prol

Цефирянин
28.04.2006
321
1
361
Алдан
Доброго времени суток!
Поделюсь опытом эксплуатации. Предыстория: машину пользую с 10.04.2006 года, пробег за это время около 35.000 км., расход от 8,7 л/100 км. (трасса) до 14,5 л/100 км. (город), метод расчета по заправке до полного бака, резина 215/55R16. За всё время эксплуатации проблем никаких.
И вот 18.07.2008 года решил съездить в г.Якутск, это 540 км. от г.Алдан, по ФАД "ЛЕНА" М56, если кто помнит, то пару лет назад прогремели чуть ли не на весь мир, в этом году лето сухое, дорога, за последние 15 лет, в наилучшем состоянии. В общем, выехал в Якутск 18.04. вернулся 20.04., так как медленно ездить не могу (нервов никаких не хватает тащиться) несколько раз приложился днищем к дороге. Приехав домой поставил машину в гараж, а на следующий день выгоняя заметил, что включив R скорость включилась с небольшой задержкой, затем проехав несколько метров и сбросив газ скорость вообще, как бы, выбило. То же самое и при движении на D, т.е ставлю селектор АКПП на D толчек включения передачи через 2-3 секунды, еду, как только сбрасываю газ скорость проподает, при нажатии на газ обороты растут, машина стоит, прибавив обороты скорость включается с ударом, чем выше обороты, тем сильней удар, иногда колеса на асфальте провораживало. На щупе жидкость вся в пузырьках. Заглянув в гараж увидел, что на месте под машиной лужица жидкости с коробки. Вот тут начал, по тихой, впадать в уныние. Заехал на яму увидел, что поддон АКПП сильно замят, но не пробит, а жидкость вытекала из под болтов. После протяжки течь исчезла. Скорее всего после удара поддон с прокладки съехал, вот и побежал. Сколько вытекло неизвестно, и сколько проехал тоже неизвестно. Решил вместе с правкой поддона заменить жидкость. Заливаю Nissan Matic Fluid Type D. После снятия поддона оказалось, что заборник вплотную прижат к поддону, ребра под заборником загнуты и прижаты к дну. Поддон выправили, все промыли бензином (магниты были как в плюше), жидкость заменили на аппарте с промывкой, ушло 12 литров не дешевой жидкости (у нас стоит 2250 руб/4 л.) После данной прцедуры всё стало на свои места, переключения передач плавные и своевременные. С меня тааакой груз свалился. Вердикт: при таких симптомах не хватает давления жидкости, что связано с загрязнением фильтра АКПП, старой жидкостью, неисправностью бублика (гидротрансформатора) или мой случай. Написал много, надеюсь кому-нибудь пригодится.
 
prol сказал(а):
ушло 12 литров не дешевой жидкости (у нас стоит 2250 руб/4 л.)
Очень дорого, себе покупал по 280р/л из бочонка емкостью приблизительно 20л.
 
Nissan Matic Fluid Type D. у нас стот 1,2р за 4л. зелёная такая канистра
 
Вот такие у нас цены. За 1000 руб можно купить 4 л. ZIC либо ENYOS
 
Кстати на exist 4 л. Nissan MATIC FLUID D стоит почти 1800 руб., с доставкой бльше 2000 будет
 
а не стоит ли поменять фильтр АКПП и прокладку поддона АКПП вместе с данной процедурой?
 
crowrain сказал(а):
а не стоит ли поменять фильтр АКПП и прокладку поддона АКПП вместе с данной процедурой?
смысла менять фильтр АКПП нет, достаточно промыть бензином металлическую сетку, а прокладка поддона, при снятии, повреждена не была, так что поставили старую
 
У нас 4 литра зика можно за 500 найти...
 
Почитав наш замечательный сайт, решил замену жидкости в АКПП сделать сам.
- открутил сливную пробку на поддоне, слилось 4,5 литра жидкости.
- открутил 21 болтик, крепления поддона, слилось ещё около литра жидкости,
- слившаяся жидкость оказалась почти черного цвета, магнитики выглядели как бублики, то есть покрыты хорошим слоем мет. стружек, на дне поддона слой осадков, густой консистенции,
- промыл поддон, магниты, продул открывшуюся часть АКПП струёй сжатого воздуха от компрессора, неожиданно вытекло ещё около литра,
- промыл фильтр не снимая с АКПП (форсункой с бензином и сжатым воздухом),
- "сервисмены" мне говорили, что ставят поддон на старую прокладку на герметик. Стал ставить, она была внешне в хорошем состоянии. При затягивании болтов поддона, прокладку стало выдавливать наружу. Прокладка пришла в полную негодность, она развалилась на части.
- купил новую прокладку, протер все с бензином, просушил. Поставил новую прокладку без герметика. Всё встало без проблем.
Очень полезная процедура, если заливать новую жидкость в немытыю АКПП, только переводить затраченные деньги, она сразы вберёт в себя всю накопленную ранее грязь.
 
Это называется частичная замена масла. Имхо, шняга, т.к. много всякой дряни осталось в каналах и прочих местах.
 
Меняю масло вытеснением. Т.е. после слития, заливания нового снимаю патрубок с радиатора АКПП (внизу бачка основного радиатора) завожу двигатель, наблюдаю пока не пойдет чистое (удобно на просвет с лампой) останавливая двиг. и подливая масло. Все не выйдет, но это лучше чем просто замена, расход ок. 10литров.
 
Serg S сказал(а):
Меняю масло вытеснением. Т.е. после слития, заливания нового снимаю патрубок с радиатора АКПП (внизу бачка основного радиатора) завожу двигатель, наблюдаю пока не пойдет чистое (удобно на просвет с лампой) останавливая двиг. и подливая масло. Все не выйдет, но это лучше чем просто замена, расход ок. 10литров.
Опиши по-подробнее весь процесс, тоже хочу полностью сменить
 
Описано много раз, повторюсь. Определил пока масло не слил какую трубку оторвать с радиатора. От АКПП идет две трубки к нижнему бачку основного радиатора, туда и обратно, надо ту что в коробку из радиатора масло подает (так меньше грязного останется). Когда не знаю - пробую, оторвал одну, запустил двиг и смотрю откуда течет, если из радиатора, то ОК, на нее и шланг для слива цепляю. Если нет, то эту одеть и шланг на другой патрубок от радиатора. Слил масло, снял поддон. Почистил поддон, магниты, помыл-продул фильтр (снять полность неудалось, один болт где то внутри закладную гайку имеет, не стал усугублять). Поставил поддон, залил свежее масло, побольше уровня - все равно доливать. Запускам двиг, наблюдаем за вытекающим из трубки, течет не быстро. Тут бы вдвоем хорошо, немного (0,5-1,0л) слил, двиг стоп, доливаем. Я, если один, шланг длинный делаю, чтобы видеть и ключ зажигания достать. Граница меж маслами не четкая, но она всегда есть (я лампочкой подсвечиваю). Тут пока жаба не задавит, ну и чтоб масло новое на нормальный уровень осталось. Далее трубку на место, долить до метки масло ну и далее по инструкции выставить уровень. Т.е. прогреть в движении аппарат, подержать во всех положениях селектор на неск секунд и не глуша двиг (от модели, на некоторых надо выключить, см мануал) проверить уровень, долить если надо. Некоторое кол-во масла старого, конечно остается, но гораздо меньше чем без этой процедуры.
 
Serg S сказал(а):
Описано много раз, повторюсь. Определил пока масло не слил какую трубку оторвать с радиатора. От АКПП идет две трубки к нижнему бачку основного радиатора, туда и обратно, надо ту что в коробку из радиатора масло подает (так меньше грязного останется). Когда не знаю - пробую, оторвал одну, запустил двиг и смотрю откуда течет, если из радиатора, то ОК, на нее и шланг для слива цепляю. Если нет, то эту одеть и шланг на другой патрубок от радиатора. Слил масло, снял поддон. Почистил поддон, магниты, помыл-продул фильтр (снять полность неудалось, один болт где то внутри закладную гайку имеет, не стал усугублять). Поставил поддон, залил свежее масло, побольше уровня - все равно доливать. Запускам двиг, наблюдаем за вытекающим из трубки, течет не быстро. Тут бы вдвоем хорошо, немного (0,5-1,0л) слил, двиг стоп, доливаем. Я, если один, шланг длинный делаю, чтобы видеть и ключ зажигания достать. Граница меж маслами не четкая, но она всегда есть (я лампочкой подсвечиваю). Тут пока жаба не задавит, ну и чтоб масло новое на нормальный уровень осталось. Далее трубку на место, долить до метки масло ну и далее по инструкции выставить уровень. Т.е. прогреть в движении аппарат, подержать во всех положениях селектор на неск секунд и не глуша двиг (от модели, на некоторых надо выключить, см мануал) проверить уровень, долить если надо. Некоторое кол-во масла старого, конечно остается, но гораздо меньше чем без этой процедуры.
спасибо тож попробую так скоро
 
Была тож опасная ситуация, ехал по дерьмовой дороге со всякими булыжниками, камнями , аматуринами, и т.д. и пробил поддон,сразу не стал смотреть, так как удара даж не почувствовал , несся без овердрайва,на третьей, и где то через 20-30 км, точно не могу определить когда пробил.понял что что то не так когда надо было просто потихоньку проехать один участок, нажал торморз-и всо-коробка отказалась работать вообще, на положение рычага не реагировала, что N что R без разницы. вылез посморел - и о**ел, дыра с палец толщиной, масло даже уже не бежало, ну я подумал что терять нечего, и потащили кефир увазиком в положении N. тащил 10 км, т.е. ехал на почти сухой коробке да еще и тащил автомат. пото решил попробовать залить масло и посмореть че будет,(естесно после ремонта поддона))))залилося 5литров мобила ATF 320 завел двиг на короткое время,подергал рычаг коробки- прокачалось немного,влезло еще пару литров,(ориентировался по щупу) еще раз завел , попереключал скорости, и еще литр залез до верхней отметки щупа, коробка заработала как прежде!!!!)))))
сам удивилсы)) даже лучше , так как масло надо было уже менять , скорости переключаютя практически не ощутимо, после этого проехал пару тысяч км, проблем нет )
 
Вот и меня угораздило....
словил здоровенный булыжник на выходе из слепого поворота. пробил крышку.
10 раз сказал инженерам Ниссан спасибо, за то, что крышка железная. заварил без проблем.
потом было увлекательное приключение "найди атф матик Д". нашел. залить не с кем (( Одному ваще не с руки...

ЗЫ: ехал с роддома ))) принимаю поздравление со вторым сыном ;)
 
BlkDem сказал(а):
Вот и меня угораздило....
словил здоровенный булыжник на выходе из слепого поворота. пробил крышку.
10 раз сказал инженерам Ниссан спасибо, за то, что крышка железная. заварил без проблем.
потом было увлекательное приключение "найди атф матик Д". нашел. залить не с кем (( Одному ваще не с руки...

ЗЫ: ехал с роддома ))) принимаю поздравление со вторым сыном ;)
поздравляем, ничто не может испортить радости от рождения желанного ребенка
 
спасибо!!

а я и не расстроился ))) бывает..
 
Xeon сказал(а):
Была тож опасная ситуация, ехал по дерьмовой дороге со всякими булыжниками, камнями , аматуринами, и т.д. и пробил поддон,сразу <skip>

вобщем, подтверждаю все сказанное выше. Масло в АКПП при таких ситуациях можно заливать самостоятельно. Я залил оригинальное. Все работает.