Витёк (Цифиркин)

Заслуженный Цефировод
31.10.2008
1 161
0
1 861
Россия г. ОМСК
Всем привет. Вопросов не очень много. Практика замены ДВС есть с 3 литра на 2.5 А32. Ситуация такова. У меня есть машина VQ30DE A32 с иммобилайзером и стоит 2 сигнашки. Одна с автозапуском и обр.связью, другая заводская. Работают обе. Предполагал сперва, что имобилайзер активен, но.... Сделал дополнительный ключ(обычный за 150 рублей) и он заводит машину, следовательно иммо не работает, либо ключ еще есть где то подмтонный под замком. Может обходчик этими делами занимается. Далее... Привез себе мотор от Цефиро с косой, мозгами, коробкой A32 VQ20DE. А свой мотор продал карифану.
Будет ли работать бортовик, или это отдельная от ЭБУ система ?
Будет ли работать круиз на 2-х литровых Цефировских мозгах ?
ВАЖНО:
Механически всё встаёт. Я это знаю, но... Получается мне надо человеку отдать замок зажигания свой с ключами, приводами, мозгами, косой, коробкой или достаточно всё отдать, без замка зажигания ?
Как работает обходчик иммобилайзера ? Для чего спрашиваю последнее. Возможно ли, чтобы человек, которому я отдал мотор со всеми приблудами поставил просто обходчик и машина заводилась, без отдачи ему замка и всех лечинок, что очень геморно ?
Мне иммобилайзер не нужен. Я так понимаю, что у меня попроще, так как я его могу и не подключать, так как в мозгах Цефиро он и не зашит, а вот как ему быть ? Я в замешательстве. Помогите плиз.
Если можно, то комменты только по теме, так как вопрос очень серьезный и по ходу никто этого не делал. На клубмаксиме тишина по этому поводу (
 
помоему на cefiro не бывает круиза, могу ошибаться...
и мне кажется что потроха иммобилайзера должны отстегиваться от тела замка зажигания, и эти тела должны быть одинаковыми на всех А32, т.е. глянуть может все потроха иммобилайзера снимаются и их можно переставить без съемки тела замка... а по поводу работы иммобилайзера у меня 2 варианта:
1) сигнал "ок" с иммобилайзера идет на комп, и от тудава решает мозг -заводить или нет... тогда обводчик поидее дает этот мнимый сигнал -что ключ опознан, и комп разрешает заводиться...
2) иммобилайзер коммутирует через реле разрешение запуска, т.е. есть некое реле блокировки (как иногда воспроизводят сигнализации) и обходчик управляет этим реле....

в обоих случаях, если обводчики существуют в широком круге сигналок за разные деньги -то думаю будет не сложно его обойти и при перемене двигаталей
 
Был бы я в этом уверен, проблем бы не было. Обходчик, как мне обьяснили это некий провод с фигнюшкой, который имитирует ключ, но... Он цепляется только если ключ в салоне еще один имеется. Отдать иммо без ключа замка ? А ключ тогда где человек возьмет ? Ведь ключ у меня чипованый NATS и если даже отдам иимо систему, то без ключа она не действительна. Тему кстати чуток не так назвал. Надо назвать было "Замена VQ20( без иммо) на VQ30 с иммо. Я себе пока ставлю VQ20. Мне то проще. Завел и всё, а вот в новой машине как себя поведёт электрика я не знаю и для меня это важно на берегу, пока мотор оплачен на 50% и стоит у меня на машине. Я понимаю, что мы с товарищем всё равно победим эту систему. Только хотелось бы заранее знать как это сделать с наименшими потерями. По поводу круиза ставили или нет не столько важно. Мне кажется это все таки отдельная система не подшивающаяся к мозгам, так как люди устанавливают их даже на Цефиры. Круизом управляет вроде как отдельный мотор и блок круиза. Если так, то это не страшно. Мне вот с бортовиком бы разобраться. Если комп считает расход, то как он это делает ? Будет ли так же считать Цефировский комп для меня это загадка. И вообще как я понял никто за историю Цефиро и Максима клуба такие операции не делал. Мне казалось на первый взгляд будет всё проще. Хотя оно и так нечего сложного, но всё же придется упираться наверное только на своё мнение. И что меня больше всего пугало создавая эту тему, так это то, что я не услышу конкретных примеров. Думаю справимся. Я уверен даже.
Не так давно с расстоянии столкнулся с небывалой проблемой. Решили установить заместо VQ20DE A33, VQ25DD A33. Назад я переставлял без проблем, как мне сейчас в принципе и надо сделать у себя в случае с А32. Там электрику ненужную выкинули и всё, а наоборот это такой невывозный гемор, что даже очень опытный человек уже 3 недели спит над этим мотором. Очень стыдно перед клиентом(уверял его, что всё встанет. Оно то встало, но по электрике понтов немерено), и надеюсь, что люди справятся.Так же и тут. Думаю мы победим. Всё не так тут просто. Ждите результат, а он будет через месяц примерное уже.
 
Скину мануалы на всякий случай, может уже смотрели...
самому пока нету времени разбираться, но по первому взгляду скажу что с модулем nats там не все так просто, т.е. всякие датчики дверей и прочее, что скорее всего вы не будете воспроизводить на машине без nats...
но в итоге на комп идет сигнал от модуля nats, может кто уже выяснял какого вида там сигнал? или на первый раз с вольтметром проверьте, т.е. может там просто +12 вольт... или наоборот -появляется масса на этом контакте...

раз обходчики работают-значить там не данные передаются, а какой нибудь логический уровень...

http://depositfiles.com/files/8ahu94jtr
 
Дело в том, что у меня машина заводится обычным ключом за 150 рублей сделаным. Это признак чего ? того, что стоит обходчик или того, что иммобилайзер вообще не работает ? Как это понимать ? Если обходчик, то тогда должен быть ключ под рулем где то. Я не рылся. Не искал еще. А если он не работает, то это не есть гуд. У меня иногда срабатывает заводская сига(она пищит сигналом, а не сиреной доп от сигнашки не заводской). Срабатывает при открытии машины с заводской сигнашкой, и бывает это очень редко. Раз в 500 открываний примерное двери. Я в этом случае снимаю уже не доп брлека, который у меня установлен Tamahawk,а с заводского. Не получится ли так, что у человека заорет машина и сигнашку он не чем не сможет выключить мою. Или наоборот. Если я ему отдам свои все приблуды. Смогу ли отключить её я... Я в недоумении пока.
 
ну пока вы не посмотрите как там у вас сделано, ничего не ясно будет...

у сигналок структура одинаковая:
1) датчики "нарушения охранного состояния" -открытие дверей, удары и прочее...
2) орало, свето-звуковое сигнализирование о нарушении охранного состояния...
3) доп. блокировки и прочие механизмы...

т.е. по любому надо посмотреть что там у вас,
потом узнать что блок nats передает компу, попробовать подсунуть именно к самому компу такой же сигнал (может туда воткнуть обходчик, если там не просто логические уровни "+12" или "масса")

а там уже с блоком nats делайте что хотите... отключаете все входы\выходы чтобы ничего не моргало и не орало...
 
До сих пор в недоумении. Как нам быть. Повторюсь. Вопрос собственно не настолько в подключении вместо 3-хи, 2-шку, а наоборот. Ведь продаю туда мотор, где электриков сильно то и нет. Я в Омске если сам не разбируюсь, так тут хоть есть кому помочь. Мне надо быть уверенным, что человек поставит и поедет.
p.s. Создал эту тему и в один и тот же день заправил полный бак бенза. Расход с 19 литров упал резко на 14 и выше поднимается на +- 0.2-0.5 литра, не более ))))Машина не хочет отдавать мотор.
 
Уважаемые смотрящие за технической веткой отредактируйте название темы пожалуйста. Переименуйте тему в замену VQ30 с иммо на VQ20 с иммо, и не без него. После переименования можно все что выделено сейчас красным удалить из этого сообщения
Надеюсь этот опыт кому то пригодится. Сейчас расскажу с чем встретился.
В общем сама замена прошла успешно. Мотор поставили от Цефиро. Имелось VQ30 с иммобилайзером и АКПП тоже VQ30.
В чем разница. Датчики воздушные, которые стоят на трубке для подачи антифриза, там же где стоят и температурные датчики отличаются они в том, что у Цефиро у них 3 выхода, а у Максимы 4. Решается заменой со старого мотора, но надо и штекер тоже кусать, так как контактов одинаково, а фишечка чуток другая почему то. В общем там разобраться легко. Далее с чем мы столкнулись по незнанке. Коробки внешне одинаковы, внутренности разные. Гидроплиты разные. ТО, что на 2-х литровом моторе машина будет чуток тупит я это заранее знал, так как был опыт установки АКПП от VQ20 на VQ30 мотор. ПОлучается бомба гоночная, но не надежно это. Коробку разорвёт. Бубликы на коробках разные. Понял я это только после того как мотор стоят уже в стыке с коробкой и все подключено )))Пришлось снимать либо маховик со старого ДВС и ставить на новый, либо менять бублики. Чем это чревато я не знал, но поставил всё таки бублик на 3-х литровую коробку от 2-ки. Бублик на 2-ке меньше обьемом, поэтому пришлось менять их. По крепежке остальное все встало. Далее... Штекер на мозгах Цефировских такой же, как и на Максимовских при условии, что у обоих АКПП стоят. Мне так попалось, хотя на старых моделях мозги АКПП отдельно были от мозгов ДВС. Все подсоединяем. Втыкаем Цефировский блок EFI в Максимовскй штекер )Даже чек не горит. Машина не видит блок EFI. Плохая затея. Цепляем назад 3-х литровый блок. Машина завелась отлично. Работает с перебоями. Видимо её льёт. Решено. Либо менять полностью косу с мозгом на Цефировский, либо искать Максимовский блок EFI На 2 литра. Расход топлива на 3-х литровом блоке около 28 литров на 100 км в городе. Трасса 12-13 при умеренной езде. Машина тупит по конски. Заказал у форумчанина блок EFI от VQ20. Почта подвела. Ждал целый месяц, заместо обещанный 3-5 дней EMS. Получил блок. Подключаю, но машина работает 3 секунды и глохнет ((((Просит свой ключ. Заказываю у него же ключ зажигания с замком и блоком иммобилайзера. Все приехало. Устанавливаю его блок и пробую втыкнуть его ключ в свой замок ради интереса. Замечаю, что мой ключ подходит к его замку и наоборот. Удивился. Моя машина на старом блоке заводилась своим ключем и любой болванкой за 100 рублей, а его ключем все поворачивается, крутит стартер, но не заводит. Обиделся я и не понял почему так. Видимо ключ создаёт помехи, а болванка работает с обходчиком. Втыкаю его ключ и о чудо. Машина завелась. Работа идеальная. Все стабильно. Обороты были высокие, но на 3-х литровом блоке с 2 литровым мотором я выкручивал их, до 800, чтобы машина не троила. При этом же выкруте на 2-х литровом блоке стало 1100. Я закрутил на место. На данный момент все работает в норме. Расход по трассе при скорости 140 8.3 литра. Расход в городе 15.9 при пробках и частых пусках возле дома и умеренной езде. Бортовой компьютер показывает расход 22, а в реале 15.9. Так же было и по трассе. Показал 12.9, а на заправке от полного до полного получилось 8.31. Сделал выводы, что если с завода стоял бортовик и мотор 3 литра, то видимо мозги бортовика и расчитаны на это. Градусник не обманывает, а расход обманывает примерно на 4.5-5 литров теперь. Когда все стояло VQ30. Проверял бортовик 20-30 раз. Всегда показывал с погрешностью 0.1-0.5 литров. Коробка пока стоит 3-литровая. Я хоть и привез VQ20 АКПП, но не успел поменять. Скоростя очень длинные. Машинка чуточек тупит на кикдаун, но разгон довольно таки быстрый. МАФ работает в норме. Холостой ход 0.95-0.96 вольт выдаёт, т.е. в приделах нормы. МАФы одинаковые на всех моторах VQ20/25/30DE. Только на VQ30 мозгах просит МАФ сделать воздуха на холостом 1.25 вольта, а тот же МАФ на 2-х литровых делает 1-1.1 при тех же оборотах )
Сейчас очень волнует сделать ключ еще один, так как машина с автозапуска не заводится. Приходится ключ оставлять в замке зажигания для этого. Надо мой старый ключ прописать в новый блок и подвязать его к обходчику. В принципе всё. Думаю успешный опыт замены этого всего. Сделал сам без прибегания сервисов. Мотор заменили за 6 часов всего. Сигнашка заводская как работала, так и работает. Зря я переживал.
Ну и на последок. Те кто хочет сделать все наоборот и поставить заместо 2 литров 3, то естественно все знали что надо менять и косу и блок EFI. Только найти от Цефиро мотор 3 литра очень тяжело, а если кто то будет покупать от Максимы, то 99% что блок EFI попросить иммобилайзер, а установить его на машину где его никогда не было это очень тяжело(в Цефиро допустим их не было). Поэтому задумайтесь заранее перед заменами. Все не так тут просто.