Общая информация

Что касается гидронатяжителей (ГН)...
Гремят не ГН (см. соответствующую статью FAQ), а цепь, которая им недостаточно натягивается. До ГН основной цепи можно добраться достаточно просто: достаточно снять специальное окно на крышке ГРМ. Я лично это проделывал и, исходя из его конструкции, могу сказать, что в 30% случаев достаточно просто хорошо промыть движок и залить хорошее масло, и через 5-10 тыс. звук уйдет. Но если на протяжении продолжительного времени цепь работает достаточно шумно, то в этом случае, скорее всего, нужно снимать ГН.

Ломаться там нечему кроме резинового уплотнителя на цилиндре ГН. Запас по ходу - большой, поэтому износ прижимной планки не оказывает сильного влияния. Проблема в потере подвижности или/и недостаточном давлении внутри ГН - засорился перепускной клапан ГН и/или стравливающий канал. Задача - восстановить функции этих устройств. Т.е. нужно убрать кокс и прочие отложения.

Снять ГН просто, но есть свои хитрости. В принципе, знаючи можно уложиться за час, но лучше иметь запас по времени, потому как крышку технологического окна нужно садить на герметик, а ему требуется время для приобретения нужной консистенции. Поэтому лучше рассчитать время так, чтобы после выполнения работ машина постояла хотя бы ночь. Но если сильно горит, то достаточно и часа. Давления под крышкой нет, масло под ней просто разбрызгивается, поэтому могут появиться небольшие потеки масла, которые легко устраняются подтяжкой болтов окна после затвердевания герметика.

Порядок работ​

1) Снятие ГН.

Если стоять лицом к фронту двигателя (там, где цепи) - видно два технологических окна. Нас интересует левое. (см. верхний рисунок). Предварительно убираем грязь вокруг окна, откручиваем 4 болта. Крышка сидит не на прокладке, а на герметике, поэтому следует предварительно запастись им. Подойдет низкотемпературный (обычно черного цвета).

По центру увидите сам натяжитель (см. средний рисунок). Необходимо вдавить поршень натяжителя внутрь цилиндра чуть глубже среза и зафиксируовать его иголкой (я использовал тонкую стальную проволоку, но есть спец. канцелярские кнопки с держателем, как на рисунке). После этого можно откручивать натяжитель - один болт. Сам натяжитель - на шпильке.
gn.gif


ВНИМАНИЕ!!! Обязательно проверьте, зафиксировался ли поршень. Нужно отвести прижимную планку (в окне видна в верхнем правом углу) вправо и вверх и проверить, пошел ли поршень вслед за прижимной планкой. Поршень внутри подпружинен и если он не зафиксирован, то может "выстрелить" и все это улетит под крышку вниз, а это очень плохо.

2) Промывка ГН.

После снятия, ГН следует хорошенько промыть. Особое внимание нужно уделить перепускному клапану во входном канале и стравливающему каналу (закрученный и срезанный болт на тыльной части натяжителя, обращенной к двигателю). Необходимо проверить состояние резинового уплотнительного кольца на поршне.

3) Проверка работоспособности.

После промывки необходимо проверить его работу. Заливаете масло внутрь цилиндра, вставляете поршень (можно без пружины) и пытаетесь сильно вдавить его внутрь. Масло не должно травить через перепускной клапан, но оно должно сочиться через резьбовой стравливающий канал до тех пор, пока поршень не прошел его. После этого поршень должен встать мертво.

Принцип функционирования ГН​

Перепускной клапан поддерживает давление внутри ГН даже при выключенном двигателе, что обеспечивает тихий запуск. Резьбовой стравливающий канал обеспечивает рециркуляцию масла внутри натяжителя и стравливание воздуха, если он там оказался и, в то же время, если поршень прошел определенную отметку, стравливание прекращается, что опять-таки позволяет поддерживать систему ГРМ в рабочем состоянии даже при выключенном двигателе.

Закоксовка/засорение этих двух систем и приводит к дисфункции работы гидронатяжителя. Ограниченная подвижность поршня тоже возможна, но только при тяжелых, клинических случаях.
 
Автор статьи
https://www.cefiro.ru/members/81/
Последнее редактирование модератором: