ДимаД сказал(а):
Про переделку термостата:
Вчера ВКонсом смотрели температурный режим у Герасима. Он по указанной технологии переделал термостат. В итоге: температура рабочая двигателя 90С. (у меня на нормальном термостате 86С) Температура срабатывания вентиляторов 95С (у меня 92С). Хотя стрелка на приборке показывает один уровень. И поехал Андрей за новым термостатом... Для лета такой режим не очень приемлем. Так что мне кажется с переделкой термостата спешить не стоит.
Ну, термостат, скажем, у меня уже есть
Вот о чем подумалось в свете последних измерений.
90 градусов - не такая уж страшная температура для двигателя. Полагаю, что можно и поболее нагреть.
То, что вентиляторы включаются при 95 градусах, мне думается, заложено в мозгах у ECU и от термостата не зависит, просто ECU смотрит показания датчика температуры ОЖ и по ним ориентируется, включая вентиляторы.
Но ГЛАВНЫЙ ТРАБЛ переделки термостата не в этом.
Кто-то из ГУРУ уже писАл о том, что характеристика открытия клапана термостата нелинейная, т.е. при достижении определенной температуры клапан резко открывается на практически фиксированную величину. Отпилив шток, я не увеличил температуру открывания клапана. Я уменьшил величину открытия клапана термостата, уменьшив, таким образом, циркуляцию антифриза в большом круге при достижении им (антифризом) температуры открывания клапана.
Зимой все ок - горячий антифриз гоняется через печку, оттаивая стекла и согревая меня, любимого - теплу есть куда деваться из малого круга.
Летом, когда печка не используется, а большой круг прикрыт, это может привести к перегреву на режимах высоких и средних нагрузок.
С другой стороны, может, клапан открывается нормально, только при чуть более высокой температуре, а я просто голову грею? Ведь 90 градусов - это не смертельно, так ведь?
Так что я пока с обратной переделкой не спешу. Посмотрим, какая будет температура ОЖ ближе к лету, когда на улице станет +25.
У кого какие будут мнения?