Решил поделиться опытом по установке и эксплуатации этих дорогих систем автономного подогрева, основываясь на их использовании в течении трёх лет.
Основные плюсы: Заведёшся в любой мороз, по опыту (на карине) -53 с первого поворота ключа. Экономия топлива на прогревах. Исключение пробега 200 км. при холодном запуске.
Минусы: Здесь более подробно. Даже при самой грамотной установке, что случается крайне редко, родная отопительная система любой машины теряет процентов 40 от тепла, которое она могла бы выдавать при движении без WEBASTO & HIDRONICS. Причины становятся понятны, когда подробнее рассмотришь устройство отопителя. Для того, чтобы быстрее прогреть антифриз камера сгорания WEBASTO окружена "шубой" из мелких трубочек, по которым он (антифриз или тосол) движется, вбирая в себя всё отдаваемое камерой тепло. А теперь представьте, когда отопитель выключен , а на улице сибирский морозец, корпус (алюминий) отопителя холоден как лёд, "шуба"
охлаждает неизбежно проходящюю по ней жидкость с точно таким же успехом как до этого нагревала её. Вот в этом и кроется основной минус данных устройств. В итоге, когда терпеть холод в салоне сил уже нет-включаешь WEBASTO на ходу, что приводит к обалденной "африке", но выбирает рабочий ресурс дорогого отопителя.
Второй минус. Если Вы доверитесь рекламе и попытаетесь использовать функцию прогрева салона при одновременном предпусковом прогреве двигателя-Вас ждёт большое разочарование. Помнится была в ЗР такая картинка: мужичёк стоит перед своим мерсом и любуется на чистые ото льда стёкла, рядом изображены другие машины , но с замёрзшими стёклами. Гордая надпись "гидроник"имелась внизу. Чушь всё это, при двадцатиградусном морозе в салоне чуть теплее чем на улице. Проверено на двух машинах-Цефиро и карине. Впрочем минусов больше нет.
Развею основной миф людей, у которых не было таких подогревателей.
АККУМУЛЯТОР, если он исправен, а тем более новый- абсолютно никак не садится от по крайней мере WEBASTO 5,2 кВт. Ни разу в зиму не заряжал аккумулятор, хотя "вебастю" каждое утро и вечером, уезжая с работы.
А вот советы тем, кто уже решился потратить тысячу и больше зелёных на автономный подогреватель.
Если у Вас японский автомобиль (кроме Субару) проблематично будет найти место под капотом для отопителя. Обычно предлагают печку установить в передний бампер , слева или справа. Так вот чем туда, так лучше вообще не ставить. Идеальное место для правильной работы АО -максимально близко к входу трубок к штатному отопителю машины.
Особое внимание обратите -куда выведен глушитель печки, трубка, которая идёт к нему от основного блока сильно нагревается ,и бывали случаи плавления изоляции электропроводов автомобиля от касания с этой (металлической вообщем-то ) трубой. Сам глушитель тоже нагревается до 200 градусов, выхлоп "оттаивает" снег до асфальта. Это особенно эффектно для взгляда ополоумевших от попыток завести свои драндулеты соседей.
Если ставить в Цефиро, то единственным пригодным местом под капотом является пустое место над генератором , правда придётся перенести расширительный бачок радиатора в другое место. Поскольку снять отопитель проще простого - доступ для замены ремней не проблема.
Получается несколько длинно, но если уж писать, то писать. Последнее, что можно сделать для получения полной выгоды от WEBASTO-утеплить шланги с бегущим по ним антифризом.
Предвижу возражения, но я изложил РЕАЛЬНЫЙ трёхгодичный опыт использования WEBASTO на своих машинах, пытаясь предупредить Вас о возможных огорчениях после установки подобного устройства.
С уважением Vasil.