Зная о особенностях нашего двигателя (замороченной системы вентиляции картера, возврата картерных газов во впускной тракт для дожигания в камере сгорания, натяжение цепей ГРМ гидронатяжителями), я пришёл к выводу, что двигатель VQ изначально конструктивно склонен к загрязнению и это приводит к нежелательным результатам:
1. Плохая работа гидронатяжителей - шум ГРМ, износ деталей ГРМ.
2. Засорение смолами и нагаром цилиндро-поршневой группы - залегание колец в канавках поршней, потеря компрессии, жор масла.
С лета 2010 г. сменил масло, до этого ездил на Кастроле, перешёл на Шелл Ультра Экстра 5/30 с активными моющими элементами. Проще говоря, это масло с повышенными моющими свойствами, постоянное мягко моющее масло. Первая канистра у меня почернела за одну тысячу км, проездил на нём 4000 км, сменил на такое же. Вторая почернела к 3000 км, проездил около 6000 км, сменил. Продолжаю ездить на Шелле.
На СТО, куда я недавно заехал менять ремни (там знают мою машину и предупреждали меня о скорой замене цепей ГРМ), удивились тихой и ровной работе двигателя. Я думаю - это Шелл отмыл гидронатяжитель в ГРМ, может ещё что-нибудь откисло, потому что при замене сливается мазута. Вот такие дела.