Ерлан

Пока больше читатель
Подскажите, почему у меня на Цефиро стрелка тахометра, сильно прыгает с самого начала и до конца шкал, это наблюдается на скорости 100 км., 40-45 км. Заранее благодарю.
 
стрелка сума сошла..))
 
Можно предположить обрыв или неисправность к-либо элемента. Там импульсы выпрямляются через мостик и далее кондер, и от величины напруги на нем стрелка и перемещается (электромагнитная система, сектор или катушка в магнитном поле) - это оч. упрощенно, еще м\б усилитель, фильтр.., т.е. все просмотреть, пказать спецу-электрику. Конкретной конструкции не знаю, но может быть и мех. демпфер.
 
Я, когда разбирал приборку, пробовал пальцем вращать стрелки спидометра и тахометра. Если убрать ограничители, они могут вращаться по кругу сколько угодно оборотов. Причём есть предпочитаемые стрелками :) положения - это в начале шкалы (0 оборотов), и в её конце (максимум оборотов). То есть без напряжения на катушке, которое отклоняет и удерживает стрелку в отклонённом положении, стрелка сама по себе (при наклонах приборки) может скакать из одного крайнего положения в другое. Есть две идеи в дополнение к высказанной выше Serg S - либо этого напряжения нет, либо стрелка зафиксирована (надета на ротор) неправильно, из-за чего её достаточно легко отклонить даже малым напряжением. В последнем случае можно разобрать приборку, снять стрелку, подключить приборку в полуразобранном состоянии к разъемам, включить зажигание, и при включенном зажигании водрузить стрелку обратно так, чтобы она была близко к крайнему положению со стороны нуля оборотов и с небольшим усилием упиралась в ограничитель. У меня после такой процедуры стала показывать более-менее реальные данные. Правда, у меня и электроника в приборке была исправна...
 
на разборе возми косячную приборную доску и перекрути тахометр или просто тахометр, они стоят копейки, так как никому ненужны, кстати крепится он 3-4 винтами они же являются контактами, проверь для начала, зачисти контакт.
 
По твоей проблеме могу сказать одно, что то умерло в тахометре! У меня на Цефире так было, стрелка жила своей жизнью - когда хотела тогда и работала. То хорошо работает, то вообще не показывает, то сама по себе постепенно к 8-ми тысячам подбиралась и там оставалась пока не заглушишь. В итоге приехал на разборку, взял щиток и скрутил от туда тахометр, договорился с человеком что дам ему 500 рублей и вкорячу свой старый, что типа и так никто не узнает что заменили тахометр. Он согласился, я уехал довольный. А так щиток в сборе стоит 2000 рублей, а отдельно они ничего не продают!
 
У меня сейчас на Максе рама с тахометром недавно началась, то нормально всё показывает, то просто выше 1500 оборотов не поднимается, пару раз было что вообще как угарелая скакать начинала(стрелка). Снимал его, чистил, стучал---ничего не помогло. Видимо опять замена и всё впорядке станет!
 
я на разборе купил щиток со сломаными клипсами за 500р правда на 1994-1995г выпуска стрелки жёлтые, скрутил спидометр мне нужен был если, тебе подойдёт обращайся 250р, только искать незнаю где лежит
 
Внесу и свои 5 копеек в беседу :)
Где-то читал что можно попробовать снять и хорошо прогреть феном, чтобы припой подплавился, может помочь, может помочь, но ненадолго, а может не помочь.
У меня щас тоже тахометр глючный, купил приборку б/у, на днях вытащу тахометр поменяю и заодно indiglo поставлю.
 
vitalif сказал(а):
Внесу и свои 5 копеек в беседу :)
Где-то читал что можно попробовать снять и хорошо прогреть феном, чтобы припой подплавился, может помочь, может помочь, но ненадолго, а может не помочь.
У меня щас тоже тахометр глючный, купил приборку б/у, на днях вытащу тахометр поменяю и заодно indiglo поставлю.
Только не обычным, а технологическим феном - обычный не расплавит олово(оно плавиться при 250градусах). А если микротращина на плате- ваще бесполезная трата времени...
 
"заодно indiglo поставлю."

..а что это такое..?)
 
Это ясно, что не обычным, конечно :))
Indiglo - это "жаргонное название" светящихся шкал приборов. А изначально Indiglo - это фирма-производитель часов с электролюминисцентной подсветкой :)
Речь про viewtopic.php?f=12&t=21656 ... Поставил :))
 
Дабы не плодить новых тем, такой вопрос по тахометру, при сравнении дву тахометров- один рабочий а один нет, оказалось, что полетела микросхема an8352ubk, где взять такую микросхему или чем можно ее заменить...
 
попробуй прозвонить разборы и узнай сколько стоит приборная доска в сборе на свой год машины, может легче и дешевле купить будет
 
Уже обзвонил все разборы, ничего нет, может от какого-нибудь другого ниссана подходит, кто знает?
 
серега1984 сказал(а):
Дабы не плодить новых тем, такой вопрос по тахометру, при сравнении дву тахометров- один рабочий а один нет, оказалось, что полетела микросхема an8352ubk, где взять такую микросхему или чем можно ее заменить...
Имхо это тоже самое, что иголку в стоге сена искать, ищи пока бу приборка не появится на разборах, попроси чтоб тебя сразу известили если что! :rolleyes:
 
серега1984 сказал(а):
Дабы не плодить новых тем, такой вопрос по тахометру, при сравнении дву тахометров- один рабочий а один нет, оказалось, что полетела микросхема an8352ubk, где взять такую микросхему или чем можно ее заменить...
Я не смог найти в инете даташит для AN8352UBK, но по описанию здесь http://www.utsource.net/ic-datasheet/AN8352UBK-391845.html - это High Efficiency Car Dashboard Dimmer IC, т.е. высокоэффективная микросхема для регулирования яркости свечения автомобильной панели приборов. На неё по описанию похожа AN8353UB, для которой даташит уже есть: http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/13535/PANASONIC/AN8353UB.html. Если по форме корпуса и количеству выводов твоя микросхема похожа на изображённую в даташите, т.е . 9 выводов в один ряд, то можно (если деваться всё равно некуда и достать её не получится) предположить, что по функциональности и назначению выводов эти две микросхемы эквивалентны. И если это так, то эта микросхема ничего особенного не делает, кроме как выдаёт импульсы с меняющейся скважностью (широтно-импульсная модуляция ШИМ, PWM) на вывод 1, в зависимости от напряжения на выводе 3. Эти импульсы подаются на внешний к микросхеме транзистор, и периодически открывают и закрывают его. Этот внешний транзистор завязан на нагрузку (думаю, что это просто лампочки), и меняют яркость их свечения в звисимости от напряжения на выводе 3. Это всё.

Выводы:
1) на что эта микросхема влияет, так это на подсветку приборки
2) если подсветка работает, то можно на это забить
3) если подсветка не работает, можно просто заменить выходной транзистор (который не внутри, а вовне микросхемы) простой перемычкой так, чтобы напряжение на лампочки подавалось постоянно, и ни от чего не зависело, кроме, разумеется, выключателя габаритов. Если будет ярко, нужно будет что-то придумать взамен - например, светодиоды.

Но не надо забывать, что все эти выкладки сделаны из предположения, что эти микросхемы эквивалентны по функциональности и назначению выводов.
 
не работает тахометр (прыгает сам посебе), что может сним случиться подлежит ли он ремонту?