Приветствую. Поднимаю становящуюся актуальной тему :)

Почитал я и понял, что наиболее эффективным является способ с помпой.
Но все же есть вопросы по поводы систем охлаждения с "верхним" термостатом. Авто Nissan Sunny. На нем кроме шланга байпаса есть еще шланг малого круга и обогрева дросселя. Так вот можно ли на наших движках пережать байпасс??

Схема прилагается.

attachment.php
 
Если я правильно понимаю, через байпасс происходит омывание термоклапана термостата. Перекрывая байпасс, мы увеличиваем температуру срабатывания термостата. Сделать это сколько нибудь точно вряд ли представляется возможным и скорее всего будет нарушен тепловой режим работы двигателя, ведь все рассчитано, и судя по компьютеру температура поддерживается с точностью +/-5С. Ниссан в сообщении для технических служб обращает внимание, что штатно машины рассчитаны для эксплуатации до -30. После 1994 года на все модели ставятся термостаты 76 или 82 С. Использовать же термостат от более старых моделей рассчитанный на 88С категорически запрещено, т.к. при этом температура охлаждающей жидкости превысит 100С и двигатель будет работать с перегревом. При эксплуатации в холодных условиях (ниже -35С) ниссан рекомендует ставить картонку перед радиатором.
Плюс еще безопасные способы:
1.увеличении тока охлаждающей жидкости через печку (помпа)
2.увеличение площади теплоотдачи радиатора печки (замена радиатора на более производительный)
3.Увеличение производительности вентилятора климата (замена старого на более новый)
 
Задумался по поводу промывки радиатора печки.
Есть мысль снять оба патрубка с печки втыкнуть шланги, к одному подключить электро помпу.
Налить в ведро дист. воды добавить промывку системы охлаждения.
Второй шланг с помпы и обратку с печки кинуть в ведро, и погонять так с полчаса в обоих направлениях, переодический меняя воду.

Будет ли хороший эффект от такой промывки ????
Поделитесь мыслями.
 
эфект увидишь в ведре по цвету воды, промывать советуют против хода антифриза, т.е. в другую сторону и ещё сам радиатор печки продуть стоит.
 
Сегодня помыл всю систему охлождения и отдельно печку.
Не сказал бы что грязи было много, просто дистилировка мутная была, систему мыл на три раза, а печку гонял с промывкой 20 минут против шерсти, кусков и хлопьев не было.
после промыл всё дистилировкой.

Поставил доп. помпу (иномарочной не нашёл, поставил похожию на газелевскую).
Вот не знаю от чего её запитать (как в салон провод протенуть подскажите !!!)
Из салона запитался бы от прикуревателя (выключатель) через реле к акумулятору.
После установки помпы( пока подключил а акуму) чувствуется что поток на печку реально увеличивается (определил по плотности сжатия патрубка).
На улице пока 0 градусов.
Напрегает только то что закрепил помпу к кузову, слышен сильный гул при работе, в салоне(может быть по кузову передаётся).
Как от него избавится? (прокладку поставить ???

Кто ставил подскажите как убрать гул, и к чему подключиться ????????????как в салон протенуть провод ????
 
А у меня на Максимке, температура выдуваемого воздуха почемуто зависит от положения заслонок печки,если ставлю только в "лицо" начинает сильно жарить,при положении лицо + ноги температура выдуваемого воздуха очень заметно падает и честноговоря даже при -5 нормальная температура в салоне поднимается примерно через полчаса езды,ставлю только ноги или лицо в два раза быстрей согреваюсь
 
Привет всем! проблема температуры обогрева салона была как у многих холод. воздух и долга грелась.проблема сама решилась, когда треснул радиатор купил на разборке б/у не знаю от какой цефиры(У меня А32 VQ 20) но он оказался тоньше размер всё тоже,на моём было два ряда охладителя, а на этом один .Когда установил сразу заметил машина стала быстрей прогреватся из печки возух горячей на много стал. Уровень температуры показывает такой же как и был.Жду морозов,в салоне ташкент.
 
Сегодня взял "северс м1", но до сих пор так и не нашел однозначного ответа куда и как его подключать... :(
 
общался с человечком сегодня, так он на "ипсум" себе подогрев ставил следующим образом: вход на подогрев сделал через переходной штуцер со сливной пробки, а выход уже нагретой ОЖ подсоединил через тройник к шлангу выхода из печки. Обратный клапан он не удалял с нагревателя и всё по его словам у него нормально работает. У нас такая схема установки будет работать или нет? или еще как вариант: может поставить выход с обогревателя не на выходе с печки а на входе, чтобы сама печка грелась уже прогретой жидкостью...?
 
Не советую врезаться в патрубок печки (в любой, хоть в подачу, хоть в обратку), подогреватель худо-бедно работать будет, но при такой схеме посадишь и без того неэффективную печку Цефиры. В общем, будет холодно в салоне. Если ты готов точить штуцер в сливное отверстие, а это самая эффективная нижняя точка врезки, то верхняя точка - это поставить тройник в разрез байпаса. При такой схеме патрубки (подача и обратка) на подогревателе будут короткие с малыми сопротивлениями, перепад высот между входом и выходом максимальный, а значит подогреватель будет прогревать весь блок двигателя, а не только его головки.
Выточить штуцер не проблема. Сливаешь жидкость, выкручиваешь сливную пробку, несёшь её токарю. Там мелкая нестандартная резьба, и надо сразу вытачивать длинный штуцер, так как он будет проходить через выпускной коллектор, там нельзя одевать резиновый шланг. Могу дать размеры, я точил.
 
BEL777 Благодарю за дельный совет! :) Если есть возможность, то дай размеры штуцера который ты точил себе, а то хочется всё сразу сделать и поставить, т.к. без машины не могу никак. И скажи еще, если помнишь, какого и сколько нужно шланга для этих дел и всей остальной мелочи?
 
О, прикол..
А на машинах из сингапура (у меня) есть еще патрубок (самый нижний), который (вкручен) ведет с задней пробки блока цилл.через радиатор масляного фильтра.. :D
Тут были разговоры, типа плох Сингапур. :D "Вот оно что, Михалыч!"
 
vladimir79, диаметр шлангов определяется диаметром патрубков на подогревателе (шланги с хомутами обычно идут в комплекте с подогревателем), штуцер, который будешь изготавливать сам (размеры его дам позже, надо найти чертёж), такого вида: на одном конце резьба под сливное отверстие в блоке, на другом конце дюймовая резьба под сантехнический уголок (продаётся в магазинах сантехники уголок для соединения труб, кранов под 90 градусов), уголок нужен для того чтоб компактно соединить шланг от подогревателя со штуцером не под 90 градусов, а по одной линии (там узкое место между выпускным коллектором и радиатором, шланг без перегиба не согнешь). Штуцеров надо два, второй, короткий, который ты будешь вварачивать одним концом в уголок (там такая же резьба, как в уголке), на другом конце должен быть выточен сгон под шланг (из комплекта подогревателя). Тройник который надо ставить в разрез байпаса, там сложнее. Диаметр концов, которые ставятся в байпас, естественно под шланг байпаса, патрубок на подогреватель - диаметром под патрубок и шланг от подогревателя. Здесь при изготовлении тройника без сварки не обойтись. Длина шлангов определится местом, где будет установлен подогреватель (скорее всего под аккумулятором), они будут не большой длины 20-40 см.
 
Чертёж выложить не получается. Общая длина 180 мм, один конец повторяет сливную пробку, другой конец с резьбой 1/2"и шестигранником под ключ на 24. Сквозное отверстие диаметром 14 мм. Всё.
 
а кто скажет для чего и куда идет второй (который потоньше) патрубок с термостата? я сегодня посмотрел у себя, а он у меня есть, хотя у основного количества присутствующей здесь публики его нет. И ещё... сегодня провел диагностику КК и он никаких ошибок не выдал. Значит ли это, что у меня все моторчики и заслонки функционируют нормально, а то я хотел разбирать и смотреть из-за того, что при горячих входах и выходах из печки в салон идет просто теплый воздух... Думал, может не перекрывается полностью заслонка на забор воздуха с наружи. И вообще, есть ли смысл ставить помпу на печку, если она и так горячая?
 
Он у тебя идёт на радиатор маслянного фильтра. К стати, если у тебя стоит эта магистраль - это готовая схема для подключения подогревателя. Ты можешь безболезненно отклюить этот радиатор, который омывает основание маслянного фильтра, и вместо него поставить подогреватель. Никаких других врезок, штуцеров, нарушений.
 
Привет всем подскажите кито знает как подключить помпу, возле печки решил её воткнуть .а как идет церкуляция отопителя не знаю думаю что верхний патрубок это вход в печку.кто знает отпишитесь или вличу пишите
 
Привет ВСЕМ, всю жизнь ездил на тойотах, а тут вот прикупил Ниссан Цефиро 2,5 97 года, в принципе доволен, особой разницы не ощущал.........пока не пришла зима!!! Холодная машина!!!
НО, Есть одно НО. Печка в цифре программируется вручную за 2 минуты без всяких разборов панелей и прочих гемороев. После перепрограммирования в машине просто Ташкент!!!!
Одним словом, без дополнительных помп и салонных фильтров можно сделать цефирик теплым!!!
Кому интересно, пишите на Romario117@yandex.ru
 
Romario117 сказал(а):
После перепрограммирования в машине просто Ташкент!!!!
Одним словом, без дополнительных помп и салонных фильтров можно сделать цефирик теплым!!!
Кому интересно, пишите на Romario117@yandex.ru
Пиши информацию.Всем интересно будет почитать.
Если ты про поправку в 3 градуса при диагностике КК,то это уже давно известно.