Ник

Цефировод
02.03.2003
508
0
861
Бердск
Сегодня откапал в форуме перевод Владимира stall tests'а для АКПП. По-моему нельзя хоронить такой материал в дебрях форума. Предлагаю обсудить, внести поправки, комментарии смельчаков прошедших тест и опубликовать результат в разделах сайта. Курсивом предлагаю свои дополнения взамен текста в <...>

Это перевод теста, который описан в фирменном мануале фирмы Ниссан для А32 для АКПП (A32-AT.PDF, стр. 60-61).

1) Проверить уровень в коробке, если нужно добавить.
2) Покататься на машине около 10 мин чтобы прогрелись и коробка и движок (мое прим.: учитывая наши климатические условия можно и подольше)
3) Поставте на ручник и заблокируйте колеса (подставки)
4) Предлагают использовать тахометр, который запоминает мах значение (мое прим.: за неимением можно обойтись и штатным)
5) Нажмите ножной тормоз,ручку АКПП переводим в положение "D"
6) Постепенно нажимайте на газ (продолжая держать педаль тормоза) до полного открытия дросельной заслонки (мое прим.: газ до пола)
7) Быстро запоминаем на каких оборотах двигатель стал глохнуть и быстро отпускаем газ.
Примечание: в процессе теста никогда не держите дроссель полностью открытым более 5 сек. Обороты, на которых двигатель будет глохнуть 2000-2300 rpm (мое прим.: начнет захлебываться)
8 ) ручку АКПП переводим в положение "N"
9) Даем остыть ATF. Примечание: дайте поработать двигателю на холостых не менее 1 мин.
10) Повторите шаги с 5-го по 9-й для режимов "2", "1" и "R".

Исследование результатов.

1) Обороты слишком высокие в режимах “D”, “2” , “1” :
- В режиме "Д" Проскальзывание в первой передаче, но не во 2-ой и 3-ей. Вывод: проскальзывание< нижней односторонней муфты><обгонной муфты пониженной("1")передачи> (Low one-way clutch);
- Проскальзывание происходит на следующих передачах:
-- если с 1-ой по 3-ю в режиме “D” <и в режиме> но реализуется режим торможения двигателем <в движении с полностью отпущенной педалью газа > с выключенным О/Д (OFF). С 1-ой по 2-ю в режиме “2” <и в режиме>но реализуется режим торможения двигателем <в движении> с полностью отпущенной педалью газа (дроссель закрыт полностью)(при этом проскальзывание пропадает в режиме "1" благодаря постоянно включенной муфте торможения двигателем overrun cluth) ... Вывод: проскальзывание в< передней муфте><муфте переднего хода> (Forward clutch) или <передней односторонней муфте><огонной муфте передних передач> (forward one-way clutch <- в моем понимании это муфта свободного хода>);

2) Обороты слишком высокие в режиме "R":
- Если торможение двигателем <в движении> не функционирует < на "1" передаче><когда селектор АКПП в поз "1">... Вывод: проскальзывание <нижнего реверсивного тормоза> ленточного тормоза пониженной("1") и задней передач (Low & reverse brake);
- Если торможение двигателем функционирует <на "1" передаче><когда селектор АКПП в поз "1">... Вывод: проскальзывание муфты заднего хода (Reverse clutch);

3) Обороты в норме, но с условием что:
- Машина при движении не разгоняется более 80 км/ч... Вывод: проскальзывание< односторонней муфты трения><обгонной муфты>, расположенной в <гидромуфте><гидротрансформаторе> (One-way clutch seizure);
Предупреждение:
Аномально высокая температура трансмиссионого масла! <Видимо, это предупреждение об опасности перегреть АТF?>
- если есть проскальзывание в 3 и 4-ой передачах в режиме "D"... Вывод: проскальзывание в <верхней муфте>< муфте повышенных передач(3-4)> (High clutch);
- если есть проскальзывание в 2 и 4-ой передачах в режиме "D"... Вывод: проскальзывание <тормозного ремня><тормозной ленты 2 и 4 передач> (Brake band);
- если торможение двигателем <в движении> не функционирует на 2 и 3-ей передачах в режиме "D", 2-ой передаче в режиме "2" и на 1-ой передаче в режиме "1" при О/Д-OFF < (мое прим.: в этом предложении нет никаких выводов, но поскольну оно есть в мануале, я его таки написал)> <Вывод: проскальзывание в муфте торможения двигателем overrun clutch>.

4) Обороты ниже, чем нужно:
- если плохое ускорение во время старта... Вывод: <односторонняя муфты трения><обгонной муфты>, расположенная в <гидромуфте><гидротрансформаторе> (One-way clutch seizure);
-неисправности в контуре гидротрансформатора провоцирующие его блокировку, напр. пониженное давление в контуре

Мое примечание:
В мануале, на стр. 62 есть диаграмма, разъясняющая результаты теста. В переводе, на мой взгляд не нужнается. Ну разве что буквы в таблице: O - обороты в норме, H - высокие, L - низкие.

<Можно добавить, что
- пробуксовка на всех передачах, особенно на задней, является результатом низкого давления АТF в системе, напр. неисправностью или засорением соленоида управления давлением line presure valve>

PS Вопрос: а что, при stall test'e происходит переключение передач на заторможенной машине?
 
Ник, в форуме прочитал об опасениях навредить АКПП при проведении этого теста.
Не может ли пренести вред нагревающейся 4 раза подряд до предельной температуры "Декстрон" в АКПП (ну если не вред то потеря свойств при нескольких нагревах почти или до предела подряд).
Будет ли логично провести (растянуть проведение на 4 дня, например:
- 1_й день "D", 2_й день "1" и т.д.)
По моему (ИМХО), логичнее увеличить временной отрезок между этапоми проведения (D, 2, 1 и R). С тем чтобы обезопасить себя от выхода из строя какойнить запчастёвины в недрах АКПП (ИМХО). o_O
 
Наверное проводить тест лучше сразу. На исправной коробке последствий быть недолжно. А вот при проскальзывании в фрикционных элементах можно быстро добить коробку-напр., на тормозных лентах накладки должны быть из бумаги. Поэтому без надобности такой тест я бы проводить нестал. А температуру АТF легко контролировать по щупу. тоже imho.
 
Кончайте искать себе на задницу неприятностей. Этот тест нужен только в том случае, если вы чувствуете, что с коробкой что-то не то, приезжаете на сервис и излагаете проблему. Мастер по этому тесту в первом приближении определит, в чем конкретно проблема. Более точный диагноз ставится при разборке АКПП. Не мучайте коробку понапрасну. Не сокращайте ее и так не очень большой, к сожалению, ресурс.
 
Вот и у меня вопросы возникли по поводу положений 2 и 1. Когда машина стоит всегда включена 1 передача (Кроме положения "СНЕГ").
 
Александр С сказал(а):
Вот и у меня вопросы возникли по поводу положений 2 и 1. Когда машина стоит всегда включена 1 передача (Кроме положения "СНЕГ").
Я так понимаю: Пока машина стоит, разницы между "D" и "2" нет, а с "1" есть- дополнительно включена муфта торможения двигателем все время, а не только во время торможения.