MARKS сказал(а):
...
Я для лучшего запуска зимой делаю следующее:
...
- забор воздуха от коллектора, штатный затыкаю
.
Зачем? в момент заводки и коллектор холодный... А при движении t*C движка всё компенсирует...
MARKS сказал(а):
- на пробку радиатора сверху кладу шерстяную тряпочку размером с варежку
.
Зачем?
MARKS сказал(а):
...
- при похолодании ниже -15 закрываю радиатор картонкой полностью
.
... и так в момент заводки радиатор перекрыт термостатом... Вот при езде, когда термостат не работает, тогда понятно... И то, если всё рабочее, термостат держит как положено, а ты "подогреваешь" двигатель, мешая ему охлаждаться естественным образом и заставляя вентиляторы лишний раз маслать, преодолевая твои преграды...
Ну это двигатель, а радиатор ГУР ??? У него нет вентилятора поблизости... (через два радиатора протягивает что-то там) Выходит ГУР перегревается??? Очень сомнительная рационализация...
 
Мне тоже представляется, что это лишнее. На мой взгляд (сугубо ИМХО) нужно для наших северных условий делать 3 вещи:

1. Переделать термостат на 1,5-2 градуса повыше по технологии Osima;
2. На зиму (только на зиму!) класть какую-нить попонку на мотор, чтобы медленнее остывал;
3. Попробовать отрегулировать Fast Idle Cam на более низкую температуру воздуха.

При условии нормальной работы датчиков, КХХ и прочих систем это даст уверенный старт при -28, более медленное остывание двигателя (меньше греть - ниже расход) и чуть теплее в салоне при таких экстремальных температурах. ИМХО, примерно это и делается изготовителем в машинах северного исполнения. Остальное, на мой взгляд, мешает нормальной эксплуатации. А газовать перед выключением мотора - это уже, ИМХО, наше местное: когда в бензине не уверен, то лучше таким образом свечи просушить дополнительно - будет на грамм легче заводить мотор.
 
Про переделку термостата:
Вчера ВКонсом смотрели температурный режим у Герасима. Он по указанной технологии переделал термостат. В итоге: температура рабочая двигателя 90С. (у меня на нормальном термостате 86С) Температура срабатывания вентиляторов 95С (у меня 92С). Хотя стрелка на приборке показывает один уровень. И поехал Андрей за новым термостатом... Для лета такой режим не очень приемлем. Так что мне кажется с переделкой термостата спешить не стоит.
 
ДимаД сказал(а):
Про переделку термостата:
Вчера ВКонсом смотрели температурный режим у Герасима. Он по указанной технологии переделал термостат. В итоге: температура рабочая двигателя 90С. (у меня на нормальном термостате 86С) Температура срабатывания вентиляторов 95С (у меня 92С). Хотя стрелка на приборке показывает один уровень. И поехал Андрей за новым термостатом... Для лета такой режим не очень приемлем. Так что мне кажется с переделкой термостата спешить не стоит.
Ну, термостат, скажем, у меня уже есть :LOL:
Вот о чем подумалось в свете последних измерений.
90 градусов - не такая уж страшная температура для двигателя. Полагаю, что можно и поболее нагреть.
То, что вентиляторы включаются при 95 градусах, мне думается, заложено в мозгах у ECU и от термостата не зависит, просто ECU смотрит показания датчика температуры ОЖ и по ним ориентируется, включая вентиляторы.
Но ГЛАВНЫЙ ТРАБЛ переделки термостата не в этом.
Кто-то из ГУРУ уже писАл о том, что характеристика открытия клапана термостата нелинейная, т.е. при достижении определенной температуры клапан резко открывается на практически фиксированную величину. Отпилив шток, я не увеличил температуру открывания клапана. Я уменьшил величину открытия клапана термостата, уменьшив, таким образом, циркуляцию антифриза в большом круге при достижении им (антифризом) температуры открывания клапана.
Зимой все ок - горячий антифриз гоняется через печку, оттаивая стекла и согревая меня, любимого - теплу есть куда деваться из малого круга.
Летом, когда печка не используется, а большой круг прикрыт, это может привести к перегреву на режимах высоких и средних нагрузок.
С другой стороны, может, клапан открывается нормально, только при чуть более высокой температуре, а я просто голову грею? Ведь 90 градусов - это не смертельно, так ведь?
Так что я пока с обратной переделкой не спешу. Посмотрим, какая будет температура ОЖ ближе к лету, когда на улице станет +25.
У кого какие будут мнения?
 
Герасим сказал(а):
Так что я пока с обратной переделкой не спешу. Посмотрим, какая будет температура ОЖ ближе к лету, когда на улице станет +25.
У кого какие будут мнения?

Неее, Андрей! Судьбу не обманешь! Придется тебе его обратно менять, ты ход штока уменьшил, вентиляторы будут много мослать летом.
 
Полковник сказал(а):
MARKS сказал(а):
...
Я для лучшего запуска зимой делаю следующее:
...
- забор воздуха от коллектора, штатный затыкаю
.
Зачем? в момент заводки и коллектор холодный... А при движении t*C движка всё компенсирует...
MARKS сказал(а):
- на пробку радиатора сверху кладу шерстяную тряпочку размером с варежку
.
Зачем?
MARKS сказал(а):
...
- при похолодании ниже -15 закрываю радиатор картонкой полностью
.
... и так в момент заводки радиатор перекрыт термостатом... Вот при езде, когда термостат не работает, тогда понятно... И то, если всё рабочее, термостат держит как положено, а ты "подогреваешь" двигатель, мешая ему охлаждаться естественным образом и заставляя вентиляторы лишний раз маслать, преодолевая твои преграды...
Ну это двигатель, а радиатор ГУР ??? У него нет вентилятора поблизости... (через два радиатора протягивает что-то там) Выходит ГУР перегревается??? Очень сомнительная рационализация...

Зачем, зачем....
Все это мне помогает избежать неприятностей с системой охлаждения (в том числе и ГУР) зимой. Летом все это конечно долой!
Кстати при температуре за бортом ниже -10 при таком утеплении вентиляторы не срабатывают! Машинка думает, что она на родине ;-)
 
Маркс, а ты можешь описать логику (время/температура двигла по стрелке/количество сробатываний) сробатывания вентиляторов у себя?
 
west сказал(а):
Маркс, а ты можешь описать логику (время/температура двигла по стрелке/количество сробатываний) сробатывания вентиляторов у себя?

Да какая там логика...
Например вчера, мы хорошо погуляли, вечером приехал с товарищем на стоянку и 40мин. просидели в машине пили пиво и разговаривали. Движок ХХ не глушил, печка на +24, один лепесток, стрелка на 9часов, под капотом войлок 8мм., радиатор закрыт картоном, на пробке тряпочка, воздухозабор от коллектора, штатный полностью заткнул.
Так вот я и очухался, что надо идти домой только через 40мин., когда сработали вентиляторы. Мы еще глотнули, дождались когда они отключатся (минуты 3-4 работали), заглушил без газования и пошли домой. Утром с полпинка завелась с брелка. За бортом вечером было -8.
Вот такая логика.
Я же говорил, что при температуре за бортом ниже -10 у меня вентиляторы вообще не срабатывают и температурный режим нормальный. Правда есть одно НО. Я езжу на газе, хотя врядли это оказывает большое влияние на температурный режим движка. Просто считаю, что если эксплуатировать движок в температурных режимах, приближенных к японским, то для движка только лучше будет. Не даром же многие японские машины если не большинство, отказываются заводится ниже -25.
 
Понятно, просто меня и насторожила тишина вентиляторов, а вчера потеплело -5, я впервые услышал их после зимы... :LOL:
 
west сказал(а):
Понятно, просто меня и насторожила тишина вентиляторов, а вчера потеплело -5, я впервые услышал их после зимы... :LOL:

Да уж...
Как только услышу первый раз во время движения срабатывание вентиляторов, открою морду, а потом и войлок уберу.
 
Ясно... Просто для моей машины зима не первая в России, уже 6-я, а вот интенсивность эксплуатации (каждый день) только этой зимой стала такой... Но я в эту зиму не закрывался вообще... Если объективно, то в в морозы после 27-30 заметно дольше наблюдается прогрев воздуха (подаваемого в салон), да плюс еще я сократил время прогрева при автозапусках с 20 до 15 мин... И что самое интересное, при 20 мин прогрева машина прогревалась внутри до нормальной температуры, 15 минут после -30 уже не хватает, только стекла отходят от инея...
З.Ы. я всегда оставляю КК в режиме АВТО при глушении на ночь...
 
west сказал(а):
З.Ы. я всегда оставляю КК в режиме АВТО при глушении на ночь...

И правильно делаешь, иначе зачем в пустую гонять КК, когда машина еще не согрелась, праильно?
 
В принципе так удобнее, но есть не большое НО... Когда КК включается, а это происходит после переваливания стрелки температуры выше "С", температура ОЖ остается на прежнем уровне, чуть выше "С"... А если КК включенным не оставлять, т.е. вообще вырубать печку, то за 15-20 минут стрелка поднимается в район 9 часов, чуток пониже... Вот и думай что лучше, прогретый салон, или прогретаый до рабочей температуры двигун, точнее ОЖ...
 
А ты выбери среднее, оставляй КК на 24 град. и на 1-2 лепестка

Маркс
 
По моему этого делать не обязательно...
Если пред глушением газануть, то обороты взлетят. В момент когда выключаешь машину прекращают работать все насосы. Я так думаю в этот момент может произойти кратковременное перегревание трущихся частей, т.к. ОЖ не будет циркулировать. Хотя это и не значительно. ИМХО...
я так не делаю и не думаю об этом..
 
Majneta сказал(а):
в этот момент может произойти кратковременное перегревание трущихся частей, т.к. ОЖ не будет циркулировать. Хотя это и не значительно. ИМХО...
я так не делаю и не думаю об этом..

Я тоже так не делаю, но тут ты не прав. Когда выключаешь зажигание только бензонасос отключается, все остальные насосы продолжают работать по инерции до полной остановки двигателя, т.к. они имеют механический привод, в том числе и помпа.

Маркс
 
Anonymous сказал(а):
Majneta сказал(а):
в этот момент может произойти кратковременное перегревание трущихся частей, т.к. ОЖ не будет циркулировать. Хотя это и не значительно. ИМХО...
я так не делаю и не думаю об этом..

Я тоже так не делаю, но тут ты не прав. Когда выключаешь зажигание только бензонасос отключается, все остальные насосы продолжают работать по инерции до полной остановки двигателя, т.к. они имеют механический привод, в том числе и помпа.

Маркс

Хм.. в принципе я с тобой согласен. Просто мне вспонилось... в одной книжке прочитал.. как вспомнил так и процитировал.
если наду книжку еще раз уточню...