Вопрос: а зачем? На Цефирах они не плавятся и не осыпаются... Нужно отдавать себе отчет что изменится вентиляция кислородника нужно будет вводить поправочные коэфф-ты. А оно тебе надо? Расход уползет однозначно...AlexCFR сказал(а):есть у кого опыт по вырыванию каталитического нейтрализатора, или может были очевидцы.
Меня интересует результат, последствия данного действия.
На цифре он похоже вообше один и стоит в выпускном коллекторе до катализатора. По крайней мере так говорит ФАСТ. Так что присутствие или отсутствие ката на него влиять не должно. Вот с максимой сложнее - там 2 или даже 3 кислородника, по мануалу выходит что там 2, по ФАСТУ похоже на 3. Один из них стоит после ката, и вот в этом случае мозги у ECU точно съедут если вырезать катализатор. Точно знаю что на БМВ эту операцию выполняют одновременно с перепрошивкой мозгов.AlexCFR сказал(а):А датчик о2 стоит после катализатора, или до ??
Честно говоря, качество бензина и масла не сказывается на работе катализатора. Убить его можно использованием бензина марки АИ93, который этилированный. Вот этот самый тетраэтилсвинец, при помощи которого повышается октановое число, и засирает катализатор. Вся остальная байда окисляется катализатором без каких либо заметных последствий. Кроме того масло в выхлопе наших автомобилей отсутствует - не на мотоциклах ездим. (Часто ли доливаете масло?)AlexCFR сказал(а):А учитывая пробег наших японок, катализатор там должен быть засран "не по детски", бензин у нас не из японии, да и масло врят-ли оригинал, свечи редко платиновые.
На цефире он стоит до...AlexCFR сказал(а):А датчик о2 стоит после катализатора, или до ??
Если бы ты видел этот катализатор, то ты бы сам понял что практически сопротивление он создает мизерное (если исправен конечно).AlexCFR сказал(а):Мое мнение такое что всякое препятствие на пути движения воздушных масс- есть понижение КПД и повышение расхода.
Поверь, это не такой уж и большой пробег для катализатора. Сам лично снимал катализатор с 10-летней Карины, которая проездила на этилированом бензине 3 года - как слеза. "Засрать" его нереально совершенно... Он может оплавиться на машинах, где он стоит сразу в выпускном коллекторе (как на Карине с 4S, например), на пример из-за неправильно отрегулированного зажигания, но это большая редкость. У нас он стоит в выхлопном тракте достаточно далеко от двигателя. Нам стоит бояться больше механических повреждений, но об этом ты узнаешь по чудесной музыке в выхлопном трактеAlexCFR сказал(а):А учитывая пробег наших японок, катализатор там должен быть засран "не по детски", бензин у нас не из японии, да и масло врят-ли оригинал, свечи редко платиновые.
Так, так... Каким образом кислородник будет больше вентилироваться? Объем двигателя как вытеснял Н-ый объем выхлопа, так и вытесняет, т.е. через О2 проходит обсолютно то-же самое. Если даже учесть что сопротивление выхлопу будет меньше, то все равно в районе датчика О2, откуда-то должен появляться дополнительный кислород влекущий обман О2, но это возможно в том случае если выхлопной тракт будет соизмеримо коротким и струи выхлопа не будут заполнять весь объем тракта, и волшебной турбулентностью попадет туда воздух.Владимир сказал(а):При убирании катализатора происходит изменения в вентиляции выпускного коллектора и соотв. кислородного датчика. Соотв. кислородник будет показывать больше кислорода, а ЕСУ будет считать что у него обедненная смесь и будет подливать топлива - вот тебе и повышенный расход.
1. По опыту ковыряния с нашими ТАЗами.MARKS сказал(а):А вообще, почему решил, что его надо выдирать?
С тобой согласен!MARKS сказал(а):Я сталкивался с "удалением" катализатора на тойотах и ивропейках, но только тогда, когда было точно установлено что из-за него происходит потеря мощности, прием, и т.д. Если этих проблемм нет, то лучше не трогать - эффекта не будет, т.к. основное сопротивление выпуску (это на любых машинах) создается дальше - в резонаторе и собственно глушаке. Учитывая, что ДК стоит до катализатора на расход или на другие параметры работы двигателя это влиять не будет.
P.S. Обычно в катализаторе (если ДК стоит после него) пробивают дырку 8-10мм. и не более того.
Ti oshibaeshsya, drug! U "tupih americantsev" uzhe let 15 (!) stavyat na machini katalizator! Ya lichno schitayu, chto nado ostavlyat katalizator. Neuzheli ohota dishat toy gadostyu, kotoraya mozhet bit sozhzhena v katalizatore? I brosayte kurit, muzhiki! Eto ya vam kak vrach sovetuyuAlexCFR сказал(а):Теперь по поводу выдирания. Сам свидетелем не был, но знаю случаи, когда загубленный тетраэтилсвинцом катализатор снимали, пробивали насквозь (т.е. делали из него "трубу") и ездили дальше. Комплексуют по этому поводу только "тупые американцы", в смысле забугорцы. Кстати насколько знаю у америкосов никогда не было машин с катализатором, по крайней мере для внутреннего употребления.
MARKS сказал(а):Целиком и полностью согласен с предыдущим оратором. Если же все таки возникла нужда пробить, то надо проделать в нем отверстие не более 10мм, чтобы не нарушить баланс сил.
Владимир сказал(а):Алекс, нет у меня к сожалению времени все подробно объяснять...
Так или иначе катализатор сдерживат выхлопные газы и до него есть избыточное давление. Без катализатора это давление упадет и относительно содержание кислорода выростет, не сильно, но выростет. В среднем коэф-т колеблется от 0.1 до 0.3, в зависимости от машины.
Могу еще сказать что система выпускного тракта - это не просто труба. Все длины и изгибы просчитываются так, чтобы в выпускном тракте стояла резонансная волна (ударные волны не просто выходят, но еще и отражаются от различных препядствий и идут обратно), улучшающая вентиляцию камеры сгорания. И все это расчитано с учетом все утройств (и катализатор в том числе. он кстати работает еще и как демпфер). Убирая их, ты нарушаешь этот баланс.
Далее эту тему не продолжаю... Извини! Нет ни времени ни желания кого либо убеждать. Хочешь?! Снимай!. Дело твое...