.2 Н м
  • Длинный болт (на 17): 77.5 - 98.1 Н м
 
Последнее редактирование модератором: