A

Anonymous

Гость
если коротко - стартер абсолютно не реагирует на поворот ключа зажигания.
Сегодня после работы сажусь, кручу ключом - никакой рекциии. Повертел раз пять, задумался на пару минут. Крутанул - завелась как ни в чем не бывало. Поехал домой, по дороге остановился у магазина. На этот раз надолго. Стартер - мертвый. Причем когда ключ зажигания пытается его включить, никаких проблем с питанием в машине не обнаруживается - фары не тускнеют, лампочки не гаснут. Проверил предохранители - все целые. Картина такая как будто, рычаг переключения передач стоит на драйве. Подергал и его, но никаких изменений.
"Что делать?" (с)
Удачи!
Вячеслав
 
Скорее всего износилась контактная группа в замке зажигания - разбирать, чистить, поджимать контакты или менять контактную группу. Второй вариант, он попроще, - проверить - пошевелить контакты проводов начиная от замка зажигания до втягивающего реле стартера. Начни с простого.
 
MARKS сказал(а):
Скорее всего износилась контактная группа в замке зажигания - разбирать, чистить, поджимать контакты или менять контактную группу. Второй вариант, он попроще, - проверить - пошевелить контакты проводов начиная от замка зажигания до втягивающего реле стартера. Начни с простого.

Маркс, ты как известный гуру, можешь дезинформировать человека :LOL: Ты забыл о проблеме обслуживания/смазывания стартера? Самый простой вариант проверки - взять арматурину и тихонько постукать по стартеру, может не один, а два раза. Если после этого сразу заводится как обычно - значит проблема в самом стартере - снимать, разбирать, чистить, смазывать специальной смазкой кастроловской (возможно менять щетки). У меня именно так все и было.
 
Я не забыл, Андрей. Просто и дем от простого к сложному. Если происходит то что ты описал, это означает, что зависает якорь втягивающего реле, при этом напряжение на него подается, и при этом хоть незначительно но лампочки будут реагировать. А у человека ноль реакции на поворот ключа. А это уже другая проблемма.
 
MARKS сказал(а):
Я не забыл, Андрей. Просто и дем от простого к сложному. Если происходит то что ты описал, это означает, что зависает якорь втягивающего реле, при этом напряжение на него подается, и при этом хоть незначительно но лампочки будут реагировать. А у человека ноль реакции на поворот ключа. А это уже другая проблемма.

Цезарь, и ты смертен (в смысле - Маркс, ты ошибаешься!) :LOL: У меня как раз таки абсолютно никакого эффекта не было. Включил зажигание, все как обычно, ключ повернул и ничего не изменилось ни на йоту. А постучать по стартеру легче, чем разбирать замок зажигания (да и чему там ломаться-то?).
 
кротов сказал(а):
если коротко - стартер абсолютно не реагирует на поворот ключа зажигания.
Сегодня после работы сажусь, кручу ключом - никакой рекциии. Повертел раз пять, задумался на пару минут. Крутанул - завелась как ни в чем не бывало. Поехал домой, по дороге остановился у магазина. На этот раз надолго. Стартер - мертвый. Причем когда ключ зажигания пытается его включить, никаких проблем с питанием в машине не обнаруживается - фары не тускнеют, лампочки не гаснут. Проверил предохранители - все целые. Картина такая как будто, рычаг переключения передач стоит на драйве. Подергал и его, но никаких изменений.
"Что делать?" (с)
Удачи!
Вячеслав

Симптомы были один в один как у тебя... Только вот при открытом капоте был слышен щелчек в районе стартера при повороте ключа в замке зажигания.. Поборол ету проблему... Снял стартер, купил щетки от ТАЗа (у нас родных не нашел) переднеприводного, выточил по размеру родных, поменял износившиеся и все... Проблема была в износе щеток, а соответственно отсутствии контакта на "якорь"... Ну естественно почистил от графитной пыли внутри все... И не вкоем случае не стучи по стртеру... Там не обмотка на стенках а магниты по контуру... Я достучался один треснул по полам... Пришлось клеить к стенке... Во вложении пикчер на нем номером 23302 и обозначено то до чего под воздуханом можно дотянутся арматурой и постучать...

2 Андрей Рогозин... Звиняй ;) , но вот стучать точно не нужно ;) ...

И еще... Если есть проблемы с буксировкой, то можно (как вариант) скинуть стартер, провернуть в нем вал вручную и снова поставить... Должна завеститсь, но ето если хочеш к месту ремонта доехать своим ходом,а не на удавке или Эвакуаторе...
 

Вложения

  • Стартер.gif
    Стартер.gif
    25.6 КБ · Просмотры: 1 078
кротов сказал(а):
"Что делать?" (с)
Удачи!
Вячеслав
Если втягивающее реле стартера срабатывало(очень громкий щелчек в районе стартера) то как и говорит Андрей Рогозин виноват сам стартер. Если же срабатывания не слышно, искать надо в цепях включения втягивающего.
Для начала положить в машину тестер и распечатанную страницу EL-26 со схемой из руководства по ремонту с этого сайта. А также заранее найти расположение INHIBITOR RELAY(у меня оно находится под капотом в левой коробке реле, подписано как INH),два предохранителя изображенные на схеме, и разъема втягивающего реле. При очередной проблеме, вытащить INHIBITOR RELAY и замерить напряжение(при включенном зажигании) между контактами идущими на его обмотку(контакты 1 и 2). Если оно 12В ,то проверяем наличие напряжения на 6 контакте INHIBITOR RELAY при переводе ключа в положение включения стартера. Если и здесь появляется напряжение, то виновато либо само INHIBITOR RELAY(что маловероятно) либо плохой контакт в разъеме к втягивающему реле. При отсутствии напряжения на обмотке INHIBITOR RELAY виноватых может быть достаточно много(переключатель передач, различные реле блокировок сигнализаций, плохой контакт в разъемных соединениях), поэтому разбираться с этим уже надо там где сухо и тепло, а чтобы завестись, пока можно просто перемкнуть контакты 6 и 7 INHIBITOR RELAY. При отсутствии напряжения на контакте 6 INHIBITOR RELAY в момент включения стартера, проверить предохранитель и его контакт в гнезде(он на 30А и должен стоять где-то под капотом) если же и здесь все нормально то скорее всего неисправность в замке зажигания. При большой необходимости и в этом случае можно попробовать завестись подав на клемму 7 INHIBITOR RELAY напряжение с аккумулятора каким-нибудь отрезком провода.

P.S. Номера клемм реле приведены в соответствии со схемой, при проверке следует убедиться в соответствии с номерами клемм написанными на самом реле.
 
Андрей Рогозин сказал(а):
У меня как раз таки абсолютно никакого эффекта не было. Включил зажигание, все как обычно, ключ повернул и ничего не изменилось ни на йоту.
У меня именно при таком же поведении оказался просто плохой контакт в разъеме к втягивающему реле(достаточно оказалось его снять и надеть заново). И если бы я не начал искать от простого к сложному, а просто снял стартер почистил, заменил щетки и т.д. то при установке его на место я точно так же восстановил бы контакт, но думал бы что проблема была в стартере.
 
Совершенно верно, AlexTim, именно это я и имел ввиду! Расчитывал, что ребята додумают. А скувалдой лезть к стартеру- последний шанс или крик отчаяния!
 
АГРАМАДНОЕ всем спасиб, пойду пользоваться советами
 
Однозначно, щетки!

У меня была точь-вточь такая же проблема.

Снимать, менять щетки и все будет ок.

А я спешил в свое время, купил новый и теперь у меня лежит еще один стартер с новыми щетками..
 
Короче, внимательно прочитал все ваши сообщения, распечатал самое нужное, вооружился инструментом и поехал к машине, чинить родимую.
Завелась с первого раза :eek: .
Ну дела. Теперь и не проверишь в чем дело было.
Удачи!
 
А чего сделал то?
 
Кротов сказал(а):
Короче, внимательно прочитал все ваши сообщения, распечатал самое нужное, вооружился инструментом и поехал к машине, чинить родимую.
Завелась с первого раза :eek: .
Ну дела. Теперь и не проверишь в чем дело было.
Удачи!

Если по электрике пробежался и все ОК, не тяни, лезь в стартер, у меня тоже несколько раз заводилась "с первого раза", забил на траблу, а потом пришлось на удавке до стоянки... благо метров 350 всего, да еще стартер по первому заморозку на улице скидывать...
 
В том то и дело, что ничего не делал, просто вставил ключ и машина завелась. Сегодня утром тоже нормально завелась, хотя ночью были заморозки. Попробую почистить контакты в выходные на стартере. Желательно конечно бы его снять и посмотреть на щетки, это как будет настроение. Вчера посмотрел, хоть он и близко, болтов его крепления сразу не видно, значит надо поеб@ться с его снятием.
 
Кротов сказал(а):
Попробую почистить контакты в выходные на стартере.
А когда машина не заводилась втягивающее все-таки срабатывало или нет? Если нет, то чистить надо не контакты на стартере, а смотреть цепи включения втягивающего(в первую очередь разъем от него, т.к. он не имеет резиновых уплотнителей и при этом находится достаточно низко, т.е. высока вероятность окисления контактов).