А делать то чего чтоб радиаторы не текли, уважаемый Роман Е.???
Считаю, что угроза закипания менее страшна, нежели повреждение радиатора. Экономически тем более. К тому же для двигателя температура 110 еще терпима и ничего не будет. А вот радиатор, пока нормальную крышку не поставишь, будет цел.
Из двух зол выбираем меньшее!!! :)
 
MARKS сказал(а):
Считаю, что угроза закипания менее страшна, нежели повреждение радиатора. Экономически тем более. К тому же для двигателя температура 110 еще терпима и ничего не будет.
Непрада Ваша!!! Роман прав. Другн достаточно точно обрисовал картину, добавлю, что в этих локальных местах происходит заклинивание и задиры поверхностей,а также коробление поверхности головки блока, т.к. там температура не 110 , а 600-700 градусов. Если экономически выгоден ремонт движка, чем ремонт или замена радиатора, то я что-то не допонимаю ;)
 
Ребят!
У вас свой опыт, у меня свой!
Каждый решает для себя сам!
Ищите! И удачи вам, неверующим!
 
algul сказал(а):
TO komaroff.

Здравствуйте.
Меня зовут Алексей.
я из Москвы.
У меня потек радиатор. Я полагаю, что это произошло из-за прекращения работы вентиляторов, в следствие окисления контактов на датчике (данная инфа почерпнута из конфы). Я думаю, что достаточно будет просто зачистить контакты и все будет ОК. НО! Радиатор все равно уже течет. Менять его я пока не хочу, т.к. дорого. Течет он из под верхней крышки (другие течи невидно, т.к. все мокрое). Видимо, пробило или как-то повредило прокладку между верхним бачком и радиатором. Хочу попробовать ее поменять. Можно Вас попросить узнать сколько будет стоить данная детать (по каталогу EXIST 21412-35U00) и через какое время ее можно будет получить.
цена прокладки на заказ 50 уе
но на мой взглад это все мертвому припарки ,
однозначно замена радиатора даст более положительные результаты
 
MARKS сказал(а):
У вас свой опыт, у меня свой!
Каждый решает для себя сам!
Я просто имел ввиду , что твой опыт допустим на машинах предыдущего поколения , где включение вентиляторов и температура термостата была градусов 82-95. На относительно современных машинах тепературный режим повышен и без клапана ОЖ закипает раньше, чем включатся вентиляторы (103-109 град). А кипение это почти смерть движка.
 
Александр С сказал(а):
Я просто имел ввиду , что твой опыт допустим на машинах предыдущего поколения , где включение вентиляторов и температура термостата была градусов 82-95. На относительно современных машинах тепературный режим повышен и без клапана ОЖ закипает раньше, чем включатся вентиляторы (103-109 град). А кипение это почти смерть движка.


Ничего подобного!
Я это проделывал для друзей на разных иномарках (пока нормальную пробку не найдут) и кроме благодарностей за это больше ничего не получал! Когда привозили новую пробку я им "обжимал " несколько раз пружину клапана, чтобы она помягче была И ВСЕ! Больше их с этой бедой я не видел.
Тосол нормальный как раз закипит при 110 (в отличии от воды) или даже выше (зависит от концентрации).
Во вторых, уж пусть лучше я увижу парок из под капота (а при осутствии пробки, вернее клапана в ней, пар будет выходить через расширительный бачек и ничего не порвет!), чем придется менять радиатор!
В третьих, если водитель не просто прокладка, он к тому времени заметит перегрев (по некоторым признакам ;-)) и примет меры. А пар выходящий из расширительного бачка будет ему последним предупреждением, что ПАРЕНЬ УЖЕ ЧТО ТО ДЕЛАТЬ НАДО!, а то я дальше не поеду! :)
 
Не, ну поиском ваще никто не пользуется?
Я уже писали про то что с крышкой без пружины нормально ездится и про то что поксиполом заклеел верхний бочок ПО ВСЕЙ !!! длине с одной стороны и все держит прекрасно.
на выходных поеду покапать овый неоригинал.
нашел ф форварде по 120-140.
но там в прайсе указан параметр "ряд 2" или "ряд 3" это что?
и если укого есть фаст под рукой, скиньте плиз сюда номер радиатора на vq20de A/T 11.1995

спасибо!
 
мля, ну вот и меня коснулась тема :cry:
парок после интенсивного движения, приехал, открыл капот и увидел, что вся крышка двигла и все трубки слева в пятнах от высохших капель антифриза. симптомы как и у большинства - мокро в месте соединения пластиковой крышки и самого радиатора, ручейков нет, просто влажно. подождал пока остыло, пошел сейчас посмотрел - немного упал уровень в бачке. долил, благо, что с последней замены ОЖ вожу остаток литровой бутылки в багажнике.
на душе неприятно, что то я еще всего 10тык проехал, а на ремонт уже куча бабла ушла. и вот теперь радиатор... может и правда надо было брать тойоту...
 
Saloma сказал(а):
и если укого есть фаст под рукой, скиньте плиз сюда номер радиатора на vq20de A/T 11.1995
спасибо!
Cудя по фасту радиатор для 2 и 3 литров на максиме одинаковый
21460-35U00
из аналогов на замену
21460-0L700
21460-0L710
21460-0L715
последний вариант правда на 400 грамм легче первого, похоже сплошной пластик
 
Ребят... НУ ЭТО ЖЕ ПРОСТО ПИ%$3Ц !! у всех текут.
я так и не понял из-за чего!
явно не из-за крышек.
из за говнаЛуж? только у москвичей текут?
 
Всем доброго здравия!

MARKS ты прав в том, что тосол закипает при температуре 110 и выше в зависимости от концентрации (температура кипения этиленгликоля 180 С). Если тосол все- таки закипит, пар все равно будет удаляться через исправный клапан, но разница в том, что при исправном клапане это будет значительно позже или вообще не будет потому что, вентиляторы принудительно охладят систему (при условии ее исправности).
Для меня итог этой темы таков:
1.Клапан в системе необходим. Допустим как аварийный вариант устранения клапана и внимательная эксплуатация авто до приобретения исправной пробки (чем быстрей, тем лучше).
2. Радиаторы текут на стыках и лопаются от сверх избыточного давления возникающего в системе (думаю процентов 80) из за перепускного клапана, потому как Лужок толко в Москве ,а текут по всей стране .
Вывод: следить за исправностью клапана.
С уважением Роман.
 
А вот теперь, после того, как все дружно поменяли текущие радиаторы, проблема посерьезней: как отмыть засохшие брызги антифриза в моторном отсеке?
Обычный пенный очиститель двигателя не помогает. Кое-где - особенно на металлических трубках - остаются белесые пятна.
Кроме того, неплохо было бы обработать чем-нибудь ремни (не любят они антифриза).
 
TO komaroff.

Я внимательно осматривал этот бачок. Трещин нет. В каталоге elcats эта прокладка стоит 65$. Может есть данные по неоригиналу баксов так за 20? Я все-таки хочу попробовать в качестве эксперимента поменять прокладку. Если брать прокладку у Вас, то какой будет срок и цена доставки?

А насчет того, что делать, что бы проблем не было, считаю, что надо устранять первопричину: неправильные показания датчика температуры. (Как я понял связь по следующей схеме 1. окислились контакты 2. не работает температ датчик 3. не сключаются вентиляторы 4. кипит радиатор 5. течет радиатор и т.д.:)) Проблема возникает из-за попадания на контакты соли и грязи. Как то попалась рекомендация почаще чистить контакты и смазывать ВД-40. Конечно самое радикальное решение исключить ситуацию неправильных показаний датчика.
 
Господа! Если не трудно, подскажите, где можно поменять верхний бачок радиатора. Имеется ввиду, где производят эти работы.
 
algul сказал(а):
Господа! Если не трудно, подскажите, где можно поменять верхний бачок радиатора. Имеется ввиду, где производят эти работы.
:arrow: Москва, Кутузовский проезд, д.8 ( 1й московский приборостроительный завод). тел. 249-78-24, 249-69-92.
 
Привет, Роман Е., спасибо за поддержку!
Рад, что хоть один человек решил со мной согласиться!

Ребята, вы чего не читаете что здесь уже написано?
ВЫ ЕЩЕ ИЩЕТЕ? НУ ТОГДА МЫ ИДЕМ К ВАМ! ;-)
Еще раз и последний повторяю для тех, кто пытается найти первопричину, не считаясь с опытом других.
Первопричина заключается в том, что пробка с клапаном не открывается по разным причинам и избыточное давление в системе охлаждения не сбрасывается в расширительный бачок. Расширяющаяся ОЖ ищет выход по линии наименьшего сопротивления, т.е. на стыке бачка и собственно радиатора или рвет пластмассу бачка.
Почему пробка не срабатывает?
Причин много:
-слишком жесткая пружина клапана;
-перекос клапана изажим при перекосе;
-перекос штока с клапаном термоэлемента;
-прикипание резинки клапана к седлу

Еще надо? Могу добавить с десяток.
Но самое главное то, что новые пробки не панацея. Кем производятся, как везут, какого качества? Непонятно! Отсюда результат - ставим новую, а оно падло все тоже самое. Ведь и сдругими запчастями случается такое. Однако там мы верим, что нам фуфел подсунули, а здесь нет. Зря!
Что делать?
Покупая новую пробку:
- внимательно осмотреть на предмет дефектов или повреждений резиновых изделий;
-оценить жесткость пружины по сравнению с старой;
-несколько раз обжать пружину (сжимаем с помощью проволоки как можно сильнее, берем ударный инструмент металлический граммов на 50-100 и наносим по пружине несколько легких ударов. За счет этого появляется остаточная деформация пружины и она становится мягче);
-ежедневно в течении нескольких дней снимать пробку и осматривать на горячую и холодную;
-после установки постоянно несколько дней следить за уровнем жидкости в расшироительном бачке. Если он меняется между холодным и горячим состоянием двила значит все нормально и можно тотальную слежку прекратить, а поглядывать раз в 1-3дня.

Уфффф! Устал писать.

Кто хочет счастья, тот поверит!
 
Увидел голосовалку по этому вопросу. Проголосовал. И увидел забавную вещь.
У всех москвичей (проголосовавших) текут радиаторы!
На основе этой статистики можно сделать потрясающие выводы: ;-)
- Москва -средоточие зла для Цефироводов;
- Аора в Москве абсолютно не подходящая для Цефир;
- В Москве существует тайная организация, которая вредит Цефирам. ;-)
Ну и прочая дребдень.
Ну а если серьезно, то мысли по этому поводу такие.
- перепады температур день-ночь;
- перепады температур на грячую и холодную;
- интенсивность движения;
- пробки;
- короткие пробеги за одну поездку;
- затруднения с ежедневным (периодическим) обслуживанием и осмотром авто (в том числе и временные) из-за напряженного ритма жизни;
- слепая надежда на то, что в этом узле ничего такого нет, на что нужно было бы тратить свое драгоценное время.
Ну и наверно еще с много подобных причин, которые реально (а не гепотетически) оказывают влияние на нормальную работу пробки-клапана радиатора.
Все это в Москве присутствует и в гораздо большем количестве, чем в других городах. Отсюда и результат такой!
Так что господа москвичи, не ленитесь, почаще контролируйте сей злощастный узел, и вас посетит счастье! ;-)
 
Решил дополнить, а то не все оказывается поняли конструкцию и принцип работы пробки-клапана радиатора.
Смысл в том, что клапан состоит из двух частей:
- термоэлемент, который работает по принципу термостата;
- пружина.

Основной рабочий элемент - термостат, который при нагреве ОЖ постепенно открывает клапан, если термостат по какой либо причине не срабатывает в дело вступает пружина, которая срабатывает при определенном давлении - происходит резкий сброс давления в расширительный бачок- и опять закрылся до следующего превышения давления.
А если пружина жестче чем надо? Она не сработает и труба дело, потек радиатор.
Остальное додумывайте.
 
algul сказал(а):
У меня проблема в том, что вентиляторы никогда не включаются:(

Твоя проблема может находиться в нескольких местах.
Прежде всего сними с двухконтактного датчика температуры ОЖ разъем и включи зажигание. Вентиляторы должны включиться. Если нет, смотри разъем на сами вентиляторы, провода. При снятом разъеме с датчика температуры ОЖ на вентиляторы должно падаваться напряжение. Если нет сообщай будем дальше думать, т.к. это уже будет связано с компом.