А не кто из вас не расматривал вариант врезки котла подогрева двигателя в байпасный канал т.е. убрать тот огрызок шланга между трубками и подходящими шлангами вставить котел между ними на циркуляцию при заведеном двигателе котел не помешает но в тоже время при стоянке будет подогревать двигатель. А то что оба шланга окажутся на одном уровне никак не повлияет на работу котла ведь горячий тосол всеравно будет давить в верх а холодный его замещать.
 
Если будешь ставить заводской котел на байпас ОБЯЗАТЕЛЬНО удаляй клапан, иначе перегреешь движок!!!
Так как клапан будет перекрывать байпас на заведенном двигателе!!!
 
Ganc сказал(а):
Если будешь ставить заводской котел на байпас ОБЯЗАТЕЛЬНО удаляй клапан, иначе перегреешь движок!!!
Так как клапан будет перекрывать байпас на заведенном двигателе!!!
А для чего же вы подачу на котел взяли с трубки идущей от термостата, а не наоборот, ведь при запущеном двигателе циркуляция направлена как раз в сторону термостата. Тогда устонавливая заводской котел отподет надобность в убирании клапана. который стойт как раз на подаче, ведь при заведенном двигателе он будет всегда в открытом состоянии от потока ОЖ который создает помпа и вероятность перегрева отпадет.
 
для конвекции при подогреве котлом нужно, чтобы был небольшой перепад между подачей в котел и обраткой из котла подогрева.

так вроде бы помпа с термостатом чуток ниже, чем дистрибьютер, из которого "выходит" байпас...


Но это "вроде бы"... Поэтому эффективнее вешать котел на пробку и на люой из патрубков (на байпас, верхний патрубок радиатора, патрубок отопителя)
 
r20 сказал(а):
для конвекции при подогреве котлом нужно, чтобы был небольшой перепад между подачей в котел и обраткой из котла подогрева.

так вроде бы помпа с термостатом чуток ниже, чем дистрибьютер, из которого "выходит" байпас...


Но это "вроде бы"... Поэтому эффективнее вешать котел на пробку и на люой из патрубков (на байпас, верхний патрубок радиатора, патрубок отопителя)

Согласен.
так было написано в мануале по установке котла(когда их только начели производить), а сейчас, допустим взять волгу с 406 двигателем, там по схеме потключения места врезки котла находятся на одном уровне(пробка слива Ож из блока и обратка печки разница в высоте практически не какой) только кател устанавливается по креплению на лапку опоры двигателя из-за чего он находится ниже чем все места врезки(все работает и причем очень эфективно), а клапан в котле играет второстипенную роль предотвращая поподание горячей жидкости в обратку(хотя и без него котел работает). В любом случае горячая житкость пойдет к верху а холодная с подачи будет ее замещать.
Поправка: это касается Тюменских(квадратных) котлов, подача с низу, а обраткой вверх (кто видел такие котлы поймет).
 
Sergelec сказал(а):
Достала меня окончательно «хитрая» система отопления Cefiro и я всё же решил её переделать.
:arrow: Как и положено, немного теории. Система охлаждения двигателя VQ состоит из трёх контуров. Два параллельных контура головок и контур рубашек цилиндров. Последний можно не рассматривать, так как его клапан открывается при температуре 98 град. С, уже после открытия основного термостата системы, т.е. в мороз они оба закрыты.
Итак, два горячих потока из головок собираются в дистрибьюторе, откуда есть несколько выходов:
1) в радиатор охлаждения. Движения нет, т.к. закрыт термостат на другой стороне радиатора.
2) В печку. Диаметр 18 мм.
3) Байпас – сброс в помпу. Диаметр 18 мм.
4) Омывание дроссельной заслонки, 8 мм.
Из печки выходит жидкость отдавшая тепло воздуху и по параллельной байпасной линии уходит в помпу.
Внимание вопрос! Куда пойдёт жидкость из дистрибьютора, в печку или по байпасу сразу в помпу? Естественно по второму пути, где меньше сопротивление, что легко проверить, потрогав две трубки спереди двигателя. До байпасной не дотронуться, а та которая из печки - чуть тёплая, так скорость потока небольшая и мощный вентилятор печки выдувает почти всё тепло из теплоносителя.
Какие были предложения: установка дроссельных шайб в цепи байпаса, установка крана в этой же цепи, тупое перекрытие потока через байпас… Идеи верные – необходимо увеличение скорости потока жидкости, чтобы не допустить быстрого её остывания. Но всё же, в данном случае, это не совсем правильно и вносит погрешность в работу температурных датчиков, которые стоят как раз возле байпасного выхода.
Ещё сложнее обстоит задача когда необходимо добавить потребителей тепловой энергии не затронув работу всей системы. Мне необходимо было корректно подключить автономный отопитель (диаметр 18 мм) и испаритель для ГБО (10 мм).
Официальные установщики подключили отопитель последовательно с печкой. Скорость потока упала окончательно. Подключение в цепь байпаса неплохой вариант, но общую картину сильно не улучшает. Введение испарителя, как дополнительного сопротивления в цепь байпаса ещё немного улучшило работу печки, но напрочь ухудшило работу отопителя – двигатель не прогревался через маленькое сечение испарителя.
:idea: Решение: увеличить КПД работы всей системы за счёт увеличения скорости потока – направлять в печку поток с обоих головок! Отопитель сильно не влияет на скорость потока ввиду большого сечения и включен последовательно, после печки. Испаритель включен последовательно с ДЗ.
Печка стала греть заметно лучше, стал адекватно работать климат контроль, раньше ему просто не хватало тепла для обеспечения регулирования. Помогали только народные «два лепестка» в мороз . Webasto прогревает двигатель просто на «ура», испаритель горячий. Всё работает.
Из недостатков – ввиду небольшого повышения давления нужны хорошие винтовые хомуты. И … в общем то всё.
Использовались полдюймовые водопроводные тройники со штуцерами под шланги, шланги из комплекта Webasto. Дополнительно в процессе утеплил длинные шланги к отопителю (он в бампере, перед колесом) фольгой и пористым трубчатым утеплителем, для уменьшения потерь тепла.

Ваши мнения по поводу моей модернизации?
Может ещё кто-то так делал? (я не встречал)
Как то помаленьку тема ушла в сторону электроподогревов,а хотелось бы узнать у автора как его "модернизация" показала себя со временем? никаких подводных камней не вылезло?
 
Очень интересно. А можно объяснить не просвященному. Что такой БАЙПАС? Что за испаритель? В общем поподробнее в этом плане.Общую картину я понял. Без автономоного подогревателя я так понимаю такую систему тоже можно замутить? Ответ пожалуйста пришли на Burmakin27@mail.ru
 
уважаемый, просто почитайте форум а именно темы
viewtopic.php?t=12710&highlight=%CF%CE%CC%CF%C0
viewtopic.php?t=4788&highlight=%D5%CE%CB%CE%C4%C0
и всё станет ясно
а я отвечу на ваши вопросы:
Байпас это канал соединяющий дистрибьютор и термостат. Именно через него омывается клапан термостата.
Испаритель - это радиатор кондиционера, в нём течёт фреон.
 
Здравствуйте. Подскажите, кто-нибудь устанавливал подогрев двигателя на Цефиро VG? Если да, то подскажите как этьо сделать, буду очень благодарен.
 
эту тему прочитай, тут всё описано
VG или всё таки VQ?
 
что то впервые слышу про VG25, но думаю как и на все остальные в сливную пробку на блоке, хотя смотря какого типа подогреватель
 
Подскажите, пожалуйста у кого VQ 20 или VQ 25 подробнее как ставили подогрев. На СТО долго думали сначала как его поставить, а когда его поставили, то скорее всего не правильно т.к. что то он не греет. И еще какой у вас расход топлива?
 
у меня стоит в разрыве байпас, убирается шланг-огрызок, удаляется из подогревателя шарик-клапан
вход со стороны термостата, выход на дистрибьютор, закреплен на коробке
греет хорошо, завожусь в любой мороз
делал по рекомендациям Ганса
 
Всё впорядке с цировкой схемой я от жары умераю на трасе окна приходиться открывать в -40с жарко
 
цифировской :)
 
Вот мои эксперименты с печкой. Я поменял местами шланги идущие от двигателя к печке, т.е. сделал подачу ОЖ снизу вверх. поставил на выход из печки газелевскую электропомпу на 18 мм с большой крыльчаткой. помпу привязал пластиковым хомутом к металлическому патрубку кондера возле чашки стойки (он там как раз обмотан резинкой), поэтому шума от помпы нет. подцепил питание помпы от аккума (+) через реле. (-) от кузова. (+) обмотки реле от зажигания, (-) через кнопку, врезанную в заглушку панели приборов. В машине жара. помпой пользуюсь только на автозапуске и еще минут 20 при движении, потом ее выключаю и снимаю пуховик. Климат на 25 авто и комфорт при -30 за бортом. На другой машине тоже самое, только без помпы, но пуховик снимается минут через 30. пришлось правда почистить радиатор кондёра, он был как салонный фильтр забит. (на А32 фильтра нет). Еще один нюанс, на обеих машинах я переместил уличный датчик температуры (стоит перед радиатором возле замка капота) в угол внутри бампера, там он не греется от радиатора и дает более адекватную информацию в климатконтроль.