JDS

Цефирядник
01.09.2015
88
0
61
Вечная тема - не работает VIAS.
Выручайте. Авто едет, но с резким тупняком на 4-6 тыс. Виас не работает. Когда снимал коллектор чтоб отремонтировать заслонку (с ней всё ок теперь), проверял работу клапана и в снятом состоянии он продувался. Точно помню, что через какую-то из трубок (на фото) создавал вакуум, и заслонка двигалась. На установленном коллекторе ничего не работает. 12 вольт при включении зажигания приходят на разьем, т.е. питание есть. Думаю может вакуумные трубки не подключены или что-то всё-таки с самим клапаном.
Вот фото коллектора (не моё, взял для информативности).
На фото: 1 и 2 трубка подключены вместе в тройник, а дальше на датчик давления воздуха (или температуры), тот что возле радиаторов, и к воздушному фильтру. Трубка 3 - к металической трубке, которая идёт к клапану вихревых заслонок.
Правильно ли подключено?
И дальше по работе самого клапана. Как он вообще должен работать? Без питания - полностью продувается. С включенным зажиганием - закрывается, а при 5 тыс. оборотов? Совершенно не понятен его алгоритм работы. То же самое и соседний клапан. По-моему они у меня постоянно открыты.
Выручайте, друзья.
 

Вложения

  • 250057346_1_644x461_kollektor-vpusknoy-nissan-maxima-kiev.jpg
    250057346_1_644x461_kollektor-vpusknoy-nissan-maxima-kiev.jpg
    65.4 КБ · Просмотры: 2 212
на клапан должен приходить от ЭБУ управляющий сигнал
там еще дополнительный резервуар должен быть в виде бочонка
 
gavrilov, был. Оттуда основную информацию и взял. Всё-равно вопросы остались :(

remus, сигнал-то приходит (12 вольт и наверное меняется при определённых оборотах), но как при этом эти клапана должны работать?
 
12В. это не сигнал управления.
Это напряжение висит всегда, когда вкл. зажигание.
Управляющий "-" приходит с CPU.
При 4000об/мин и выше с CPU приходит "-" , и заслонки должны открыться.
 
Понял, буду пробовать, спасибо.
 
Насколько помню, там схема вакуума "хитрая", без поллитры не разберешься.
Открыть можно принудительно, подав "-" на соленоид.
 
Вобщем решилась проблема.
Попробовал заглушить пальцем первый тройник - заслонка открылась. Уже хорошо. Дальше подцепил + и - напрямую от аккумулятора на клапан - заработало. Дальше подключил минусовую клему колодки клапана (тот что от ЭБУ идёт) к мультиметру, а второй конец к минусу аккумулятора. Мерял сопротивление. В спокойном состоянии что-то около 190-200 ом или ком показывало. А на 5 тысячах показало 0. Т.е. тоже всё работает. Подогнул контакты на всякий случай. Погазовал - всё заработало. Чудеса.

Большое всем спасибо за подсказки
 
Вот-вот, аналогично.

Проверял, перепроверял, разбирался, матерился, мерил, отключал, подключал - нифига не работает.

Каждый узёл отдельно работает.
Всё собрал "как было" , газанул - работает.