Хотелось бы открыть тему по переборке стоек, тем более что у меня этот процесс в самом разгаре. Почему в Тюнинге? Все просто, это операция по переделке стойки, нет не в разборную, а в обслуживаемую и последующей настройке (Тюнинге) под себя.
Зачем это надо? Тут тоже все просто, устал читать на форумах всякую несуразицу о "крутизне оригиналов" о прокачке "20 очками" о "недолговечности прокаченных стоек" и тд и тп.
Собственно во времена когда мы были маленкими а деревья болшими, стойки были обслуживаемые, тоесть ремонтопригодные и наши "предки - мастера ЦТО" их ремонтировали. Но! Кто-то где-то когда-то посчитал сее дейсво очень убыточным и решил как всегда кинуть мастеров и заменить их роботами в производственном цикле, а в ЦТО лицами с минимальным окладом. Подобный план, мудр и приносит производителям комплектующих гораздо больше прибыли, а производителям авто меньше хлопот с высоко квалифицированным персоналом и накладными расодами на тот же в/к персонал и диагностическое оборудование, да и модульный ремонт - большая экономия времени на ЦТО. Вобщем казалось бы выигрывают все.
Здорово да? А как заработать больше? Я имею в виду производителей запчастей? Эту загадку хочу сразу предложить форумчанам для разугреву.... :)
Да, ход конем о котором я писал выше казалось бы выгоден всем, но! есть еще одна скрытая подаплека, выгодная производителю, всяческими способами убедить нас в том, что они так долго думали и на конец придумали ТАКОЕ, чего нам и не снилось, а чего там такого они придумали, страшная тайна, в случае со стойками завальцованная наглухо и закрытая страшной надписью DO NOT OPEN AND HEAT. Цель данного дейтсва - НЕ ДУМАЙ, Купи и живи спокойно. К стати а как там загадка? ни кто разгадать не пробовал? Ну настрою ваш ход мыслей - И так вы производитель стоек, у вас два потенциальных покупателя: изготовитель авто и МЫ любимые на вторичном рынке запчастей..... Дак как увеличить валовую прибыль?
А пока мысли что называется "Вслух".... И так что такое газовая стойка? Нет не так - почему в наших газовых стойках масло? Наверно они маслянные... а... во как Газо-Маслянные! И так не так! Производитель называет это Амортизаторной Жидкостью или Shock Absorber Fluid по забугорному. А значит стойки у нас Гидравлические с Газовым подпором. И чего в обычной гидравлической стойке делает газ? Изменяет характесистику стойки? Сомневаюсь я, ну если и изменяет то толко на сжатие, собственно Газовый Подпор нужен (не мое ИМХО, Innet рулит) для того чтобы масло меньше вспенивалось при интенсивной работе стойки, я так понимаю если не подпертую газом стойку на стенде нагрузить очень частыми колебаниями с большой амплитудой, то масло там просто впенится и потеряет свои свойства, а стойка выдаст провал линейности характиристики.
Вопрос, если газовый подпор перебранной стойке вернуть, то сколько и чем качать? Варианта с газом 2 в первом случае это азот, во втором аргон оба инертные, аргон по массе - тяжелее, по плотности - плотнее, ститаю аргон предпочтительнее. Кто за? Кто против?
Ну а количество газа, можно и эксперементальным путем, главно не перекачать, сальник хоть и резиновый но не геракл выдерживать большие нагрузки.

ЧАСТЬ 1. ПЕРЕДНИЕ СТОЙКИ
Ну собственно начну описание процесса и устройства моих a32 стоек. Машина мне досталась на родных ниссановских перед 5430244U72-73 передние и 5621043U01 задние с надписью UNISIAJECS, как я понимаю это изготовитель. Сейчас на машине стоят убитые TOKICO и KYB вот где кто убей не помню :), я к чему - первые уже вкрыты, вторые кандидаты на вскрытие. Чего там в нутри? а ни чего нового, вторая рабочая труба внизу которой перепускной клапан, шток на котором поршень, который сам перепускной клапан, сверху трубы протефлоненая втулка для штока в направляющей, направляющяя центрует рабочую трубу в нерабочей читай корпусе стойки, далее сальник на стальной несущей шайбе и собственно вальцовка. Все это есть в обслуживаемых ВАЗоских стойках.
Да идея не моя, она не нова, так мастера - именно мастера своего дела, делали когда сами иномарки были в диковинку, а про запчасти и не мечтал ни кто. В те времена просто брали потраха от ВАЗа и вставляли их в корпуса всяких разных иномарочных стоек, делая этот корпус и именно корпус разборным. Вот интересная статья - см. аттач.
Собственно в моем случае все тоже самое НО! очень хочу обратно UNISIAJECS. Мое авто у меня первое, нет не точто я не водил больше ничего кроме a32, просто этот автомобиль первый и пока последний мной приобретенный и в то время когда он приобретался я был в восторге от работы подвески. Нет не для того чтобы вернуть UNISIAJECS навечно, иначе зачем совать все это в Тюнинг, хочу "вспомнить все". И так имеем убитые штоки на старых передних стойках, когда отворачивал прокручивались в опоре, пришлось газиком придержать, но в полне прилично выглядящие нижний клапан и поршень, удивительным оказалось то, что шток от восьмерки в диаметре 22мм такой-же как у старой, еще более удивительным совершенно эдентичная по внутреннему диаметру рабочая труба от восьмерки. Рабочая труба от восмерки длиннее нашей, что есть хорошо, и поршень от ниссановской сидит там чуть плотнее, видимо ниссановская труба имеет выработку, поэтому буду использовать рабочую трубу от ВАЗа. Сравнение штоков показало что ВАЗовский вполне пригоден для переделки, вот только верхнюю резьбу оставляю на 14 вазовкую, там есть хвост под ключ чтобы шток удерживать при закручивании гайки, как на задних стойках, правда прийдется доработать опоры, но считаю такую констукцию лучше родной, не хочу больше шток газиком держать.

PB130270-11.JPG

Как видно на фото, нижний клапан разборный, что позволяет выполнять его настройку добавлением или уменьшением перепускных пластин. Общая высота направляюшей со втулкой и сальником у восмерки больше на 6-7мм.
PC170077-11.JPG

Я думаю со штоком все ясно, так как слегка не хватает длинны, внизу навариваем на восмерочную резьбу металла ( у восьмерочного штока посадка 8мм., у нашего 10мм.) токарь все это дело перетачивает под посадку нашего поршня. Желание оставить восьмерочнуо верхнюю резьбу на 14мм., привело к тому, что ограничитель на отбой приваренный по средине штока смещается на 6-7 мм в верх. Если учитывать высоту направляюшей и сальника получим 12-14мм.. Это не критично, достаточно вспомнить как низко опускаются передние колеса при завешивании авто. Шайба проставка изготавливается из того-же штока на 22мм., любого попавшегося под руку, а в прочем токарю виднее. Изготовить их по длинне надо так , чтобы осталось место для посадки в опору. У меня это 11.5мм. Стоит отметить, что в нижнем положении верхняя рабочая часть штока (без шайбы проставки) не будет достигать сальника еще примерно 1см., тоесть шайба проставка не попадает в рабочуу зону. Чуть пожже, когда доделаю опоры выложу их фото в сравнении до и после доработки, которая собственно заключается в увеличении посадочного отверстия до 14.2мм.
PB130278-12-1.JPG

Как видно на фото нужно срезать верхнюю часть стойки, на токарном станке никто это делать не взялся, и я используя затяжной хомут как оправку, сделал "обрезание" болгаркой. Тоже самое проделал с восьморочными верхушками с резьбой, когда все это принес к токарю, для изготовления посадочной оправки, тот долго ржал... поясняя, что корпуса от восьмерки покупать не стоило и что верхушку с резьбой можно было изготовить. В этом случае и посадочная оправка для центровки не нужна, деталь делается так что плотно садится по вутреннему диаметру обрезанной стойки. Для сварки обязательно наличие зазора, или сварочной канавки (не помну как это называется, но на двух деталях снимают фаску, при их стыковки образуется желоб для сварочного щва). Сварку лучше всего производить не плавящимся электродом в инертной среде (аргон). Высота получившейся контрукции в сборе должна соответствовать высоте старой стойки до доработки. На каждую бочку меда найдется своя ложка дегтя. Дело в том что производители ремкомплектов на отечественные стойки не выпускают шайбу из маслостойкой резины которая ставится собственно под затяжную гайку. Здесь я могу быть не прав, но в продаже не видел, поэтому прийдется искать Б/У или изготовить. Тщательно вымеряем длинну рабочей трубы так, чтобы гайка корпуса стойки закрутилась заподлицо и отрезаем лишнее. Упомяну что можно использовать рабочую трубу от ниссана и ее тоже придется подрезать.

Далее заливаем АЖ, я для начала буду пробовать нашу АЖ12Т так как возможно единственно доступная в Росии Toyota Shock Absorber Fluid мной пока не найдена. Добавлю, к стати касается квалификации работников ЦТО и модульности ремонта. При попытке купить - заказать Toyota Shock Absorber Fluid в центрах Toyota и Lexus, тех что в Екатеринбурге в районе Ikea, вызвала шок у меснтых сервис менеджеров, они пыталиль убидить меня что Toyota такого не производит, пришлось убедить их в обратном. АЖ заливаем в трубу с верху до краев, установив нижний клапан и утопив шток до упора, затем одеваем направляющую со втулкой и аккуратно молоточком осаживаем в трубу до упора. Лишние капли АЖ выдавит, а нам не прийтется производить тяжелых манипуляций по закачиванию АЖ с помощью поршня. Остатки АЖ заливаем в корпус стойки, помещаем туда рабочую трубу со штоком уже заправленную ну и собираем. Количество АЖ я лично буду пробовать из мануала 2108. Ну вот собственно переборку передних стоек в простые гидравлические можно считать фактом случившимся.

PS: внизу в топике другие части статьи
 

Вложения

  • inmotor.doc
    95 КБ · Просмотры: 8
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: zavr
Максимыч, вижу, но это не ВАЗ 90%. Глубина навариного цилиндрика не та. Скорее всего чел который делал имел бальшой токарный станок и ккуратно извлек родной сальник, или же его опыт по добыванию ремонтных сальников с древних разборных штатных, подходящих по размерам. Если взять во внимание 1 вариант, тогда там все родное и тебе просто надо разобрать стойку все помыть керосином или калошем, простой бензин хз но у меня иногда ручки от отверок растворял, проверить состояние тефлона на поршнях, здесь окуратнее, эта хрень нежная, не допускай забоев. Жидкость CHF производитель по вкусу. Заправку производи в следующей последовательности: 1) на рабочий установи клапан сжатия; 2) залей туда на 1/2 CHF; 3) погрузи аккуратно шток с поршнем; 4) долей до краев CHF; 5) одень на шток тефл. втулку штока с корпусом и аккуратно стараясь не расплесакть АЖ посади молоточком корпус втулки на рабочий, лишюю АЖ выдавит; 5) плескаеш в корпус АЖ за шток погружаеш рабочий вынимаеш смотриш отпечаток аж должен быть на 1/2 корпуса рабочего; 5) сальник, гайка протянуть. нижний будет сопливить так что всю эту сборку держи в банке, все делай шустро. Все это для того чтоб залить достаточное количество АЖ и не заморачиваться типа "прокачкой"

Самый главный вопрос - ключ для того чего там тебе токарь наточил, он у тебя есть? :LOL:
Ну и если заморочишся зафотой все, сальник особенно и суда. Сальник вопрос открытый, всетаки его подобрать бы, так что обмерь на всякий, но у тебя вроде не сопливит, может еще постоит.

ЗЫ гайки Ё... забыл как Опора Ё крути окуратнее, лучше ослабь не поднимая АМ, прокрутить может.
 
Сегодня поситил отвал одного из местных сервисов, нарыл там 4 обьекта препарации: перед от какого то легкого ниссана, чтото типа плазы однотрубной на ВАЗ перед, с толстенным типа "штоком" и KYB зад амо. Последний 344014 (CC30133) препарировал немедленно, Exist говорит Волга. Конструктивно все как у задних ВАЗ. Поршень с кольцом, пружина и клапан сжатия. Отличия внутренний тоньше и кольцо - вроде текстолит. Разберу все фото выложу.
 
Володя сорри , но не фига не понил , мона поподробнее , покучнее вернее...
 
Результаты препарации:
P6150007-1.JPG

P6140004-1.JPG

P6140002-1.JPG
 

Вложения

  • P61500061-12-1.JPG
    P61500061-12-1.JPG
    20.8 КБ · Просмотры: 3 168
Володя разобрал , ну вернее сфоткал :oops: :LOL: ...
21-06-09_0554.jpg

21-06-09_0559.jpg

21-06-09_0624.jpg

с нетерпением жду ответа , смогу ли я сам всё ето исполнить .....
хотя уверен что смогу
 
Да Максимыч, сможеш. Для начала надо заиметь ключ для стоек 2108, он универсальный, зад-перед. Брать тот что с двумя ручками, с одной лажа, не протянуть. Резинки - стандартный ремкомплект, 50руб. Лучше брать производства БРТ. А вообше есть технология - покупаеш разных производителей и погрузить в жидкость. Если в течении 3-4 недель не разбухли, то жить будут. Еще надо заменить втулку штока, там напыление типа из тефлона, шток об нее трется ну и износ соответственно. В Тагиле такие видел не в комплектах, штучно, в Екатеринбурге должон найти. Жидкость лучше CHF, практически у всех брэндов есть, это синтетика, не случится то миниралку LHM Fluid. Редкости но можно отыскать. Фото ключа и втулок есть на первой стр. темы. Закупись, потом продолжим.
 
Поясню для всех, по первым фоткам Максимыча, я сразу не разглядел, грязно сильно (грязь за сварной шов прошла ;) ). Позвонил, попросил зафотать помывшы, и вуаля! ВАЗ на лиццо...
 
Володя, а как регулировать жосткость ??? что нужно сделать что бы пожосче , помягче были????
 
Максимыч сказал(а):
Володя, а как регулировать жосткость ??? что нужно сделать что бы пожосче , помягче были????
Когда разбереш, с низу, на рабочем цилиндре клапан сжатия, если на болте - разборный, если вместо болта клепа стоит не разборный, но клепу ведь на пеньсию можно отправить.... если всетаки клепа, то есть вероятность что никто ниче не перенастраивал тебе, просто сделали разборными и все. Клапан отдачи собран на поршне, собственно представляют клапана из себя набор тонениких шаебочек, заклепанных или затянутых. Вот их толщина и количество и регулирует количество проходящей через клапана жидкости -менише шаебочек, или столько же, но по тоньше мягко, ну и на оборот. При разборе глянь на гайку клапана на штоке, если там резьба расклепана, то тоже не кто не трогал клапан. В этом месте засада, если перед у тебя бывший TOKICO, то гайка сидит на клею.
Проблема с регулировками вот в чем- где брать шаебочки (диск клапана), они сабаки у разных производителей разные, если только договорится с каким нибудь сервисом где стойки меняют, чтобы донора отложили.
 
Подскажите, сколько АЖ нужно для стандартной передней стойки на Сefiro?
 
RUTR сказал(а):
Подскажите, сколько АЖ нужно для стандартной передней стойки на Сefiro?
Лично я не мерял в граммах. :D Если стойка уже разборная, то процедуру заправки я описал гдето выше не раз. Если у вас сухая стойка и вам некогда заморачиваться на переделку в разборную то как вариант засверлить в центре корпуса, (ну понятно что все надо от туда слить, закачать керосин, помыть и опять слить) и щприцем закачивать свежую АЖ, при этом саму стойку прокачивать (заполнить рабочий по самое нихачу), пока из засверленного отверстия не пойдет. В любом случае исходить из того, что пространство между рабочим цилиндром и корпусом стойки должно быть 50x50 газ (воздух) и АЖ. Остальное с опытом, от лукавого, про запас ну и тд.
50x50-1.JPG

Про недолив все и так ясно, при переливе повысится сопротивление на сжатие, естественно давление на сальник и стойка заплачет. У нас ведь привычка верить сказано что стойка 40000 ну мы и надеемся, звоночков то нет как на Джилет лучше нет, а для разборной формула 50x50 нормально, почаще заглядывать только, ну не ходят они даже 20000 ни какие.....
 
А вот и не прав, я, есть звоночек на задние стойки. Если наша балка на торсионе, вот этим самым торсионом бабахать по ямам начинает, каким колесом стрельнет в яму, с той стороны и не держит стойка.
 
Так и сделал, были стойки с газовым подпором, газ вышел из одной, сделал просто масляные, но почему то усилие на отбой увеличилось, пока прокачивал спины сорвал блин, все прокачал как надо, и еще иногда на сжатие очень легко идет - пробивает но не всегда, может прокачал не полностью?
 
RUTR сказал(а):
Так и сделал, были стойки с газовым подпором, газ вышел из одной, сделал просто масляные, но почему то усилие на отбой увеличилось, пока прокачивал спины сорвал блин, все прокачал как надо, и еще иногда на сжатие очень легко идет - пробивает но не всегда, может прокачал не полностью?
Я так понял просто засверливались? Стойка не разборная? В этом случае просто так не прокачать, жидкость проходя в рабоций цилиндр через клапан сжатия ловит эту... кавитацию, мудрое слово, пенится сильно, поэтому несколько заходов с перерывами часов по 5 , эту цифру рекомендуют при установке и прокачке новых стоек, которые абы как хранились, лежа в верх тормашками, например.
 
Да засверливал, прокачивал долго, для полного удаления воздуха из внутреннего цилиндра ушло пару дней - это неспеша, вопрос закрываю отверстие сжимаю шток, в самом конце хода отпускаю, шток сантиметров на 5 выдвигается - сжимается воздух во внешнем цилиндре, правильно ли это?
 
Нет не должен там так воздух сжиматься, на просто руками покачать, должно быть - погрузил шток в стойку и он замер. Первое что на ум приходит пкрелив АЖ, попробовать покачать с открытым отверстием, если еффект ушел, слить чуть АЖ, и снова с закрытым. Отверстие в каком месте засверлено?
 
Да точно немного перелил, отверстие чуть выше половины корпуса стойки, при вдвинутом чтоке открутим заглушку этого отверстия и слил , эфект пропал сейчас все нормально, спасибо.
 
paul silver сказал(а):
Vladimir_VS , как уменшить шум работы амортизаторов?
Как у вас этот шум себя проявляет? Можете описать? Вообще, по идее шуметь там нечему, даже если они не работают (но не убиты и есть процентов 50 АЖ). Здесь и тут http://clubmaxima.ru много писали о шумоизоляции арок, может это ваш случай.