Skywalker

Цефирядник
23.10.2006
176
0
61
Москва
Заметил такую особенность:Когда после стоянки я сажусь в авто,резко трогаюсь с места и в такой агрессивной манере проезжаю ещё немного,
то машина начинает ехать совсем по другому.Пропадает(или сильно уменьшается) эта ненавистная секундная задержка при переключении на
пониженную передачу,когда посильнее надовить тапок.О боги,сколько раз я проклинал эту тормознутость.Ощутимо добавляется тяги двигателю.
Такое ощущение,что кто-то волшебным образом,рукой вытянул "кривую крутящего момента"вверх,особенно на низах и средних. Скажем,раньше на
оборотах 2000-2500 существовала яма,и если я хотел быстро ускориться,то выход был один-придавить тапок,что-бы АКПП переключилось на
пониженную передачу.Теперь же машина стала гораздо чувствительней к педали газа и машина легко выстреливает вперёд с оборотов 2000-2500
даже без переключения на пониженную.Ну а если придавить тапок ещё сильнее,что-бы передача всё таки переключилась вниз....
Оговорюсь сразу-это происходит не потому,что двиг.не прогрет.Обычно я его прогреваю.Т.е.выглядит это примено в моём случае так:утром я
с помощью дистанционного запуска прогреваю авто 3-10 минут,выхожу,сажусь,резко трогаюсь,так же агрессивно работаю ещё немного педалью
газа(ну может минуту).Всё,после этого машина начинает "летать".Причём это не мои субъективные ощущения.Потому-что,раньше добиться
пробуксовки ведущих колёс(не самых узких) на сухом асфальте при старте с места было не возможно.Или добиться той же пробуксовки в повороте,
если придавить тапок на скорости 20-30 км\ч-аж передок сносит в сторону.
Можно предположить,что нивелирование задержки при переключении на пониженную происходит из-за "адаптивности"АКПП(с помощью перестройки
блока её управления) к манере езды водителя.Хотя я совсем не уверен,что АКПП у нас адаптивная.А увеличение тяги двигателя происходит за
счёт перестройки алгоритма работы блока управл.двиг.("мозгов") при определённых условиях.Одно из таких условий резкий старт с места.
Неужели это так?Неужели "мозги"адаптивные?!
Возможнно,при адаптации мозгов происходит изменение угла зажигания на предельно раннее(по порогу детонации двигателя).Да и само значение
этого порога в "мозгах"возможно временно сдвигается в сторону большего допуска.Наверное меняется алгоритм подачи топлива,может быть и
усиливается искра...В любом случае это всё догадки.Одно я знаю точно-когда я утром выхожу к машине,сажусь в неё и резко трогаюсь и еду,
машина становится совсем другой.Но опять же непонятно-если,возможно "мозги" адаптируются после резкого старта с места после стоянки,
почему не происходит того-же самого после,уже потом во время езды.Никто не замечал такую особенность своего авто,или это только у меня так?
P.S.авто PA33 VQ25DD;я думаю,что если данная особенность существует,то она будет присутствовать и на A32,т.к.автомобили практически
единтичные.
 
Здоров! После твоей статьи тоже вспоминается такое. Я завожусь с автозапуска, прихожу, сажусь, она ведь уже теплая!!Рвет в одни ворота.После часа езды - уже не то, и именно на 2000 - 2200 обор./мин. начинает туже разгонятся.А ты O/D включаешь? Я заметил от нее тоже зависит.Если O/D OFF - выключен (горит на приборной доске) то тачка на этих оборотах не тупит (после езды).Лихо набирает 2500 - 2700 обор./мин., переключается, и попер дальше.НО с O/D OFF на 60 км/ч тарабанит оборотов 1900 - 2200 - увеличивается расход!И ничего хорошего-оборотов многовато! :x
 
Как человек отъездивший на A32 2.5 4+ года - могу сказать: адаптивность ЕСТЬ. У меня это выражалось в том, что после активного "педалирования" машина ехала гораздо шустрее, охотнее переключалась вниз. Особой зависимости от прогрева не заметил, хотя вообще на всех машинах после хорошего прогрева едет лучше - проверено.

Что это за адаптивность и каков алгоритм ее работы - ХЗ.
 
Тоже такое замечал у меня так на мерсе 140 было там адаптивный электронный автомат стоял когда ездишь в темпе то машина работает с тобойц в темпе а если так катаешься то и коробка тоже отдыхает
 
О/D у меня находится обычно в положении OFF,т.к.передвигаться приходится чаще по городу.
Ранее,я наверное не совсем понятно выразился.Меня удивляет не то,что двигателю добавляется тяги после прогрева,а то что он тянет лучше после СТОЯНКИ.То есть,как бы память компа за это время обнуляется,а тут ты выходишь к авто,садишся,и начинаешь изображать из себя Шумахера.А комп думает:-Ага,да это же Шумахер(а может быть,преждний водитель просто сильно опаздывает в аэропорт),давай-ка я перестрою свой алгоритм работы и добавлю тяги двигателю.То есть,на ТОЙ ЖЕ САМОЙ передаче тянуть двигатель начинает гораздо лучше.Я думаю,что примерно так адаптация,если она есть,и происходит.
 
Skywalker сказал(а):
О/D у меня находится обычно в положении OFF,т.к.передвигаться приходится чаще по городу.
Ранее,я наверное не совсем понятно выразился.Меня удивляет не то,что двигателю добавляется тяги после прогрева,а то что он тянет лучше после СТОЯНКИ.То есть,как бы память компа за это время обнуляется,а тут ты выходишь к авто,садишся,и начинаешь изображать из себя Шумахера.А комп думает:-Ага,да это же Шумахер(а может быть,преждний водитель просто сильно опаздывает в аэропорт),давай-ка я перестрою свой алгоритм работы и добавлю тяги двигателю.То есть,на ТОЙ ЖЕ САМОЙ передаче тянуть двигатель начинает гораздо лучше.Я думаю,что примерно так адаптация,если она есть,и происходит.

Память компа после стоянки, конечно не обнуляется. Но нужно отметить, что комп готовит разную смесь при разной температуре двигателя. Чем ниже температура, тем богаче смесь. Причем во всем диапазоне температур, скажем на 82 градусах и 95 градусах смесь разная: на 80 она богаче. Соотв. на 90 градусах расход меньше... но и тяга хуже. Причем разницу между 80 и 95 по стрелке ты не увидишь - как стояла на середине так и будет стоять. А на самом деле разница есть... Этот эффект проявляется в теплую погоду, когда при активной езде двигатель быстро доходит до включения вентиляторов.

А в холодную погоду при стоянке и работе двигателя на ХХ (не прогреве, а именно работе в холостом режиме) происходит выравнивание температуры впускного тракта, те. говоря по простому происходит его лучший нагрев. Соотв. улучшается испаряемость бензина со всеми вытекающими.

Вот тебе две версии, выбирай любую :) На моей A32 эти эффекты проявлялись минимально. Еще мой автомат не любил жару - после активного тапкования начинал тупить с переключениями вниз, а иногда вообще давишь тапок в пол а двигатель не раскручивается выше 3000 - защита срабатывает. Думал баг, потом оказалась фича - такая же фигня есть например на муранах 3.5.
 
Вообще, да, имеет место такое дело быть. Но... чьи мозги (машины или наши) адаптируются я точно сказать не могу. Помните прикол про чистую машину, которая едет всегда быстрее грязной? ВОт тут тоже что-то есть.
Хотя конечно, режим работы АКПП и движки здорово зависит от того как вы давите на педаль. Если в пол, то переключение в районе 6,5 тыс оборотов, если потихоньку - то переключение в районе 3-х тысяч...