Предприятие заправляется по картам Сибнефти, я тоже на Сибнефти или Лукоил на Ботанике. Но на Лукоиле только 92 . 95 что-то не нравится , как будто он получается смешением 98 и 92 (колонки это позволяют), хотя это субъективное мнение - у них бензин цветной.
 
Если вы не видети ни какой связи,это ваши проблемы. И что вы хотели сказать фразами "бензин 92 не оказывает отрицательного влияния на мотор","Две служебные "Максимки" тоже ездят только на 92 уже третий год", я и не говорил что "Максим" не подет на 92 или что при использования АИ 92 двигатель будет колбасить как сумашедший.Чтобы объяснить человеку какие последствия ожидают владельца Максимы используюшие АИ 92 вместо А 98 (а у меня, имено это написано на баке) нужно слишком много времени, да и нет особого желания. Скажу только то что основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость (http://dvigann.narod.ru/liquids/petrol/detonatsiya.html) либо ваш датчик детонации пока справляется либо вы детонацию просто не ощющяете,что характерно для V6.Кроме того в 95-м меньшее количество таких вредных элементов как сера и тетраэтилсвинец, которые не лучшим образом влияют на состояние катализатора и лямбда зонда.А что касаемо тех служебных "Максимок" либо они не достаточно пробежали, либо давно не проходили диагностику на Консалте.Допускаю что на 2л. Максиме все это меньше выражено ,но не забывайте что использование низко октанового бензина приводит к повышенному его расходу и замедлению разгона и без того "тормознутый " 2л.Максим.
 
Anonymous сказал(а):
Если вы не видети ни какой связи,это ваши проблемы. И что вы хотели сказать фразами "бензин 92 не оказывает отрицательного влияния на мотор","Две служебные "Максимки" тоже ездят только на 92 уже третий год", я и не говорил что "Максим" не подет на 92 или что при использования АИ 92 двигатель будет колбасить как сумашедший.Чтобы объяснить человеку какие последствия ожидают владельца Максимы используюшие АИ 92 вместо А 98 (а у меня, имено это написано на баке) нужно слишком много времени, да и нет особого желания. Скажу только то что основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость (http://dvigann.narod.ru/liquids/petrol/detonatsiya.html) либо ваш датчик детонации пока справляется либо вы детонацию просто не ощющяете,что характерно для V6.Кроме того в 95-м меньшее количество таких вредных элементов как сера и тетраэтилсвинец, которые не лучшим образом влияют на состояние катализатора и лямбда зонда.А что касаемо тех служебных "Максимок" либо они не достаточно пробежали, либо давно не проходили диагностику на Консалте.Допускаю что на 2л. Максиме все это меньше выражено ,но не забывайте что использование низко октанового бензина приводит к повышенному его расходу и замедлению разгона и без того "тормознутый " 2л.Максим.
ну наверное не стОит быть таким категоричным...
рекомендую почитать наш диспут на тему ДД, имевший место быть ранее:
https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t ... 8&start=30

по поводу "меньшего количества вредных присадок..." спорить не буду, моё мнение остается прежним- всё зависит от данной конкретной АЗС...
и следовательно утверждать, что 92ой однозначно хуже 95го все таки необьективно...
и еще, я вот думаю, что в мое случае езда на кемеровском 95ом убьет мои свечи раньше, чем езда на нском 92ом... :LOL:
 
Прочитал твой диспут по поводу ДД, там какой то Тюменский Цефирянин требует убедить его -электрика, в том что хреновый бензин может вывести из строя ДД, может он думает что ДД выходит из строя из за перекачки колес? А что касаемо твоей заправки на Сибнефти в Кемерово, то там у нас заправляются только гости и казенный транспорт по картам.

Я бы очень попросил вас снизить эмоциональность своих замечаний.
Albert.
 
Ну связь конечно есть, хотя и не такая прямая, расход увеличивается - законы физики ни кто неотменял. И в идеале нужно ездить на новых машинах и заливать , что написано на баке, но каждый живет по средствам и в определённой географической точке, если задан вопрос то значит там не так всё одназначно. А цена вопроса: ДД -1000 р, комплект NGK платины -3600. Причем свечи могут умереть махом, а ДД будет долго мучаться.
 
Anonymous сказал(а):
Если вы не видети ни какой связи,это ваши проблемы. И что вы хотели сказать фразами "бензин 92 не оказывает отрицательного влияния на мотор","Две служебные "Максимки" тоже ездят только на 92 уже третий год", я и не говорил что "Максим" не подет на 92 или что при использования АИ 92 двигатель будет колбасить как сумашедший.
Интересно узнать Ваше виденье этой связи.
Anonymous сказал(а):
Чтобы объяснить человеку какие последствия ожидают владельца Максимы используюшие АИ 92 вместо А 98 (а у меня, имено это написано на баке) нужно слишком много времени, да и нет особого желания. Скажу только то что основной характеристикой автомобильного бензина является октановое число, которым обозначается его детонационная стойкость
А знаете ли Вы чем отличаются бензины A и АИ ?
Anonymous сказал(а):
(http://dvigann.narod.ru/liquids/petrol/detonatsiya.html) либо ваш датчик детонации пока справляется либо вы детонацию просто не ощющяете,что характерно для V6.
Датчик детонации ни с чем не справляется, а просто "слушает" двигатель. Справлятся должен ECU, который выставляет нужный угол опережения зажигания.

Anonymous сказал(а):
Кроме того в 95-м меньшее количество таких вредных элементов как сера и тетраэтилсвинец, которые не лучшим образом влияют на состояние катализатора и лямбда зонда.
Во как!!! :) И куда же сера девается ? Оседает у Вас в баке ? :)
Вы видели спецификации на бензин ?
 
garri сказал(а):
Прочитал твой диспут по поводу ДД, там какой то Тюменский Цефирянин требует убедить его -электрика, в том что хреновый бензин может вывести из строя ДД, может он думает что ДД выходит из строя из за перекачки колес? А что касаемо твоей заправки на Сибнефти в Кемерово, то там у нас заправляются только гости и казенный транспорт по картам.

Я бы очень попросил вас снизить эмоциональность своих замечаний.
Albert.
Дружище, давай (ничего что на "ты"?) начнем с того, что он действительно электрик и, смею тебя заверить, неплохой электрик сделавший немало для нас.
так что "про какого то там..." не стОит... у нас здесь кричать как то не принято, а принято говорить по делу и с цифрами желательно... поэтому, если есть такая потребность, давай попросим тех же AlexCFR, AlexTim, Владимира рассказать нам как работает ECU и датчики, они, я думаю смогут, если будет время конечно...
а весь вот этот вот пафос и шапкозакидательство он тут как то не проходит...

ЗЫ я в Кемерово уже 1,5года и все мои местные знакомые на машинах ругаются на свой, местный бензин, включая и водителей кузбассэнерго, что ездят на камри, крузаках, лексусах и пр... странно как то, да?
так уж получается что я заправляюсь на Сибнефти либо на Октябрьском, либо на выездах из города... подскажи тогда пжлста где заправляются местный бомонд, если это не секрет конечно... ;)
 
Мне вобще непонятны ваши нападки по поводу (Датчик детонации ни с чем не справляется, а просто "слушает" двигатель,А знаете ли Вы чем отличаются бензины A и АИ ?-- могу вас уверить знаю) .
Как работает ДД ,достачно объяснил Starcon на сайте(https://www.cefiro.ru/threads/35308/) "Датчик детонации сообщает системе управления о начале детонации"- но основные причины возникновения детонации это некачественный или низкооктановый бензин (я не беру в расчет свечи и компрессию),я говорю о ежедневном применении. Внутри жесткого корпуса ДД располагается дискообразный пьезоэлемент. При возникновении детонации двигателя, когда частота колебаний блока цилиндров совпадает с собственной частотой пьезоэлемента, на обкладке его появляется напряжение, регистрируемое ECU. После чего ECU начинает «думать» о величине детонации и начинает сопоставлять ее с теми величинами, которые заложены в его памяти, тем самым ECU переводит двигатель в «щадящий режим» и изменяет угол опережения зажигания на более поздний. Но основной фокус в том что пьезоэлемент этот имеет определенный срок службы и при постоянной работе ДД, рано или позно умрет.Теперь что касаемо "заправок местного бомонда",что бы тебе было легче орентироваться заправся на выезде в Новосибирск на Мототрэке, уверяю тебя АИ 95 будет лучше чем АИ 98 Новосибирскнефтепродукта.
Вобщем мне эта тема надоела, не хочу не кого больше убеждать какой бензин лить ,заправляйтесь хоть ослинной мочой.
 
garri сказал(а):
Вобщем мне эта тема надоела, не хочу не кого больше убеждать какой бензин лить ,заправляйтесь хоть ослинной мочой.

Жестко. Я придеживаюсь пословицы :кто как хочет , тот так ***чит. Здесь люди взрослые - за убеждения биться будут не по детски . Как тема вставила, а? Некоторые на газе ездят , но почему то молчат?
 
А че говорить, ездим да ездим :)
А если серьезно, то проблем не вижу. Октановое число-выше некуда, детонации нет, расход такой же как на 92 бензине, скоростные режимы не хуже, динамика ухудшилась, но почти не заметно (несколько раз пробовал на разных режимах переключаться с бенза на газ и обратно, так вот при переходе на газ обороты падают на 10-50 не больше), свечи без красного налета чистые, двигатель работает мягче, расход денег в два раза меньше.
Что еще интересует?
 
MARKS сказал(а):
А че говорить, ездим да ездим :)
А если серьезно, то проблем не вижу. Октановое число-выше некуда, детонации нет, расход такой же как на 92 бензине, скоростные режимы не хуже, динамика ухудшилась, но почти не заметно (несколько раз пробовал на разных режимах переключаться с бенза на газ и обратно, так вот при переходе на газ обороты падают на 10-50 не больше), свечи без красного налета чистые, двигатель работает мягче, расход денег в два раза меньше.
Что еще интересует?

А что, машина ездит и на газе, и на бензине?:oops:
Октановое число же разное :rolleyes: , причем отличается намного, у газа, насколько я знаю, больше 100. Разве ECU может учесть такой большой разброс и правильно выставить УОЗ на газе?
По-моему, если ECU не сможет выставить такое раннее зажигание, кот. требуется для работы на газе, получится, что зажигание слишком "позднее", выпускные клапана перегреваются.
Или я неправ?
Ответьте, пожалуйста, мне, неучу!
Только не бейте ногами, просто спросил! :LOL:
 
Выставляет за милую душу :), у меня иногда градусов до 30-40 УОЗ улетает, кик-даун будьте любезны, перегрева нет, свечки чистые (т.е. смесь и зажигание ОК).
Заезжай - посмотришь, попробуешь :)
 
Герасим сказал(а):
А что, машина ездит и на газе, и на бензине?:oops:
Октановое число же разное :rolleyes: , причем отличается намного, у газа, насколько я знаю, больше 100. Разве ECU может учесть такой большой разброс и правильно выставить УОЗ на газе?
Без претензий на истину но все-таки выскажусь... Угол зажигания(УЗ) расчитывается и главное, затем калибруется в специальных моторных боксах на всевозможных режимах на том топливе на которое он рассчитывался. При такой калибровке УЗ получается таким, что давление газов достигает максимума точно в верхней мертвой точке и, соответственно достигается максимальный КПД двигателя. Именно эти калибровачные значения и зашиваются в ECU. Вот только оказывается что октановое число бензина в жизни может слегка различаться, и на этих оптимальных УЗ возникает детонация. Для этого и вводится ДД, чтобы ECU мог слегка сдвинуть УЗ, но только в сторону ЗАПАЗДЫВАНИЯ. ECU никогда не сделает УЗ раньше, чем прошито в его таблице т. к. это только ухудшит мощностные характеристики двигателя. Если же вдруг ДД диагностируется как неисправный, ECU принудительно делает УЗ более поздним(заведомо безопасными), что сразу чувствуется как потеря приемистости. На газе детонации не добиться, и соответственно двигатель работает на оптимальных(для бензина) углах, правда не есть факт что для газа они тоже оптимальные.
И еще как следствие, если отключить ДД, но сделать так что ECU не будет определять его как неисправный(включить вместо него резистор 560к), сбросить параметры самообучения и ошибки, то вернется прежняя приемистость(по крайней мере можно определить степень виновности ДД в пониженой мощности).
 
AlexTim сказал(а):
Без претензий на истину но все-таки выскажусь... Угол зажигания(УЗ) расчитывается и главное, затем калибруется в специальных моторных боксах на всевозможных режимах на том топливе на которое он рассчитывался. При такой калибровке УЗ получается таким, что давление газов достигает максимума точно в верхней мертвой точке и, соответственно достигается максимальный КПД двигателя. Именно эти калибровачные значения и зашиваются в ECU. Вот только оказывается что октановое число бензина в жизни может слегка различаться, и на этих оптимальных УЗ возникает детонация. Для этого и вводится ДД, чтобы ECU мог слегка сдвинуть УЗ, но только в сторону ЗАПАЗДЫВАНИЯ. ECU никогда не сделает УЗ раньше, чем прошито в его таблице т. к. это только ухудшит мощностные характеристики двигателя. Если же вдруг ДД диагностируется как неисправный, ECU принудительно делает УЗ более поздним(заведомо безопасными), что сразу чувствуется как потеря приемистости. На газе детонации не добиться, и соответственно двигатель работает на оптимальных(для бензина) углах, правда не есть факт что для газа они тоже оптимальные.
И еще как следствие, если отключить ДД, но сделать так что ECU не будет определять его как неисправный(включить вместо него резистор 560к), сбросить параметры самообучения и ошибки, то вернется прежняя приемистость(по крайней мере можно определить степень виновности ДД в пониженой мощности).

Тоже без претензии, но выскажусь:

При всей своей "интеллектуальности" и способности к самообучению ECU не в состоянии определить какой бензин у тебя в баке. Соответственно двигать характеристику УОЗ в сторону позднего зажигания она никогда не будет, а если будет то конструкторам/программистам руки надо оторвать ибо это неправильно. Слишком позднее зажигание столь же опасно, сколь и слишком ранее. Поэтому на заводе закладывается некая оптимальная характеристика, с запасом на возможный разброс качества бензина. Поэтому ДД есть всего лишь вспомогательная, даже можно сказать аварийная подсистема, с помощью которой ECU реагирует на экстремально дерьмовый бензин в баке, и только. А вот если сломался, например, датчик коленвала - тогда да, ECU переключается в режим "доехать до гаража", но тогда лампочка Check загорается.

Кстати: это описано в мануале, и в свое время я помещал это в наш ФАК re: Датчик детонации.
 
Цитата из FAQ сказал(а):
...При нормальных условиях эксплуатации (нормальный бензин, исправные свечи и т.д.) блок управления использует табличные характеристики, которые считаются оптимальными. Другими словами, контур ДД не используется при нормальных условиях. Однако если по каким-то причинам начинается детонация, ДД посылает сигнал блоку управления, который корректирует характеристику зажигания в сторону уменьшения угла опережения. Если детонация не прекращается, блок снова корректирует характеристику и т.д. в цикле до тех пор, пока детонация не прекращается...

Starcon сказал(а):
При всей своей "интеллектуальности" и способности к самообучению ECU не в состоянии определить какой бензин у тебя в баке. Соответственно двигать характеристику УОЗ в сторону позднего зажигания она никогда не будет, а если будет то конструкторам/программистам руки надо оторвать ибо это неправильно.
Либо я опять чего-то не понимаю либо в одной из этих цитат ошибка :? .

Starcon сказал(а):
Слишком позднее зажигание столь же опасно, сколь и слишком ранее.
Абсолютно согласен, поэтому и написал "слегка сдвинуть УЗ".
Starcon сказал(а):
Поэтому ДД есть всего лишь вспомогательная, даже можно сказать аварийная подсистема, с помощью которой ECU реагирует на экстремально дерьмовый бензин в баке, и только.
В принципе да, но только если ECU не определяет его как неисправный. Иначе, как действительно написано в мануале, ECU переходит на безопасные УЗ.

Попутно вопрос. Откуда информация что на VQ стоят ДД резонансного типа(написано в FAQ)? Просто по тем характеристикам которые снимал я, он выглядел широкополосным...
 
Я по поводу газа...
Из прошлого опыта эксплуатации наших машин на газе, точно знаю, что для достижения оптимального момента появления вспышки, по отношению к 92 бензину, на газе надо УОЗ увеличивать на 3-5град. Причем, к примеру, на ВАЗ 2103 надо было увеличить на 3град., а на ГАЗ 31029 на 5. Т.е. чем хуже качество самого двигателя тем больше увеличение УОЗ. Учитывая качество нашего двигателя должно быть еще меньше. Или я не прав?
Поэтому, даже если УОЗ на газе чуть позже чем надо для оптимального, это кончно скажется на тяговых характеристиках, но думаю не очень сильно. А уж на преждевременный выход из строя двигателя думаю нет. Кроме того, что я заметил, при более позднем зажигании всегда идет более интенсивный нагрев двигателя и выпускного тракта. У меня же происходит обратное, на газе греется медленнее и меньше. Вывод...
Хотя некоторое снижение приемистости наблюдается, но я это пока отношу на несовершенность конструкции впускного тракта газового оборудования, т.к. на других машинах мгне удавалось добиться от двигателя на газе даже лучших показателей, чем на бензине. Жаль, что у меня пока нет аппаратуры контроля типа консалта для экспериментов.
 
AlexTim сказал(а):
Либо я опять чего-то не понимаю либо в одной из этих цитат ошибка :?

Почему же сразу ошибка? Я за свои слова отвечаю (c) :p Детонация и есть та самая аварийная ситуация, для которой собственно и нужен ДД. А насчет цитаты:

... двигать характеристику УОЗ в сторону позднего зажигания она никогда не будет...

Имеется ввиду что двигать не будет без сигнала от датчика детонации. Т.е. если ДД умер, ECU работает по табличным характеристикам и ей все равно, есть детонация или нет - он об этом просто ничего не знает. А вот если ДД жив и посылает сигнал детонации - тогда да, ECU начнет припозднять УЗ что бы уменьшить детонацию, в цикле.

Вообщем я пытался довести следующую мысль: контур ДД - это некая аварийная подсистема, которая в 99,9% случаев не используется. Его отсутствие никак не влияет на приемистость, расход топлива, мощность и т.д. Он нужен "на всякий пожарный" случай, если в баке вместо бензина оказалось нечто непонятное. Но уж если такой случай произошел, без ДД двигатель может элементарно выйти из строя. Поэтому ДД нужен, но только на такой вот "пожарный" случай.

Некоторые тезисы в подтверждение:

1) на некоторых впрысковых движках ДД вообще не предусмотрен.
2) после замены ДД на исправный, многие цефироводы не заметили никакой разницы в работе двигателя. Я отношусь к их числу, кстати. В форуме на эту тему много писали. Правда, были и другие люди, которые говорили (и говорят), что после замены ДД их двигатель изменился в лучшую сторону. Но я к таким высказываниям отношусь несколько скептически, думаю понятно почему.

AlexTim сказал(а):
Попутно вопрос. Откуда информация что на VQ стоят ДД резонансного типа(написано в FAQ)? Просто по тем характеристикам которые снимал я, он выглядел широкополосным...

Эээ... вообще этот материал был написан год назад, я не помню всех источников информации, и не могу сейчас привести источник доказывающий, что у VQ именно резонансный датчик. Могу только сказать, что при подготовки статьи использовался мануал (как родной A32 на английском, так и русский перевод), материалы форума (анализировалось все что было в форуме на тот момент по этой теме), а также всевозможные Интернет ресурсы (но оттуда бралась общая инфа по ДД и конкретные данные по ВАЗовским ДД, по Cefiro там ничего не было).

А что, есть сомнения?
 
Starcon сказал(а):
после замены ДД на исправный, многие цефироводы не заметили никакой разницы в работе двигателя. Я отношусь к их числу, кстати. В форуме на эту тему много писали. Правда, были и другие люди, которые говорили (и говорят), что после замены ДД их двигатель изменился в лучшую сторону. Но я к таким высказываниям отношусь несколько скептически, думаю понятно почему.
На мой взгляд, объяснение этим разногласиям довольно простое. Практически все меняли ДД по причине того, что после процедуры самодиагностики получали код 34. Алгоритм самодиагностики устроен так, что ECU сам не сбрасывает когда-либо возникшие ошибки. И никаким способом(кроме как с помощью компьютера или CONSULT-а) нельзя определить присутствует эта ошибка в данный момент или же кратковременно возникала и исчезла. Как следствие, те у кого эта ошибка появлялась(скорее всего по причине плохих контактов) и исчезала(но код 34 они потом все-равно считывали), после замены ДД естественно ничего не изменилось. Те же у кого эта ошибка висела постоянно(и ECU работал по безопасной программе), оценивали замену ДД весьма положительно. Как пример, когда у Кости(Kosta) мы компьютером считали коды ошибок, оказалось что есть ошибка 34, но последний раз она определялась 14 поездок назад. Конечно в такой ситуации замена ДД ничего не изменит.

Starcon сказал(а):
А что, есть сомнения?
Честно говоря, у меня не просто сомнения, а уверенность в том что он широкополосный. В свое время я уже описывал как я снимал его амплитудно-частотную характеристику, которая и убедила меня в этом окончательно.

Еще несколько слов по поводу "частоты детонации". Нет такого термина...
Детонация-это взрывообразное горение, имеющее очень малую длительность и соответственно ударное воздействие очень широкого спектра частот. А вот уже двигатель, имея собственную резонансную частоту начинает на ней звенеть(представьте себе колокольчик по которому ударили, он будет звенеть на одной частоте). Это я к тому, что резонансный ДД может подходить только к одному типу двигателя(другие будут звенеть на других частотах), что также подтверждает широкополосную родословную нашего ДД.