Для проведения работ потребуется:
  • Время: 3 часа;
  • Инструмент: Паяльник с припоем и флюсом, пассатижи, кусачки, длинная крестовая отвертка №2 (средний размер), большая плоская отвертка, дрель, ножик;
  • Расходные материалы: двойной кабель электрический мягкий минимальной мощности 1.5 метра, изолента, светодиод с резистором или маленькая лампочка на 12volt, клей, хорошо бы найти хомутики для фиксации кабеля.

Введение​

Всем нам хочется сделать что-нибудь, для своей «ласточки», поэтому предлагаю сделать совсем не сложную работу по благоустройству салона и потешить себя плодами своего труда, а именно – подсветку ключа зажигания. Мною были изучены электрические схемы американского варианта максимы/цефиры, где лампа подсветки ключа зажигания была включена параллельно лампе подсветки салона (центральный светильник в центре потолка), поэтому не стал ничего изобретать, и сделал так же. Для этого потребовалось: снять обшивку на левой лобовой стойке, вскрыть и припаяться к проводке, разобрать обшивку рулевой колонки и протянуть к ней кабель, припаять к нему светодиод и врезать его в обшивку рулевой конки.

Описание процесса​

ВНИМАНИЕ! НЕОБХОДИМО ПЕРЕД РАБОТОЙ С КАБЕЛЯМИ НЕОБХОДИМО СКИНУТЬ МИНУСОВУЮ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА! Не стоит надеяться на предохранитель потому, что были случаи выгорания BСM, стоящего громадных денег, более того возможен вариант, что при порче BСM вы не сможете завести машину.

Рекомендую начать с демонтажа обшивки лобовой стойки. Обшивка представляет собой пластиковую накладку, которая пистонами крепится к стойке. Сдирается она руками, помогая себе плоской отверткой обернутой тряпочкой, чтобы не оставлять следов. Под ней мы обнаружим проводку, которая идет из торпеды через стойку к центральной части потолка. Необходимо вскрыть изоляцию двух кабелей красного цвета (в жгуте только два провода красного цвета) и припаять к ним кабель. Теоретически возможно, что производитель делал кабели других цветов, если это коснулось вашего автомобиля, то разберите плафон освещения салона и посмотрите цвет входящих кабелей.

Для информации: один из кабелей идет на плюс аккумулятора через предохранитель №26 номиналом 7.5А (ампер), второй кабель уходит на BCM (BODY CONTROL MODULE), который включает или плавно выключает светильник.

На рисунке виден жгут проводов и показано примерное место для врезки.
keylamp01.jpg


Далее припаянный кабель прокладывается внутри торпеды до рулевой колонки. Необходимо убедиться, что кабель не натянут и свободно перемещается в процессе настройки руля по высоте. В принципе кабель можно протащить, не снимая нижней крышки торпеды, но для надежности рекомендую снять и нормально проложить кабель.
keylamp02.jpg


О светодиодах​

В качестве осветителя я рекомендую использовать светодиод, исходя из его неоспоримых преимуществ перед лампами накаливания – практически не потребляет энергии, всегда холодный, вечный, имеет направленный свет и очень эстетично смотрится.

ВНИМАНИЕ: ЗАПРЕЩЕНО ПОДКЛЮЧАТЬ СВЕТОДИОД БЕЗ РЕЗИСТОРА! Нам подойдет любой более менее светлый светодиод (на радиорынке или магазине спрашивать светодиод 20mA со световым потоком 5-15 Кандел). Важно правильно подобрать резистор (балластное сопротивление) для светодиода иначе жизнь его будет короткой. Предельный ток основной массы современных светодиодов 20mA (миллиампер), поэтому достаточно резистора 1.2 К (килоом)=1200 Ohm(Ом), рассчитанного на минимальную мощность, чтобы наш светодиод работал вечно. Резистор подключается последовательно к любой из ножек светодиода. Светодиод, как и любой диод, имеет полярность, поэтому светить он будет только при правильном полярном подключении, если он не светит – поменяйте полярность без всякого страха, ему это ничем не грозит, спалить его таким образом невозможно. Если вас не устраивает яркость, можно немного уменьшить сопротивление резистора.

Продолжаем процесс​

Корпус рулевой колонки состоит из двух пластмассовых половинок, свинченных шурупами. Выкручиваем снизу шурупы, разбираем колонку и вынимаем нужную нам боковую вставочку (в которой дырка для ключа зажигания). Припаиваем светодиод с резистором к проводу и, надев на аккумулятор клемму, проверяем работоспособность нашего светильника. В пластинке сверлим отверстие под светодиод.

Вставляем светодиод в дырочку и определяемся с углом, под которым он будет освещать ключ зажигания. Потом снова скидываем клемму и вклеиваем светодиод в просверленную дырочку. У меня есть специальный радиомонтажный термо-клей которым я приклеил светодиод с резистором и кабель, если у вас его нет, то рекомендую заранее подумать о клеевом составе, возможно, это будет тысяча слоев клея «момент»))). При намазывании очередного слоя клея прикидывайте его высоту, чтобы эту крышечку удалось вставить назад в рулевую колонку.
keylamp03.jpg


Собираем все в обратно порядке. Накидываем клемму на аккумулятор и наслаждаемся результатом!! Светодиод загорается вместе с освещением салона и эффектно плавно гаснет по истечению определенного времени или при заводе двигателя. Я ни разу не пожалел о проделанной работе.
keylamp04.jpg
 
Автор статьи
https://www.cefiro.ru/members/677/