Боюсь что после таких фортелей рассуждать будет нескем ..
 
....из собственного опыта:

если стиль вождения " а-ля пенсионер" и езда по трассе - летом на дачу , то можно смело ставить липучку и ездить потихоньку

если Вы пользуете авто в дальние поездки по трассе и городу, стиль езды от тихого до бешенного , то лучше шипы.

липучка хороша при неторопливом движении по прямой, и абсолютно!!!! непригодна при скоростном боковом сколжении
 
Прошлой зимой 2-3 раза в неделю приходилось ездить на липучке (авто жены), а в остальные дни на своей ласточке (шипы). Разница огромная. На липучке жена просто боялась ездить. говорила, что лучше будет на автобусе ездить и ждать весны. А ездит она не более 60 км/ч. Сам на ее машине ездил неуверено. В этом году поставил ей UG 500 (шипы). Теперь езда доставляет ей удовольствие, а машина руля слушается как летом. Поэтому мы с женой для себя определили - ОДНОЗНАЧНО ШИПЫ.
 
NightTiger сказал(а):
boomy сказал(а):
Sky_Dog сказал(а):
Имхо: Липучка лучше чем шипы трогается в ледянную горку .
Только одно уточнение, думаю она лучше когда абсолютно голый лёд.

э-э-э, а-а-а... но по-моему это бред.
без обид, но есть такой простой способ - чтобы оценить суждение, если не ясно - верно ли оно, надо довести ситуацию до абсолютной и нелогичной.
по вашему человек в резиновой обуви имеет больше шансов подняться на лебяную детскую горку, чем тот, у кого будут бутсы???
горка? ну чтож, представьте ледяную (!) горку градусов этак 25-30. я на своих шипах рискну внятяг, на snow+2 режиме уже стоя на этой горке тронуться вверх. и я уверен, что не скачусь вниз, самое худшее - шлифану лед и снова замру на месте. а вот без шипов в такой ситуации боюсь авто не только не тронется, но затормозить потом не сможет - заскользит вниз.
в последние дни если приходится отсановиться перед светофором в горку я стараюсь оставить побольше места до задницы вышестоящей машины и 1 раз уже порадовался этому - может тот жигуленок пытаясь тронуться виляя задницей меня бы и не задел, но проверять как-то желания нет.
А опять же куда девать такой параметр как коофицент трения? Он помоему слегка разница у резины и металла?
 
Терпел, терпел и не выдержал.
Про липучку и микроуровень шипов - да, действительно, так, НО
этот микроуровень создается специальным слоем резины, который имеет свойства истираться. И уже на второй-третий сезон от этого слоя ничего не остается, резина по свойствам становиться обычной всесезонкой. Так что драйв и комфорт только в первые тысячи эксплуатации. Резина которая приходит из Японии как б/у этими качествами уже не обладает.
Посему говоря о шипах vs липучке можно долго и нудно спорить, но если все по честному и добавить немного экономики (шипы и по три-четыре сезона ходят), то шипы выигрывают однозначно.
 
Если бы еще умели ездить на шипах! Все перекрестки изгрызены шипами. Зачем с буксами-то уходить с перекрестка? Охота погонять экстремально- выезжайте на озеро и грызите лед шипами, пока не прогрызете. От шипов портится дорожное покрытие. пыль летит, которой мы дышим. Одел шипы-езди спокойно, а то не хватит и на сезон. :LOL:
 
Sky_Dog сказал(а):
А опять же куда девать такой параметр как коофицент трения? Он помоему слегка разница у резины и металла?

не совсем понял - про что замечание? про то, что у резины коффициент трения больше?
во-первых - коффициент трения между чем и чем? данный параметр зависит от типа обоих соприкасающихся поверхностей
во-вторых - о каком коффициенте трения мы говорим? скольжения? качения? покоя?
в третьих - коффициент трения лишь параметр, истинная величина сцепления очень сильно зависит и от векторов сил. поясню - если обе поверхности горизонтальны и гладки, то безусловно сила трения пары металл-лед будет ниже силы трения резина-лед. а теперь скажите - шипы, они горизонтальные и гладкие? это не шипы, а лыжи уже :LOL: кстати, помимо векторов приложения сил необходимо учитывать ессно и сами силы, т.е. то, в каким усилием каждый шип давит на лед или с каким усилием это делает кромка ламеля
в общем - не все так просто, я думаю компьютерные модели, адекватно описывающие данный процесс есть только у крупных шинопроизводителей, а расчет изменений в характере поведения покрышки после изменения даже одного параметра - дело для неплохого мейнфрейма :)
 
ЗДОРОВО!!! Про коэф. трения просто ЗАЧЁТ. В данном процессе я думаю нам будет интересен коэф.качения, и из всех сил (вектора) действующих на колесо,непло-бы найти одну(равнодействующую) и если она (сила) совпадёт с направением двжения....То мы ездим как и положено. А шипы это или липа -ВТОРОСТЕПЕННО!!!!! :D :) :LOL:
 
Нужно еще учесть аэродинамику (кооф. лобового сопротивления, угол атаки спойлера и т.д.) Посмотреть развесовку по осям при разной загрузке и кол-ве топлива в баках. Климат региона где осуществляется эксплуатация и чем посыпают дороги, плотность и состав льда для региона. И уже после этого можно будет переходить к расчету векторов воздействия различных сил... o_O :D :D :D
 
Вот помню лет много назад, когда я был еще студентом, ездил я зимой на Волге на летней резине. Причем долго ездил, несколько лет. Студент, потом "молодой специалист" - денег еще нет, а пешком ходить уже неохота. Сильно неохота :) Вот это была езда... Экстрим просто, а не езда. Летняя резина, в -30 просто деревянная, по городу не больше 40 км/ч и острое желание при первой возможности нырнуть в правый ряд... Впечатления усиливал вакуумный усилитель тормозов который в -35 мог запросто замерзнуть. Постоянное напряжение - не то слово. Зато это была хорошая тренировка для мозгов. Я быстро научился чувствовать любое покрытие под колесами, а не только асфальт. Потом появились деньги на шипованую резину, потом на нормальный автомобиль с шипованной резиной, а привычка "щупать дорогу" осталась навсегда. Так вот и езжу теперь, если под колесами "каток" - скорость сбрасываю и тормозить начинаю издалека, по чуть-чуть. При этом знаю, что резина/тормоза хорошие и есть запас - ну так и хорошо! Пусть будет. И шансов влететь меньше, и в ж$#у никто не въедет.

Короче, мораль простая - не важно какая у тебя резина. В споре между всесезонкой, липучкой и шипами победит всегда тот, кто правильно оценивает возможности своего автомобиля и думает заранее, а не после аварии.
 
Starcon сказал(а):
Короче, мораль простая - не важно какая у тебя резина. В споре между всесезонкой, липучкой и шипами победит всегда тот, кто правильно оценивает возможности своего автомобиля и думает заранее, а не после аварии.
+100
 
Сегодня видел Ауди А6 на летней резине ....как мужык ездит - хер знает ....я на липучке то летаю по дороге..
 
Хм, интересно.

У меня достались от старого хозяина шипованная резина Континетнал ВинтеВикинг толи 1 толи 2. Непомню. Счас езжу на ней. И мне езда на шипах очень не нравиться. Расслабляет очень. Чувствуешь, что машина едет как по рельсам. Зато в самый неподходящий момент - работа АБС. Тронуться по льду в горку - гребет будь здоров - только еле еле ползет. Такого на липучке небыло. Спасает только зимний режим коробки - ощущения как на трамвае :)

Правда до этого на Камрюхе катался.