PIT

Цефирёнок
12.08.2002
40
0
11
Прочитал в последнем номере "За рулем" (правда там речь шла о вазовском моторе), что после поездки (особенно в жару) сразу двигатель глушить нельзя. Надо дать ему поработать пару минут, а затем выключить. Если в это время работает электро вентилятор охлаждения- подождать когда он выключится и потом глушить мотор. Смысл в том, что если долго работавший мотор остановить- прекращается циркуляция охл. жидкости и происходит местное закипание этой жидкости вокруг стенок цилиндров и головке блока. Как результат может быть термоудар и "паровые" пробки.
Если глушить не сразу, то температура жидкости несколько падает и все ОК.
Может конечно эта инфа для "чайников".
 

Евгений_Кс

Цефирядник
18.06.2002
144
0
61
Новосибирск
Забудь все. что связано с Тазом.
Если будешь ехать на форсаже (5-6) тыс. оборотов больше получаса - ну. не глуши сразу.
Обрати внимание, на каких оборотах ты ездишь - не больше 2-3 тысяч (у меня на 2.5 л движке при 70 км/час - 1500 оборотов, при 80 км/час - 1750 оборотов. при 90 км/час - 2000 оборотов). Глуши сразу не дуиая!
Вот на дизелях с турбиной нежелательно сразу глушить...
 

osim

Цефирянин
17.06.2002
351
0
361
48
Магнитогорск
Информация 100% касается владельцев турбированных машин, т.к сами знаете с какой скоростью турбина крутится,на некоторых авто ставят турботаймеры чтобы успела охладиться .
А при нормально работающем термостате нормальной ОЖ и электрике (вентилятора). замучишся перегревать.
Отечественных касается особенно у которых привод вентелятора ременный от движка.или движение на высоких оборотах с малой скоростью в сильную жару, или движение в пробках.
Вообще на эту тему можно говорить до бесконечности;-)
 

komaroff

Заслуженный Цефировод
31.07.2002
1 522
0
1 861
Владивосток
www.vladavto.ru
применительно цефир с двигателями серии VQ** . у них мотор построен по схеме с мокрыми гильзами , для тех кто не видел его внутри , объясняю , мотор внутри не как у простой машины ,
чугунный блок с дырочками для циркуляции ОЖ , а алюминиевый с гильзами вокруг которых циркулирует ОЖ , гильзы омываются со всех сторон!!! , притом прокладка ГБЦ у этих двигателей не паронитовая , а металлическая , что само по себе улучшает тепловой баланс ГБЦ- БЛОК Цилиндров , так что учитывая массу ОЖ которая присутствует в блоке и диаметр каналов ОЖ ,
практически невозможно подогреть двигатель этой серии , если только не заниматься этим специально
 
A

Anonymous

Гость
С выше изложенным целиком и полностью согласен, этим летом был на югах, до базы приходилось полтора десятка километров пробираться по "горной грунтовке" - стрелка термо и не думала "ползти", чего не могу сказать о товарищах на "внедорожниках" ,фирмы производители специально не называю дабы никого не обидеть
 

RSD

Цефирядник
10.06.2002
160
1
61
Новосибирск
Всем привет.

Добавлю лыко в строку. Был на Горном Алтае, рассекали там по жаре и разной местности. Так вот специально поглядывал на стрелочку температуры. Стояла на середине шкалы как вкопанная, не зависимо от режима работы двигателя. Я ещё подумал, мол вот какой аутомобил мне достался достойный. А Вы говорите, что все цефиры такие. Фу, разочаровали :cool:).

Сергей.
 
A

Anonymous

Гость
по первой возникало неприятное чувство, что датчик некорректно работает, но на поверку все оказалось гораздо проще....:)