AlexCFR

Цефирянин
26.03.2003
408
0
361
Тюмень
oxid.h10.ru
есть у кого опыт по вырыванию каталитического нейтрализатора, или может были очевидцы.
Меня интересует результат, последствия данного действия.
 
Удалял на audi в авторизированном сервисе. Технология простая: разрезать катализаторную банку, выбить его оттуда сподручными средствами (например, отвёрткой), на прежнее место вварить меньшую по диаметру трубу, заварить банку обратно.

ИМХО, на цефире вряд ли технология будет отличаться

Последствия: чуть шумнее выхлоп, но рыков и т.п. никаких. Прибавки в мощи тоже не заметил ;)
 
AlexCFR сказал(а):
есть у кого опыт по вырыванию каталитического нейтрализатора, или может были очевидцы.
Меня интересует результат, последствия данного действия.
Вопрос: а зачем? На Цефирах они не плавятся и не осыпаются... Нужно отдавать себе отчет что изменится вентиляция кислородника нужно будет вводить поправочные коэфф-ты. А оно тебе надо? Расход уползет однозначно...

зы. Тебя чего в асе нет сегодня? :( У меня как раз сегодня разгруженный день и есть возможность ответить на твой вопрос...
 
А датчик о2 стоит после катализатора, или до ??
Мое мнение такое что всякое препятствие на пути движения воздушных масс- есть понижение КПД и повышение расхода.
А учитывая пробег наших японок, катализатор там должен быть засран "не по детски", бензин у нас не из японии, да и масло врят-ли оригинал, свечи редко платиновые.
 
AlexCFR сказал(а):
А датчик о2 стоит после катализатора, или до ??
На цифре он похоже вообше один и стоит в выпускном коллекторе до катализатора. По крайней мере так говорит ФАСТ. Так что присутствие или отсутствие ката на него влиять не должно. Вот с максимой сложнее - там 2 или даже 3 кислородника, по мануалу выходит что там 2, по ФАСТУ похоже на 3. Один из них стоит после ката, и вот в этом случае мозги у ECU точно съедут если вырезать катализатор. Точно знаю что на БМВ эту операцию выполняют одновременно с перепрошивкой мозгов.
 
AlexCFR сказал(а):
А учитывая пробег наших японок, катализатор там должен быть засран "не по детски", бензин у нас не из японии, да и масло врят-ли оригинал, свечи редко платиновые.
Честно говоря, качество бензина и масла не сказывается на работе катализатора. Убить его можно использованием бензина марки АИ93, который этилированный. Вот этот самый тетраэтилсвинец, при помощи которого повышается октановое число, и засирает катализатор. Вся остальная байда окисляется катализатором без каких либо заметных последствий. Кроме того масло в выхлопе наших автомобилей отсутствует - не на мотоциклах ездим. (Часто ли доливаете масло?)
Теперь по поводу выдирания. Сам свидетелем не был, но знаю случаи, когда загубленный тетраэтилсвинцом катализатор снимали, пробивали насквозь (т.е. делали из него "трубу") и ездили дальше. Комплексуют по этому поводу только "тупые американцы", в смысле забугорцы. Кстати насколько знаю у америкосов никогда не было машин с катализатором, по крайней мере для внутреннего употребления.
 
AlexCFR сказал(а):
А датчик о2 стоит после катализатора, или до ??
На цефире он стоит до...
AlexCFR сказал(а):
Мое мнение такое что всякое препятствие на пути движения воздушных масс- есть понижение КПД и повышение расхода.
Если бы ты видел этот катализатор, то ты бы сам понял что практически сопротивление он создает мизерное (если исправен конечно).
Что касаемо КПД и пр... При убирании катализатора происходит изменения в вентиляции выпускного коллектора и соотв. кислородного датчика. Соотв. кислородник будет показывать больше кислорода, а ЕСУ будет считать что у него обедненная смесь и будет подливать топлива - вот тебе и повышенный расход. Это не только мои теоретические измышления - это подтверждено практикой многократно. Если хочешь убрать катализатор, то стоит озадачиться мозгами от эмиратовской Максимы - там нет ни катализатора, ни кислородника. Ляпота!... :LOL:
AlexCFR сказал(а):
А учитывая пробег наших японок, катализатор там должен быть засран "не по детски", бензин у нас не из японии, да и масло врят-ли оригинал, свечи редко платиновые.
Поверь, это не такой уж и большой пробег для катализатора. Сам лично снимал катализатор с 10-летней Карины, которая проездила на этилированом бензине 3 года - как слеза. "Засрать" его нереально совершенно... Он может оплавиться на машинах, где он стоит сразу в выпускном коллекторе (как на Карине с 4S, например), на пример из-за неправильно отрегулированного зажигания, но это большая редкость. У нас он стоит в выхлопном тракте достаточно далеко от двигателя. Нам стоит бояться больше механических повреждений, но об этом ты узнаешь по чудесной музыке в выхлопном тракте :LOL:
 
А вообще, почему решил, что его надо выдирать?
 
Владимир сказал(а):
При убирании катализатора происходит изменения в вентиляции выпускного коллектора и соотв. кислородного датчика. Соотв. кислородник будет показывать больше кислорода, а ЕСУ будет считать что у него обедненная смесь и будет подливать топлива - вот тебе и повышенный расход.
Так, так... Каким образом кислородник будет больше вентилироваться? Объем двигателя как вытеснял Н-ый объем выхлопа, так и вытесняет, т.е. через О2 проходит обсолютно то-же самое. Если даже учесть что сопротивление выхлопу будет меньше, то все равно в районе датчика О2, откуда-то должен появляться дополнительный кислород влекущий обман О2, но это возможно в том случае если выхлопной тракт будет соизмеримо коротким и струи выхлопа не будут заполнять весь объем тракта, и волшебной турбулентностью попадет туда воздух.
Теперь что касательно перерасхода после выбивания катализатора. Я слышал о таких случаях, НО в этих случаях О2 стоял после катаизатора, а в место О2 ставили заглушку-эмитатор, либо мозги ЕКУ пудрили.
А вообще попадание воздуха извне возможно только при сбросе газа, тогда происходит эффект засасывания с улицы.
 
MARKS сказал(а):
А вообще, почему решил, что его надо выдирать?
1. По опыту ковыряния с нашими ТАЗами.
2. Меня экология и гринпис не сильно волнует, а для них собственно и был втиснут этот девайс, а вовсе не для повышения КПД, уменьшения расхода .
3. Ну и доводы приведены в теме.
 
Я сталкивался с "удалением" катализатора на тойотах и ивропейках, но только тогда, когда было точно установлено что из-за него происходит потеря мощности, прием, и т.д. Если этих проблемм нет, то лучше не трогать - эффекта не будет, т.к. основное сопротивление выпуску (это на любых машинах) создается дальше - в резонаторе и собственно глушаке. Учитывая, что ДК стоит до катализатора на расход или на другие параметры работы двигателя это влиять не будет.

P.S. Обычно в катализаторе (если ДК стоит после него) пробивают дырку 8-10мм. и не более того.
 
MARKS сказал(а):
Я сталкивался с "удалением" катализатора на тойотах и ивропейках, но только тогда, когда было точно установлено что из-за него происходит потеря мощности, прием, и т.д. Если этих проблемм нет, то лучше не трогать - эффекта не будет, т.к. основное сопротивление выпуску (это на любых машинах) создается дальше - в резонаторе и собственно глушаке. Учитывая, что ДК стоит до катализатора на расход или на другие параметры работы двигателя это влиять не будет.

P.S. Обычно в катализаторе (если ДК стоит после него) пробивают дырку 8-10мм. и не более того.
С тобой согласен!
Ну неуж-то на цифире - максиме он у всех стоит, и никто его не пробивал?
Еще один вопрос, а как арабки / американки ездют без датчика О2, почти карбюратор? :)
 
Как арабки / американки не знаю, врать не буду. Думаю, что они просто не контролируют этот параметр, им это не надо.

Может кто и пробивал, кому стало невмоготу. Но насколько я знаю у нас катализатор не так сильно засирается из-за его какой-то особой конструкции, поэтому и пробивать его нужды практически нет.
 
Алекс, нет у меня к сожалению времени все подробно объяснять... :(
Так или иначе катализатор сдерживат выхлопные газы и до него есть избыточное давление. Без катализатора это давление упадет и относительно содержание кислорода выростет, не сильно, но выростет. В среднем коэф-т колеблется от 0.1 до 0.3, в зависимости от машины.
Могу еще сказать что система выпускного тракта - это не просто труба. Все длины и изгибы просчитываются так, чтобы в выпускном тракте стояла резонансная волна (ударные волны не просто выходят, но еще и отражаются от различных препядствий и идут обратно), улучшающая вентиляцию камеры сгорания. И все это расчитано с учетом все утройств (и катализатор в том числе. он кстати работает еще и как демпфер). Убирая их, ты нарушаешь этот баланс.
Далее эту тему не продолжаю... Извини! Нет ни времени ни желания кого либо убеждать. Хочешь?! Снимай!. Дело твое...
 
Целиком и полностью согласен с предыдущим оратором. Если же все таки возникла нужда пробить, то надо проделать в нем отверстие не более 10мм, чтобы не нарушить баланс сил.
 
Всем огромный РЕСПЕКТ.

ЗЫ Для оптимального винтилирования камеры сгорания при открытии выпускных клапанов для выброса газов, нужен паук определенной формы чтобы пути всех газов из каждого цилиндра были одинаковыми по длине и сечению, выпускной тракт настраивается исходя из того на каких оборотах требуется максимальное вентилирование камеры, причем это работает только в близи границы настройки, называется это - турбинный эффект, т.е. в резонансе выхлоп из 1-го цилиндра несет волну, производится открытие выпускных клапанов следующего цилиндра, и по инерции выхлоп 1го цилиндра подтягивает за собой выхлоп последующего. Все это с большим эффектом высасывается из цилиндра, выносится наружу. Это возможно при очень тонком расчете, причем в наших пламегасителях, резонаторах с их загигулинами и огромными сопротивлениями выхлопу, сомнительно наличие турбинного эффекта, да и паук сделан деревяннно.
 
AlexCFR сказал(а):
Теперь по поводу выдирания. Сам свидетелем не был, но знаю случаи, когда загубленный тетраэтилсвинцом катализатор снимали, пробивали насквозь (т.е. делали из него "трубу") и ездили дальше. Комплексуют по этому поводу только "тупые американцы", в смысле забугорцы. Кстати насколько знаю у америкосов никогда не было машин с катализатором, по крайней мере для внутреннего употребления.
Ti oshibaeshsya, drug! U "tupih americantsev" uzhe let 15 (!) stavyat na machini katalizator! Ya lichno schitayu, chto nado ostavlyat katalizator. Neuzheli ohota dishat toy gadostyu, kotoraya mozhet bit sozhzhena v katalizatore? :sleep: I brosayte kurit, muzhiki! :cool: Eto ya vam kak vrach sovetuyu ;)
 
Да верю, верю. Отстал от жизни. Лоханулся чуть. Приношу извинения за попытку ввести общество в заблуждение. Так ведь не по злобе ж. Ногами не пинайте. :puk:
 
MARKS сказал(а):
Целиком и полностью согласен с предыдущим оратором. Если же все таки возникла нужда пробить, то надо проделать в нем отверстие не более 10мм, чтобы не нарушить баланс сил.

извиняюсь что тема стара как мир, но... кто нибудь заглядывал в катализатор вообще????????????
где там пробивать отверстие диаметром 10мм? если тока поперек самого катализатора :D :D потому что у него там отверстие диаметром с ту трубу которую вы видите до него и после него .по моему где то 50-55мм. а вот когда там все осыпется и это отверстие забьется вот тогда и пробивают его. тока смысл? проще какой нибудь пламягаситель поставить и забыть

p.s. просто искал поиском и наткнулся на высказывания
 
Владимир сказал(а):
Алекс, нет у меня к сожалению времени все подробно объяснять... :(
Так или иначе катализатор сдерживат выхлопные газы и до него есть избыточное давление. Без катализатора это давление упадет и относительно содержание кислорода выростет, не сильно, но выростет. В среднем коэф-т колеблется от 0.1 до 0.3, в зависимости от машины.
Могу еще сказать что система выпускного тракта - это не просто труба. Все длины и изгибы просчитываются так, чтобы в выпускном тракте стояла резонансная волна (ударные волны не просто выходят, но еще и отражаются от различных препядствий и идут обратно), улучшающая вентиляцию камеры сгорания. И все это расчитано с учетом все утройств (и катализатор в том числе. он кстати работает еще и как демпфер). Убирая их, ты нарушаешь этот баланс.
Далее эту тему не продолжаю... Извини! Нет ни времени ни желания кого либо убеждать. Хочешь?! Снимай!. Дело твое...

Вот теперь я понимаю, что когда на моей старой примере P10 SR20Di выбили катализатор, она лучше ездить не стала! Даже более проблемной стала!
Ох и на мучался я с ней!