A

Anonymous

Гость
Хочу поделиться своим опытом общения со страховой компанией в случае ОСАГО, не столько похвалиться, сколько может научить кого-нибудь, как нужно действовать, в случае чего. Я специально не раскрываю свой ник (хотя на этом форуме меня знают) и не называю СК из опасения каких-нибудь перепроверок с их стороны, по горячим следам, как говорится… Хотя юристам СК мало чего можно доказать, но время и нервы убивать на разборки и суды не хотелось бы.
И так, случилось ДТП. Причём глупо всё получилось как-то… Заехал к товарищу во двор, встал метрах в 3-х, 4-х позади стоящего там Жигулёнка (древнего как я самJ ). Собственно, день был жаркий, а тень от дерева падала именно в этом месте, думаю выбор места моей парковки понятен. Кроме наших машин двор пустой. Возле Жигулёнка стояли несколько человек, курили, некоторые покосились в мою сторону… Остановившись, закончив разговор по мобильнику и собравшись уже выйти из машины вдруг вижу такую картину: курильщики покидали по сторонам свои бычки, прыгают в задние двери этого «чемодана с болтами», у него загораются белые плафоны движения задним ходом (один плафон, а второй видимо погас лет 10 назад от старости…) и расстояние между нами начинает быстро сокращаться!!! Ну что мне делать? Заводиться самому и сдавать назад – не успею (поставить АКПП в N или Р, завестись, включить R, дождаться «толчка»коробки и газануть назад – не реально J )… Я нажимаю клаксон (а он у меня – стандартный, мёртвого разбудит! J ) и матерясь ещё громче своего сигнала ору ему матом на весь двор, что-то типа: не едь, водитель, сюда, пожалуйста, а посмотри сначала по сторонам!!!. Короче секунд через 5 его движения ко мне (как он не среагировал на внешние раздражители– не пойму) – БАЦ!!! Засадил мне в передний бампер!!! Строго прямо – своей задницей в мой передний номер… Ну выхожу, смотрю на себя: накладка подномерная по сторонам выскочила со своих защёлок, слегка помялся номерной знак, царапины до пластмассы на самом бампере, общей длинной 5-10см. На этом всё… У него задний бампер (пластиковый от ВАЗ-07 без верхней металлической блестяшки) по полам, одно «ухо» его крепления оторвано, задняя панель кузова – вмята… Думаю, ну что взять то с него, при учёте того г@на, на чём он ездит… Ладно хоть денег на прицеп у него нет и фаркопф не установленJ Спокойно так, без нервотрёпки спрашиваю: Где застрахован??? Он: - там-то…L Вызывай говорю ГАИ… Надо сказать, что этот филиал одной из Мск. СК у нас очень даже слабенький, а потому слегка гундосный в части выплат… Ну да и ладно, думаю… Поборемся. Не задавая больше лишних вопросов пошёл пока к товарищу к которому приехалJ, попил чайку, смотрю – гайцы прибыли… Ну дальше всё по протоколу… Говорю – пишите бампер весь (а он у меня вообще-то год уже как подраный весь был, хотел всё покрасить, да недосуг было…) Мент удивляется, как это Жигуль елозил по нему, что повреждения аж на 7-10см слева и справа от его места «приложения» (как известно, Жигули немного уже)…но пишет. Пиши говорю туманки лопнули! (на них после зимы лопины по стёклам пошли)… Пишет одну(!) туманку… О! Пиши говорю ребро залома на правом переднем крыле!!! Ещё при покупке машины бывший хозяин рассказал, как заехал в снег и легонько так (еле видно) подмял крыло. Ремонтировать это не было смысла, т.к. повреждение вообще не заметное… Ну гаец – пишет… В общем отдал гайцам ещё 50руб. (т.к. сам без полиса ОСАГО год езжуJ ) и разъехались, куда виновник не знаю, а я в лес, на природу… водку пить J Это был вечер пятницы. Выходные прошли весело, в понедельник поехал на самую дорогую но качественную покраску для оценки ущерба. Знакомый товарищ поехал в ГАИ подписывать мою справку о ДТП (как известно, там надо сначала погасить все штрафы и отстоять километр очереди, а у него там связи…) В покраске говорю – красим бампер (само собой), чтобы не было отличий - красим капот (он в следах от камней за 6 лет езды), красим оба передних крыла(тоже в сколах все), ну и пороги немного облупились, красим по нижние кромки дверей… В общем за всё выкатили мне $1000… Ну что-же, осталось получить деньги. Я к оценщику (опять же знакомому), говорю, 30т.р. мне насчитай, больше не надо… По дороге меня осенила мысль, что не плохо бы ещё и 2-х годовалую лопину на лобовом посчитать! J… Ну с лобовым немного сложнее получилось, оно небыло указано в уже подписанной к тому времени справке о ДТП… Пришлось разыскать того гаишника и его почерком вписать в справку стекло, ну и вторую туманку за одно… Ну ещё к стоимости ремонта добавилась замена подмятого номерного знака, а у нас она 1300руб. стоит… В общем ко вторнику у меня на руках справка о ДТП и Акт осмотра независимым оценщиком, с чем я, прихватив виновника ДТП, приехал в СК. Вышла тётя… Окинула взглядом мою грязную после поездки на природу машину, спросила для порядка, как она называется… Записала название машины в свой акт осмотра и переписав туда повреждения из гаишной справки, закончила весь осмотр. Такого отношения я и не ожидал!!! Ну хотя бы заставила меня помыть машину!!! Там же всё видно, и что бампер уже год как подран весь… И следы от камней в том числе и на «повреждённом» крыле!!! Однако, после непродолжительного спора на повышенных тонах о способе и месте проведения оценки, убеждаю их, что мне оценка СК не интересна, независимый осмотр уже был J, вот вам акт осмотра, или подписывайте мой акт, если согласны с повреждениями, или буду вас вызывать телеграммой и при непоявлении вашего представителя - отсутствие подписи значения в суде иметь не будет.
Немного расскажу, как это должно делаться по закону:
- оба участника ДТП, со справкой из ГАИ, и всеми документами на оба а/м едут в СК, которая осматривает повреждённый а/м и в течении 5-и дней должна либо оценить сама(и только!) (при наличии лицензии вписанной в единый реестр оценщиков РФ), либо отправить(и только!) в СВОЮ, как правила, «дружескую» оценку… Затем в общей сложности через 15 (календарных а не рабочих!) дней со дня оращения производится выплата (дата платёжного поручения списания денег с р/с СК на мой л/с, либо дата расходного кассового ордера). Ты же, если не согласен с суммой оценки и выплаты начинаешь большой круг: претензия в филиал этой СК (параллельно комитет по защите прав потребителей), жалоба в Мск. Управление этой СК, жалоба в Росстрахнадзор по округу, тоже самое по РФ, потом в РСА, потом в суд, и всё это последовательно, с получением каждого ответа…. Времени надо – вагон!
Короче, добился я их подписи в акте осмотра. Дождался окончательного расчёта моим оценщиком стоимости ущерба. Когда услышал сумму, чуть не упал со стула. За замену лоб.стекла, обеих туманок, накладки бампера, подномерной накладки, гос.номера, а также ремонта крыла с вытяжкой лонжерона – около 80т.р!!! С учётом износа а/м – около 60тр.!!! J
Ну далее – несу своё заявление в СК (меня не волнуют их формы заявлений, я пишу своё) с просьбой оплатить это всё, + расходы на эксперта перечислением на мой л/с. J Хочу обратить внимание, что все документы ксерились, датировались и отдавались им через регистрацию и под роспись… Таким образом, когда я появился к ним на их псевдоосмотр, было первое заявление, с которого капали законные 15 суток. А это заявление – всего лишь повторное, и времени у них уже не оставалось (очень часто специалисты СК аппелируют датами окончательного сбора всех документов, но в законе сказано, потерпевший заявил – срок 15суток начал капать J )…
В итоге постоянных контактов с ними по телефону и лично, перечислили всё, как я и хотел (задержали всё-же на 1 день, ну да бох снимиJ ).
Вот такой вот был у меня опыт. Можно назвать меня мошенником, обманщиком, но давайте прежде разберёмся. Основа выплаты – осмотр и расчёт ущерба, выполнены согласно действующих нормативов. Да, было кое что лишнее, но господа! Поднимайтесь со стула, смотрите глазами!!! Как можно подписать акт осмотра, в котором большими буквами написано: «Дефектов эксплуатации и хранения НЕТ» ?! И это за 6 лет и 200.000км. пробега??? Как вообще можно смотреть машину всю в грязи и мухах??? Лопина на лобовом за 2 года грязью забилась, на туманках под бронировочной плёнкой пыль и грязь в местах трещин… Я в недоуменииJ… Конечно, я не дал им шанса отправить меня к оценщикам СК, которые явно бы занизили сумму (причём законно, есть «вилка» по мах и min стоимости запчастей и разбег большой). Как можно не знать своего основного закона «Об ОСАГО в РФ» ??? Сроков и порядка действий??? За всё время общения с СК только и слышал от специалистов – «выйдите из кабинета!!! Идите в окошко!!!» «Мы не заплатим, если Москва не согласится с суммой!!!»(кто такая в этом случае Москва – так и не выяснил! J) Чуть не обалдел, когда сказали: «пишите объяснительную, почему у Вас нет полиса ОСАГО» ! J Вообще-то это функция ГИБДД и частично РСА контролировать, а наказывать – только ГИБДД!!! Опять гонор, завышенная самооценка и незнание законов… И это не только в одной компании, это повсеместно!!! Такое ощущение, что весь расчёт на то, кто на кого «наедет», кто окажется лохом… Когда стало ясно, что никуда им не деться, тон немного изменился, спесь поумерилась, стали просить, чтобы взял перечислением а не налом (так понимаю из-за банковских%), тоже не само собой, а после того, как доказал им, что имею право по 60т.р (ограничение расчётов налом для ООО, и то, сам не уверен, что действует в случае с физ.лицами) получать каждый день… Ну да ладно, позволил уговорить себя т.к. мне выгодно с моего л/с их деньгами погасить кредит перечислением (0% за безнал или 3% за взнос налом) в банк где брал кредит. J Саму машину ещё не ремонтировал, т.к. особо-то ремонтировать нечего (красить бампер только, ну ездил так 2года, и ещё пока поезжу…)… да номер надо немного постучать, но всё некогда…
Показательный случай с моим другом год назад, выплату сократили на 50% или обещали вообще денег не дать!!! Он согласился…
Так что – используя время в своих интересах, не давайте им ни минуты на раздумье, ни секунды расслабиться! Сразу инициативу брать в свои руки! На каждый неправильный ответ с их стороны у вас должна быть готова претензия или жалоба (распечатанная и подписанная!!!), действует отрезвляюще… У страховщика должна быть чёткая уверенность, что ошибись он хоть раз, на следующий день об этом узнают его вышестоящие руководители и Страхнадзор, а ещё через неделю придёт повестка в суд как ответчику! У нас ведь закон – что дышло (рус. нар. пословица) так почему не в Вашу сторону должно «…повернуть чтоб вышло». Отказаться от их оценки Вы не в праве, ну так поезжайте к ним с первичным заявлением после обеда в пятницу (предварительно выяснив приёмные часы, что-б не пролететь), когда у них в мыслях уже выходные. Они сами скажут, чтоб приезжали за направлением на их оценку в понедельник… Понедельник пропускаем, а уже во вторник – поезд ушёл! Пять дней кончились и вы уже привезли акт осмотра своего оценщика!!! J С Вашей стороны не должно быть ни визга, ни нервов. Только подчёркнуто-уважительное отношение, требовательный тон и чёткая уверенность, что сегодня вы идёте к ним в офис чтобы либо подписать такой-то документ, либо отдать(!) мотивированную претензию с уведомлением о жалобе в Страхнадзор либо суд! Раз хорошую идею об ОСАГО сами страховщики херят своим неуёмным аппетитом и тарифами, перекрывающими с лихвой все затраты, значит действовать будем теми же методами, но предельно законными способами.
С уважением…
 
Ну ты блин красавчик!!! Да так их и надо!!! Очень поучительная история. :)
 
Страховая задержала выплату на 2 мес после 15-дневного срока.
Сейчас судя по всему вроде как выплатят...

Я могу их как-нибудь за это поиметь?
 
Антон. сказал(а):
Немного расскажу, как это должно делаться по закону:
- оба участника ДТП, со справкой из ГАИ, и всеми документами на оба а/м едут в СК, которая осматривает повреждённый а/м и в течении 5-и дней должна либо оценить сама(и только!) (при наличии лицензии вписанной в единый реестр оценщиков РФ), либо отправить(и только!) в СВОЮ, как правила, «дружескую» оценку… Затем в общей сложности через 15 (календарных а не рабочих!) дней со дня оращения производится выплата (дата платёжного поручения списания денег с р/с СК на мой л/с, либо дата расходного кассового ордера)

А это действительно так? По моему опыту (да вроде как и по твоему вроде) САМА-СВОЮ-ДРУЖЕСТВЕННУЮ совершенно не обязательно. Единственно, что ты сделал действительно неправильно - это не вызвал второго участника аварии (или не уведомил его телеграммой с подтверждением) о месте осмотра, который должен проводить ЛЮБОЙ оценщик с лицензией вписанной в единый реестр оценщиков РФ.

Даже если не проводить оценку по-моему опыту оч. полезно перед осмотром в СК съездить в официальный сервис Ниссана и сделать калькуляцию на ремонт и особенно калькуляцию на зап. части. Как правило оценщикам в страховой лень искать стоимость зап. частей на Цефиро и они тупо ее переписывают (с временнОй уценкой конечно) из калькуляции сервиса. А у сервиса сами знаете какие цены... Тоесть чем больше им "поможешь", тем больше тебе насчитают : )
 
...да, я этот момент (присутствия виновника ДТП на осмотре и подписания им акта) не заострил, но подумал и так всем понятно, что виновник акт подписал... ему по большому счёту всё равно какой акт подписывать, платит то не он! А вот СК не всё равно! В моём случае виновник ДТП, 19-и летний парень, просто катался в моей машине весь день и только что и делал, ставил подписи везде где надо... Да и такой момент, что
если оценщик (автоэксперт) грамотный, то он даже не будет проводить осмотр без присутствия трёх сторон: потерпевшего, виновника и СК. Да, я "бежал впереди паровоза", рассчитывая что представителю СК будет лень ехать на осмотр, я ведь по большому счёту ему машину предъявил с подписанным всеми кроме него актом...(тоже своего рода псих.прессинг, когда трое уже подписали, а он, четвёртый - незахочет...) А мне этого и нужно было. Во первых, чтоб было указано, что дефектов от эксплуатации нет (это важно!) во вторых, чтоб не получить направление в их оценку! :) но еслибы в СК заортачились, то был бы переосмотр... и тут у меня шанс был бы, но гораздо меньший! Теперь по поводу Ниссан центра, у нас его нет... В этом случае я мог претендовать, что СК мне насчитает сумму на ремонт "аналогичного" авто, например ГАЗ-24 Волга :) Такая методика тоже есть и применяется либо к слишком старым моделям, либо эксклюзивным... И уж точно СК не станет открывать экзист, зная что там цены - космос! :) Расценки сервисов отпадают сразу, т.к. есть у страховщиков (по крайней мере этой компании) указание, что прейскуранты сервиса, дороже 650руб. за нормочас не брать! А ведь 650 это очень средненький сервис! Так что не жди, что тебя обсчитают по ценам RM или Shpis heker (могу название напутать), которые работают в у.е. за час :) Самый простой выход есть у СК... Не надо ничего искать! ГКРФ предусматривает урегулирование спора полюбовно, договором, при чём сумма ущерба значения не имеет!.... Т.е. когда сумма ремонта, например, $500 а СК тебе говорит мы заплатим тебе завтра $100 или судись с нами до ишачьей пасхи! Согласен? И подписывают с тобой договор урегулирования убытков... Всё! Иди хоть что там оценивай, для суда уже есть документ... Попробуй ка, оспорь его... Да к тому же оценщик от СК насчитает тебе $200 - 250... Плюнешь, и скажешь, мудаки вы все, давайте деньги, я поехал ремонтироваться (иначе тебе самому придётся искать переоцнщика, как минимум на время суда отложить ремонт, вдруг что понадобится ещё осмотреть, уточнить )... И так делают 90% потерпевших, чем СК активно пользуется!
По поводу ТВОЕЙ-СВОЕЙ оценки... Хитрая штука в гл.2 ст.15 (уточню...) Закона РФ об ОСАГО: там алгоритм такой, ты заявил в СК о ДТП, СК в течении 5 дней имеет право оценить и на основании этого выплатить ... И не переживай, что они сами прощёлкают этот срок... А вот если ты им "поможешь" его прощёлкать, либо если они совсем дауны и сидели на стуле эти 5дней, ничего не предпринимая, тогда(!) ты можешь оценивать сам! Но ни как не с первого дня ты в праве ехать в оценку! И ещё, ты в эти 5 дней просто обязан появиться к ним на осмотр, иначе они имеют право вообще не платить! Так что просто не предоставить им авто нельзя... А они ещё и упираться будут, что эти 5 дней были выходными, хотя закон это не уточняет, значит - календарные.... Ну и конечно, сам оценить ты можешь ещё для суда... Только учти, что после оценки ихнего эксперта НИ ОДИН твой, даже самый лучший друг-эксперт не насчитает тебе сумму больше, т.к. пахнет судом и защитой своей методики, а того экспетра, который ошибся или не смог в суде отстоять свою сумму, могут ждать проблемы с лицензией и штраф! Да и вообще - автоэкспертов мало и ср@ть друг другу они не будут, нас то много, а они одни и теже, каждый день! Но я хотел своим постом сказать не это! Не доводите до суда! Иначе можно долго спорить и бегать из-за смешной в принципе суммы... Самое главное это прехватить инициативу! Т.е. два момента - законно протянуть 5 суток и получить их (СК) подпись в акте осмотра Вшим автоэкспертом, который уже может считать там всё что угодно!!! Хотя если просто возьмёт за основу цены запчастей законного экзиста, и нормочасы работы приличного сервиса (1200р/час. и до бесконечности ) уже Вам хватит через край! :) Как только ситуация изменится на оборот, вы диктуете, а они оспаривают, бегают по экспертам для переоценки (которому при осмотре стоит только показать акт вашего оценщика :) и далее см.выше ) так можно считать себя на коне :) Да я так думаю (и мой случай это подтверждает), что никто не будет бегать никуда... Сработает всё как обычно, только вы со страховой поменялись местами :) Это они плюнут и скажут: ...а х@.. с ним! позориться и получать шишки от РССН (а это серъёзно для СК!) из за копеек нет смысла, на других сэкономим...:)
...и ещё, не хочу показаться таким умником с рождения, просто я работал со страхованием авто... и именно в этой СК...:) но правда было это 8лет назад, небыло ОСАГО, и за эти годы коллектив там сменился весь (да и название сменилось), но директор и гл.бух остались... Так что можно считать меня на общих основаниях... Да, психологически опять же, я зашёл к директору в момент нашего спора по поводу их направления на оценку и говорю: "...вот, на лицо незнание закона! Я, уважаемый специалист отдела убытков, это всё прошёл давно и задолго до вашего появления здесь открыл и настроил работу отдела автострахования! И отлично знаю, что независимого эксперта выбирает потерпевший (только я умолчал, что делает он это только после оценки в СК и не для расчёта суммы, а для спора и претензий в суде, так что можно сказать, что я не кривил душой а так, немного не договаривал :) ) А вот если вы закон не знаете, так я вам его распечатаю и принесу!!!" После чего и был подписан мой акт осмотра...... Ещё бы! В присутствии руководства подчинённого ставят на место... Хотя, если бы он мне сказал, что: " Нихрена, дорогой товарищь! в течение 5-и дней я оценю и ещё 10-и выплачу эту сумму, а ты можешь ехать потом хоть к президенту", то я бы проиграл:(
... Да, это был мой подход Лояльного отношения ко мне небыло! У каждого деньги свои, не смотря кто и где работал раньше... Мой знакомый директор СК вообще при моём появлении старался либо куда то уехать, либо собрать совещание... Может конечно мне и показалось это, но ни в один последующий день из 2-х недельного срока попасть к нему я не смог, даже чтобы поблагодарить... Да и ладно, одного раза хватило... :) Вам же я предлагаю искать свой метод... Например, ехать с заявлением в пятницу под вечер(только узнать часы приёма заявлений!)... Да что угодно, лишь бы сразу подписали Ваш акт осмотра или в крайнем прошляпили 5 дней!:)
С уважением...
 
Я говорил больше (и специально заострил этот момент) о стоимости зап. частей. Именно оценка зап. частей (несмотря на их временнУю) уценку вносит основной вклад в оценку по ОСАГО, а не нормочасы, норма которых просто смешная у дружественных оценщиков. И тут калькуляция по зап. частям официального сервиса для них практически закон.

Я согласен, что из-за 300 долларов судится не стоит, а ведь может и пару штук баксов быть. И ничего страшного в суде нет. Про других оценщиков (рука руку моет) это полная фигня. Нужно просто сделать оценку и предъявить все копии лицензий - Ресо к примеру просто выдает через месяц деньги по этим документам. Если оценщик (дружественный тебе) не полный дурак, то он не будет сам писать фигни, которой не бывает, а сделает просто по верхней границе вилки.
А так подход правильный - чем больше ты будешь напирать и помогать СК, тем больше денег получишь. Они там больше психологи, чем профессионалы.
 
я по этому и настаиваю на том, что-бы представитель СК не присутствовал на осмотре, но подписал акт осмотра! Дело в том, что навряд-ли он (страховщик) окажется дураком, следственно, будет искать любую возможность, что-бы не согласиться с заменой детали, подгоняя её повреждения под ремонт... (можно сколь угодно обвинять его в необъективности, но он заинтересован в меньшей выплате, а не в справедливости) В этом случае остаётся только стоимость работы по подготовке и окраске детали. Как видим, в деньгах разница между "заменой детали" (мойка, демонтаж, монтаж, подготовка, окраска всей площади детали, мойка) и "ремонтом детали" (мойка, подготовка части и окраска, мойка) очень существенная! Теперь, где граница между понятиями ремонт и замена? Она чисто субьективна. Т.е. если крыло имеет повреждения более 20% площади, заломы, вытяжки, порывы металла - то замена... Посчитай на крыле, 20% помято или уже 21%... Вот то-то и оно... Оценщик считает по твоему требованию (и твоему заверению, что СК подпишет) - замена! И он будет прав... И после выхода калькуляции - поздно что-то оспаривать (акт осмотра всеми подписан, переэкспертиза очень затруднительна, сроки осмотра СК уже прошли, т.е. должны платить), ты получишь сполна... Или же при осмотре, по требованию специалиста СК(под его давлением и угрозой неподписания акта) и при вялом мычании хозяина а/м "...ну вроде - да... ну как-бы, не очень помято", оценщик считает - ремонт, и опять он прав(всё можно отремонтировать)... А хозяин а/м (олух:) ) наивно надеется на нормальную сумму, но через неделю он получает копеечную калькуляцию, да ещё и на стоимости работ СК сэкономило (это для тебя нет существенной разницы, когда идёт поток, то стоимость работ +/- 50руб. для СК имеет разницу) И всё! Ты в пролёте... Спорь потом, ищи переэкспертизу... Бейся лбом о стену - тебе заплатят копейки и покрасят пятно, которое будет выделяться на общем фоне!!! Тот ещё факт, что деньги платят они... А не ты сам их берёшь... И хотят перечислить меньшую сумму! Да чего тут спорить то? Спроси, сколько недовольных и сразу станет всё понятно! Хорошо, если авто ещё более менее новое (до 6-и лет, кажется), то худо-бедно на пятно - хватит... А если оно т.с. "почти" новое (более 6-и лет или с пробегом тус. 150...)??? тогда % износа 30-50 поставят, и придётся даже на этот псевдоремонт добавлять из своих... В общем, ехал ты пусть и не на новой, но небитой машине... Ехал другой человек, который по полному тарифу заплатил ОСАГО (знаешь как говорят: "...всегда попал на год")... Вы пересеклись и в итоге - у тебя машина после ремонта стала тысяч на 30-50 (по случаю) дешевле... Нервов меньше стало... А СК даже выиграло, т.к. таких застрахованных - много, а выплаты - пустяковые...
Есть ещё немаловажный вопрос. Почему УТС не входит в область страхового покрытия??? По ГК РФ утрата товарной стоимости - это тоже реальный ущерб! Отвечаю, СК не выгодно платить суммы, намного большие чем стоимость зап.частей и работ по заниженной планке, да ещё с износом! УТС есть УТС и вилки выше/ниже здесь нет... А её просто переложили на страхователя, не смотря на его взносы...
Другой момент, про оценщиков сказать, что рука-руку моет, это не правильно... Все они коммерческие организации сами по себе... Скорее даже конкуренты, чем партнёры. Но оспаривать и пересчитывать калькуляции друг друга не станут!!! Можешь поверить моему опыту на слово, можешь проверить. Нет, если ты будешь настаивать, они примут твои документы, сделают осмотр а/м, возьмут с тебя деньги за услугу, но сумма то калькуляции восстановительного ремонта будет +/- та же!!! В противном случае, этими разницами цен в калькуляциях будут пользоваться все, начиная от СК и заканчивая потерпевшими! И суды за судами потянутся, где будут их лбами сталкивать друг с другом... и ради чего? Ради тех $30 которые они возьмут с клиента за услуги, которому якобы захотят пересчитать по новой гениальной методике??? Это смешно...
Суды... Конечно хорошо! Просто здорово, что есть конечная и самая справедливая инстанция! Одно плохо, предсказать исход дела может только сам Господь Бог... И ещё - всё это катастрофически долго!!! Быстро, когда по нашим штрафам ГАИ решение принимает через суд, а когда процесс двух трёх сторон, всё идёт ну о-очень долго!!! И всё это время лучше авто не трогать вообще, если хочешь что-то доказать... В любое время может потребоваться переэкспертиза и если не сможешь удовлетворить желание суда, то и надеяться на его лояльность - соответственно... К тому же, могут появиться новые свидетели, обстоятельства дела, и т.п. и т.д., которые само ДТП либо сведут к обоюдке, либо вообще - тебя виноватым сделают... И всё законно! Без всяких подтасовок! Только используя разный подход... В моей практике был разбит Мерседес УАЗиком, выехавшим на красный на перекрёсток... Платит УАЗовцы отказались - в суд, а с другой стороны для участия в суде послан был водитель с Мерса (и так ехал на зелёный, чего ещё то доказывать?) Доводы "УАЗовцев" были - упасть можно: Они крутые и богатые (на вл. Мерса) а нам приходится объезжать их по обочинам... и т.п. И я не утрирую! После 1,5лет пережёвывания процесса - вина обоюдна!!! Мерс(500-й к стати) попал на - 250т.р., повреждения УАЗа - около 30т.р. Ну на суд и переэкспертизу они потратили ещё $200... Оно, вот это, кому то надо??? :) Только в крайнем случае в суд, когда уже ну всё, других вариантов нет!
 
Немного из практики своей расскажу, если не утомил ещё... Вышеописанного случая не касается, так что эту лирику можно не читать...
Работая в СК в отделе автострахования (год 1996 - 99 ещё небыло ОСАГО) страхователей по КАСКО, или Ущерб, Угон+Ущерб, было заметно меньше, а мошенников, желающих застраховать "левую" как оказалось после покупки машину(и сдать её потом в ближнее зарубежье в полцены) - больше... Но я не о них даже...
На ДТП стал всегда выезжать сам(или посылал заинструктированного сотрудника), после того, как однажды попал с таким вот умником как я :)
Однажды подписал (вот также) акт осмотра без моего присутствия и "торга" у оценщика по поводу что менять, а что надо ремонтировать. Думал оценщик ведь! Как получил калькуляцию - чуть со стула не рухнул!!! Сумма была - ого-го! Шеф орал на меня как бешеный, как буд-то из своего кармана платит! Полишал всех премий и чуть зарплату не урезал! Мне этого урока хватило...
Если ущерб в ДТП с участием нашего страхователя для СК очевидно вылетал в сумму больше $250-300, как правило повреждение иномарки, то элементарно, ехал на место ДТП на ВАЗ-06, которая возила нашу бухгалтерию, и там же, прям на месте отдавал её нашему страхователю... Дескать, какой вопрос, езжай по делам! Не Мерс конечно, но она новенькая и ехать можно! Брал 2-3 суток срока на ремонт... Параллельно занимался документами в ГАИ, а машину загонял в сервис... В лесу, полулегально работал один азербайджанский беженец, маляр и кузовщик от бога... Оборудование цеха - так себе, примитивная камера, минимальный набор инструмента, но руки у него - золотые! Что говорить, если за 10-лет малярства ему удалили половину одного лёгкого, краской дышал постоянно, не включая вытяжную вентиляцию в камере. Как известно, сколько не вымывай камеру от пыли - не уйдёшь, она поднимается и ложится на свежую краску, образуя крапинки... Вот если не включать вытяжку - тогда другое дело... Ну а цены у него - ну беженец ведь... На еду и одежду хватало, от ментов его отмазывал - и ладно... :) Он работал и ночью, если надо... А на следующий день я пригонял авто в офис "клиенту", который был в шоке от качества и скорости!!! :)) Естественно подписывал в расходнике любую сумму ремонта (по бухгалтерии проводилось, дескать мы ему деньгами заплатили, документов чудо-сервис не давал ни каких...)... Теперь можно прикинуть, к примеру, на ремонт порванной двери Мерса ML500 я тратил около $20-50 на подбор краски и расходники (растворитель, шпатлёвка, скотч, плёнка...) ну и за работу, как правило 1500руб/деталь... ну может водки там ему куплю, колбаски с хлебом... мелочи в общем... А прикинуть, сколько стоит замена (однозначно!) двери с последующей покраской и подгонкой - может каждый... Экономия на лицо... Единственное неудобство, бухгалтерия постоянно бухтела когда домой или по парикмахерским там, магазинам, пешком приходилось переться :) Ну не каждый ведь день у нас аварии случались:)
 
Извини, что-то не то ты пишешь... Когда ты делился личным опытом (совершенно правильным), то у тебя лучше получалось....

Меня к сожалению несколько раз били и получал я по ОСАГО и суд выиграл.

Что я могу сказать - вся жестянка у меня ВСЕГДА менялась. Ты не имеешь право (по технологии) Ниссан НИЧЕГО "править", а можешь только заменить ЭЛЕМЕНТ полностью. Минимум ты МОЖЕШЬ покрасить только ВЕСЬ элемент, если он не помят). Также ты не можешь чинить радиаторы, а только менять их. Жестянка кстати не такая дорогая, самое дорогое это оптика. Единственная проблема у меня была с пластиком на бампере в одной СК (усилитель при этом СК заменила, а не правила), просто было лень спорить, т.к. сумма меня и так устраивала.

Про обоюдку это вообще песня - у нас ее менее 1%, да и то при обоюдке СК обязаны платить по ОСАГО. У нас всегда кто-то виноват. Да и в СК по ОСАГО ты идешь как правило, когда вина очевидна и никто ни с кем не спорит как в твоем случае.

Мне всегда СК выплачивала деньги. Чинить по ОСАГО никто почему-то даже не порывался. Подозреваю из-за того, что чинить она должна на оф. сервисе Ниссан. А ты с этими деньгами уже делай что хочешь, хоть к азербайджанцу иди.
Припоминаю также, что даже норму (часа) по Автоглобусу (оф. сервису) посчитали, но вот часов что-то оч. мало было. Просто если СК видит, что клиент квалифицированный и вонючий, то они сами считают бакарей на 500 меньше чем действительно НЕЗАВИСИМАЯ средняя оценка, чтобы не было смысла по судам мотаться....Ну а если, ты лох, то тогда конечно "поступает много жалоб" на СК...

Российский СУД это отдельный момент. Без ОПЫТНОГО адвоката там делать нечего.
 
кстати вопросы с "с износим деталей" легко решаемы, говоришь что разбитая деталь новая и предоставляешь документы о покупке этой новой детали за год до аварии . Доказать что это не так довольно трудно. Так что со страховой можно взять любую сумму , в зависимости от собственного желания.
А вообще я думаю детали должны меняться в любой случае на новые и страховая должна их оплачивать в полном объеме , а сложившаяся практика чисто российская.
 
to MaximR19, предыдущий мой пост не про ОСАГО ! Я же чётко написал, что это КАСКО! А это значит, что страховая, к примеру ООО "Вася и компания" чисто региональная(одна на всю страну в каком нибудь г.Мухосранске), сколько настраховали, столько и заработали... Никому никаких отчислений в резервные фонды. И выплата тоже чисто из кармана региональной СК, никакие фонды не поддерживают... ОСАГО варится по другому. Во первых - это объединения нескольких компаний, имеющее в каждом регионе представителя (либо филиалы крупной Мск.СК), во вторых, % со страховых взносов аккумулируется в резервый фонд, как раз для выплат. По поводу Ниссан центра - ещё раз повторяю, хорошо жить в Москве... Да, действительно, технологией производства авто не предусматривается ремонт, только замена мятых деталей... Но на самом деле это не проходит... В Москве может и выплачивают всем по полной, не получал, не знаю... В регионах стараются заплатить копейки...
 
Антон, зачем перескакивать с ОСАГО на КАСКО? Начальный ТВОЙ пост именно про удачно полученное ОСАГО и только.
И зачем иметь Ниссан-центр, если тебе в любоим случае выдаются по ОСАГО ДЕНЬГИ, а не ремонтируется автомобиль. Они должны КАЛЬКУЛИРОВАТЬСЯ по технологии РЕМОНТА (не производства) Ниссан с учетом амортизации конечно.

С др. стороны многие наши одноклубники живут в Новосибе и др. крупных городах и калькуляция от Ниссан-Центра им вполне доступна.
 
MaximR19 сказал(а):
Антон, зачем перескакивать с ОСАГО на КАСКО? Начальный ТВОЙ пост именно про удачно полученное ОСАГО и только.
И зачем иметь Ниссан-центр, если тебе в любоим случае выдаются по ОСАГО ДЕНЬГИ, а не ремонтируется автомобиль. Они должны КАЛЬКУЛИРОВАТЬСЯ по технологии РЕМОНТА (не производства) Ниссан с учетом амортизации конечно.

С др. стороны многие наши одноклубники живут в Новосибе и др. крупных городах и калькуляция от Ниссан-Центра им вполне доступна.
Нее, батенька, клала страховая с прибором на все калькуляции Ниссан-центров и иже прочих с ними. У них, как и независимых оценщиков, существует талмуд, в котором прописаны нормо-часы на усе ремонтные работы, а также усредненная стоимость нормо-часа в регионе. И в этом вся любовь. И ни кого не волнует, что за одни и те же работы на иномарки идет подъем цены на 40%, кстати даже цена экспертизы тоже выше. Сам дважды получал в зад от клиетнтов Росгосстраха - пидоры. :devilish: :devilish: :devilish: Каждый раз опускание на 6-8 штук от цены независимой экспертизы. Последний раз за бампер подлежащий замене (независимая экпертиза) получил только на ремонт, а остальное идите с виновника взыскивайте. :devilish:
 
Maximus сказал(а):
Сам дважды получал в зад от клиетнтов Росгосстраха - пидоры. :devilish: :devilish: :devilish: Каждый раз опускание на 6-8 штук от цены независимой экспертизы. Последний раз за бампер подлежащий замене (независимая экпертиза) получил только на ремонт, а остальное идите с виновника взыскивайте. :devilish:

Росгострах дейстаительно одна из самых говенных СК, я согласен. Про занижение я тоже писал нв 20-30%. Я и про бампер писал - пластик не треснутый в ремонт, а железку заменили. Просмотри мои посты. Про заниженное кол-во нормо часов я тоже писал. Я говорил как раз больше о калькуляцию на зап. части - она вносит основную лепту. Ты приносил им бумажку из Ниссан-Центра? Они что ее сразу в мусорку выкинули?
 
To MaximR19: ...ну что тебе не понравился мой пост то? Ну не читай тогда его, зачем критиковать то меня? Лучше я пишу, чем в прошлый раз, хуже ли... Про КАСКО ли, про ОСАГО... Единственной целью моего поста было показать, что в любом из этих видов СК должна платить. Но дело то всё в том, что тупо резать страховую выплату - удел мошенников. Я не работал в СК с ОСАГО (ну небыло еготогда), но так думаю, когда дело касается выплаты, действия СК должны быть одинаковы. В конце то концов, я(или виновник ДТП) заплатил за своё спокойствие! За уверенность, что случись проблема, она будет решена цивилизованно, без нервотрёпки и накладок... А что же на самом деле? В СК тебе улыбаются, только когда ты приносишь им страховые взносы... Когда же приходишь со своей бедой, на тебя сразу смотрят как на гвоздь в одном месте... Как на мошенника, который пытается разжиться за счёт СК ! Какого спрашивается члена такое отношение ко мне? Разве господа страховщики вам не за это ли было уплачено? Разве вы не должны решить мою проблему? Хотите сэкономить деньги? Ну что же - нормальное желание, только это не значит что надо меня обманывать, банально урезая стоимость ремонта вдвое... А это значит, что вам надо встать со стула и заняться решением моей проблемы! Я не хочу чтобы меня закидали деньгами, и совершенно это не обязательно, что б я, как потерпевший в ДТП остался доволен... Можно например поступить, как я уже описывал (для этого, Максим, я и написал топик, чтобы показать, что работать можно, если действительно работать, а не наё@вать!) Мне то по большому счёту деньги вообще нахрен не нужны... Лучше я приеду на свою работу, с хорошим настроением, сяду за стол, выполню свою работу и получу свою зарплату.... А тут случилась авария (с каждым может быть) и сразу мандец какой то.... СК, которой было заплачено именно за моё спокойствие, сразу видит во мне какого то мошенника, желающего разбогатеть за её счёт! Всем своим видом, всеми действиями пытается сделать так, что бы не ходил я, и не просил! Разве это нормально? Когда ты покупаешь вещь и она не работает, ты несёшь её обратно, здесь ты (или страхователь) покупаешь спокойствие, если хочешь - уверенность в завтрашнем дне, что всё будет как обычно, что никакие катаклизмы не помешают тебе нормально жить и работать... А что на самом деле происходит? Те люди, которым ты как нормальный дальновидный человек, заплатил за это, они пытаются обмануть тебя! Им вообще по-барабану, что у тебя там случилось! Лучше шёл бы ты со своей проблемой... Именно по этому, Максим, тебе никто и не предлагал ремонт авто, потому как ни оно, ни ты нахрен им не нужен! Намного проще и выгоднй "обсчитать" всё по быстрому у оценщика, с которым есть договорённость, что ему будут подкидывать работу, если с ценами дурить не будет, если будет всё считать по самый минимум, иногда и вразрез со своей совестью. И после, кинуть тебе жалкие копейки...
Вот именно по этим причинам я и не страхуюсь нигде... Я подожду, кода в закон об ОСАГО впишут, что платить будет твоя СК, где ты сам застрахован, а не лотерейная СК виновника. Повезёт-неповезёт, блин. (машиной пользуюсь каждый день и стоит начать выбор СК именно отталкиваясь от ОСАГО) В моём понимании страхование, это когда я пришёл, глядя на меня, на мои документы, на мой вод.стаж семью, работу, и т.д и т.п. СК оценит реальный свой риск работы со мной и поставит реальный тариф по ОСАГО, по имуществу, по здоровью (да полно вообще то страховых продуктов). И мои проблемы, но за мои же деньги возьмёт на себя! А пока этого нет, страховаться я не буду.... Не хочу кормить обманщиков...
Так что, пока придётся подстраиваться под эту систему (закон однако) и бегать самому и по Ниссановским центрам, и по экспертам, и по судам...
 
Maximus сказал(а):
... Нее, батенька, клала страховая с прибором на все калькуляции Ниссан-центров и иже прочих с ними. У них, как и независимых оценщиков, существует талмуд
...вот именно, чего ты Максим упираешь на эту калькуляцию? Если ты хочешь объективности оценки, так тебе и автоэксперт может посчитать всё, без всяких там Ниссан центров. Более того, Ниссан центр имеет свой прейскурант, по которому он работает, но имеет ли он лицензию на то, что бы давать экспертную оценку повреждениям? Иными словами, "мы готовы исправить ваш авто по 700руб./час., а дорого или нет-решайте сами... Не нравится, ищите других" Лицензию на независимую оценку они Вряд ли имеют.... Это как говорится не их хлеб... А вот автоэксперт, тот как раз да, может оценить и его документы обязаны принять и в суде и в СК.... И потом, ну принёс ты калькуляцию Ниссан центра, ну и что? Если у тебя машина называется также, как автоцентр, это ещё совсем не факт, что только там её могут починить. Название автоцентра говорит лишь о том, что да, мы знаем об этой марке, и у нас есть опыт работы с ней.... Но не факт, что мы единственные. Так что, если в СК будут отталкиваться от прейскуранта Ока-центра, то в принципе, будут как и ты - не правы...