Термостат работает.
 
Тогда, если
- термостат в порядке
- радиаторы снаружи чисты
- внутри тоже
- пробка радиатора держит положенное давление
- нет значительных отложений в системе охлаждения
то совет может быть только один - смотри помпу, она не обеспечивает должной циркуляции жидкости. Все остальное, типа позднего зажигания или сбитых фаз газораспределения или плохой горючки, ИМХ, от лукавого. На наших машинах это не имеет почти никакого рояля.
 
Ну вот и выяснилась причина повышения температуры на скорости.
Вчера был в клубной мастерской (ClubMaxima), вердикт вынесли следующий.
Забита центральная часть радиатора, антифриз там не циркулирует.
 
Рад за тебя что нашел причину, теперь бы еще устранить. Отпиши как промоешь и чем.
 
У меня наконец то вроде перестал греться двигатель.
Что сделал:
1) хотел поменять термостат, но после снятия его с машины и проверке в кипятке, оказался совершенно рабочим.
2) далее попробовал промыть радиатор в нутри. Заливал в него воды и через патрубок, который идёт к термостату дул сжатым воздухом. Процедуру повторил несколько раз.
3) после мойки радиатора с наружи керхером он выглядел обсолютно чистым, но когда начал продувать соты сжатым воздухом, поднялось такое облако пыли, что несколько минут проветривали бокс.

Отсюда выводы: даже если радиатор внешне выглядит чистым и светится на просвет, он может иметь слой присохшей грязи между сотами, которые мешают нормальному процессу теплообмена с окружающей средой, возникает своего рода парниковый эффект, в этом случае помогает сжатый воздух.