Wishnew

Пока больше читатель
28.05.2024
5
0
1
Волгоград
Автомобиль
Nissan maxima a33 3.0 акпп
Добрый день! Приобрел зимой а33 3.0 АТ 2002г., однако до сих пор стоит на прежнем месте.
Покупал с проблемой заливающих бензином цилиндров, черным дымом и бензином в моторе, из-за чего не стали насиловать мотор при покупке, чтобы не задрать его. По итогу были заменены форсунки, масло, хотели завести авто, однако в ответ получили шиш: крутит и не схватывает. Проверяем бензин и искру, но не находим второе. И вот с этого начинается вся история.
Сразу замечаем, что на всех 6 катушках есть +12в, -12в, -12в (управляющий). По сей день ищу почему у меня -12в, когда должно быть 0В.
Что выяснил:
- На управляющем на 0,5в меньше, чем на АКБ в покое, при кручении просаживается с 12В до 9В (что успевает показать тестер).
- Диодная контролька не показывает никаких импульсов
- -12в имеются всегда, не зависит от положения замка зажигания, пропадает если отключить ЭБУ (провод от эбу до катушки не замкнут на на что).
- Если на АКБ надеты обе клеммы или только накинута на минус, на управляющем катушек будет -12в, если только на плюс, то +12в.
- -12в не пропали при отключении всех разьемов, находящихся на косе ЭБУ.
- Не нашел закономерности, но иногда -12в пропадают на первом и третьем цилиндрах.
Нашел проблему, что на 26, 27, 34, 35, 44, 67 пинах ЭБУ при выключенном зажигании есть минус, отключил их, бросил на 26 и 67 плюс с АКБ, результата не дало.
По итогу дошло то того, что я отключил от ЭБУ все пины кроме 48, 57, 106, 108 и бросил плюс на 26, 67, результата нет, на управляющем проводе катушек все также -12в.
Вопросы:
1. Обязательно ли еще кидать плюс на 43 пин?
2. Хочу подключить на ЭБУ напрямую от компьютерного блока провода, дабы исключить проводку (а ее точно перебирать), на какие пины надо точно кидать контакты?
3. Можно ли как-то проверить ЭБУ на предмет неисправности дома? Не вижу ничего выгоревшего
4. Читал, что микруха D16861GS часто выходит из строя. Как ее правильно прозвонить (есть подозрения, что она замкнута, но не знаю как проверить)
5. Может для временной меры (проверки работы мотора) стоит собрать левую схему, которая будет стабильно давать импульсы на катушки?
6. Кто может что-то еще посоветовать, возможно я упустил что-то из-за неопытности.
 
..."и бросил плюс на 26, 67,"...
Прошу учесть ошибку. Бросал плюс на 110 и 112 пины, а не на 26
 
Осциллограф в руки и проверять импульсы, приходящие на катушки.
Насколько помню, катушки управляются по "-".
 
Осциллограф в руки и проверять импульсы, приходящие на катушки.
Насколько помню, катушки управляются по "-".
Так тут и без осциллографа понятно, что в чем-то вопрос. Вот если бы все работало в штатном режиме - тут да, без осциллографа не обойтись было бы
 
Я б так делал.
Проверяем все "+" на ЭБУ. В мануале, на схеме обозначено, где "+" постоянно подаётся, где через замок зажигания.
Проверяем все земли/массы на ЭБУ
Смотрим осциллографом импульсы с датчиков, особое внимание на датчик КВ(передний). Часто там проблема/ помехи. Всё замеры непосредственно на колодке/разъёме ЭБУ.
Смотрим импульсы на катушки.
P.S. Не забываем про иммо
 
Последнее редактирование:
Я б так делал.
Проверяем все "+" на ЭБУ. В мануале, на схеме обозначено, где "+" постоянно подаётся, где через замок зажигания.
Проверяем все земли/массы на ЭБУ
Смотрим осциллографом импульсы с датчиков, особое внимание на датчик КВ(передний). Часто там проблема/ помехи. Всё замеры непосредственно на колодке/разъёме ЭБУ.
Смотрим импульсы на катушки.
P.S. Не забываем про иммо
Уже проверил все плюсы и минусы, оставив на колодке только самые необходимые для питания ЭБУ. Сегодня подключу ЭБУ напрямую (без автомобильной проводки и буду смотреть, что на выходах, симулируя замок путем подключением дополнительного плюса.
А разве это нормально, что на фишке катушек я получаю ("+12в", "-12в", "-12в") при включенном (ключ в ON, не в "старт"), а также и при выключенном зажигании/без ключа в замке? (при это иногда не на всех)
 
На катушке быть должно:
+12в питание, при положении ключа "Зажигание" и "стартер"
0В масса/земля
импульсы управления с ЭБУ
При выключенном зажигании на катушеах, форсунках, датчиках и пр 0 вольт

Никаких -12В там нет.
Или ты меришь относительно "+" ?

+12В подаётся с реле ECM. Управление реле с 26-го пина ЭБУ

Открой мануал в конце-концов....
 

Вложения

  • Схема ЭБУ.pdf
    99.1 КБ · Просмотры: 4
  • Схема катушек.pdf
    88.8 КБ · Просмотры: 5
Последнее редактирование:
На катушке быть должно:
+12в питание, при положении ключа "Зажигание" и "стартер"
0В масса/земля
импульсы управления с ЭБУ
При выключенном зажигании на катушеах, форсунках, датчиках и пр 0 вольт

Никаких -12В там нет.
Или ты меришь относительно "+" ?

+12В подаётся с реле ECM. Управление реле с 26-го пина ЭБУ

Открой мануал в конце-концов....
Не отрицаю, что делаю что-то не так или что-то неправильно понимаю.
Про плюс ввел в заблуждение. При выключенном зажигании прозванивается на массу, а при включении плюс.
Почему я решил, что на управляющем проводе "-12в". Рассказываю историю. При прокрутке стартером машина не схватывала. Я выкрутил пару свеч, вставлял их в разные катушки. прижимал к двигателю плотно, где точно есть контакт, но искры не было нигде. Начал диодной контролькой проверять что на фишках всех катушек. По итогу "-","-","-", или же "+","-","-", разница только от положения ключа. Диодная контролька умеет показывать импульсы, однако никаких импульсов на IB я не увидел. Из-за отсутствия осциллографа тыкнул просто мультиметром в IB минусом, на "+" АКБ "+" мультиметра. По итогу там при выключенном зажигании на 0,5В меньше, чем на АКБ, при включенном зажигании - напряжение АКБ, при прокрутке стартером подает примерно на 3В.
Чувствую пора покупать простенький осциллограф и смотреть уже что же там уже в действительности.