Вспышки в цилиндрах есть? После прокруток свечи мокрые?
Общий алгоритм такой:
1. Собрать контактную группу.
2. Неплохо бы послушать во время прокруток выхлопную трубу - не забита ли, случаем? А то может помогли или катализатор заплавился насмерть. Также неплохо бы исключить возможное влияние сигналки (если есть) и дополнительных систем защиты от угона - хитрушки, иммобилайзеры и т.д. Отключить все нафиг. Если не можешь отключить, проверь хотя бы реле сигналки (обычно им размыкают цепь стартера либо бензонасоса) и ее предохранитель. Блок сигналки обычно монтируют за приборной панелью, предохранитель и релюха, как правило, висят на проводах.
3. Теперь все с начала - наличие воздуха, искры, топлива (в порядке увеличения трудоемкости). Проверить все предохранители (ответственные за зажигание, форсунки и топливо, а лучше тупо все, заодно контакты подчистятся), качество бенза (может, там моча ослиная). Работоспособность MAF (ДМРВ) - какое напряжение при вкл. зажигания? На сигнальном проводе должно быть около 1 В. КXX (тут не подскажу ничего, я им не занимался, не знаю, как проверять). Искру можно проверить не снимая свечей - поднеся индикаторную отвертку (которая на 220 В, светодиодная, на батарейках) сверху к любой катушке, огонек на отвертке должен вспыхивать при подаче напряжения. На ХХ он мерцает - след-но при прокрутке должен равномерно загораться и гаснуть, т.к. обороты меньше. Форсунки - на слух - должны периодически щелкать (либо тестером - приход напряжения, ну или слабую лампочку, на крайняк). Бензонасос и давление в рампе. Если искра и бенз есть - копать синхронность зажигания и впрыска бенза (т.е. работоспособность датчика коленвала). Думаю, излишне говорить, что потребуется несколько комплектов сухих свечей, либо выкрутить их на время проверок (когда они не нужны). Это все первая медицинская помощь, так сказать. Если не поможет - цеплять сканер, смотреть, чего ЭБУ говорит. И еще - учитывая все эти телодвижения, когда заведется, может сильно хлопнуть из глушака (бенза там уже море, а сколько еще добавится...). Катализаторам это точно не понравится, если еще не спеклись, то могут.
Вопрос ко всем - на цефиро случайно нет аварийного выключателя подачи топлива? На некоторых авто есть такая фишка, прячется под обшивой спереди в ногах то ли пассажира, то ли водителя, при аварии во избежание обширного пожара отрубает бензонасос.
з.ы.
Да, когда крутишь и не заводится, нет ли редких (возможно одиночных и негромких) хлопков в воздухан или в глушитель? Я так вычислил засранный датчик коленвала на Эскейпе - тоже хандрил, по 20-30 мин, бывало, завести не мог. При этом, когда заводился, работал нормально.