Сам езжу на липучке, но вообще-то думаю: бывает такое, что и трамваи с рельсов сходят. Так что нужно быть очень осторожным вне зависимости от вида резины.

С уважением.
 
+ 1 голос за шипы.
УГ500 пользую. Бюджетно и хорошо отрабатывает свою задачу.
 
Здесь главное дело в прокладке между рулём и сиденьем. Ездил на шипах и на липучке, выбрал последние, потому что я за комфорт, была бы задне приводная и помощнее без “б” поставил бы шипы. Пока ещё ни разу не подводила, так уж сильно. Как говориться на резину надейся, а сам не плошай.
 
А я выбираю шипы, потому что для меня самое главное - безопасность на зимней дороге, а комфорт здесь уже становится вторым делом.
 
Липучка 215/60/16 MZ-02, т.т.т. еще не подводила, считаю что липучка дисциплинирует (т.к. ненадеешся на шипы). Имхо: Липучка лучше чем шипы трогается в ледянную горку .
 
Sky_Dog сказал(а):
Имхо: Липучка лучше чем шипы трогается в ледянную горку .
Только одно уточнение, думаю она лучше когда абсолютно голый лёд. Липучка - те же шипы, только на микро уровне. Но когда под липучку попадает снег, срубленный другими машинами лед, шипы однозначно лучше.
Хотя каждый кулик свое болото хвалит :-)
 
Sky_Dog, чтоб быть дисциплинированным можно и на летней резине зимой ездить - вот это будет дисциплина.

А по сути вопрос то в том, что быстрее остановит машину или что лучше удержит ее на дороге в критической ситуации, когда надо тормозить ...а не тренировать свою дорожную дисциплину.

Один мой товарищь ..ездил всегда на липучке ...и всегда ее хвалил, я же в противоположность ему всегда ездил на шипах. Мы всегда спорили что же лучше? Этой зимой получилось так, что мы вынужденно изменили своим идеалам, я вынужден ездить на липучке, а он на шипах.

Так вот ..все мы замечаем, переход с чего-то хорошее на что-то плохое, а с плохого на хорошее не всегда.

Так и в нашей ситуации ..я прочуствовал переход на липучку - так хреново держит дорогу. А мой товарищь переход на шипы не прочувствовал,потому что дорогу они держат превосходно (один раз правда он говорил, что на асфальте он кое-как остановился на светофоре...но только 1 раз). С его стороны жалоб на шипы я не слышу, а вот со своей - я просто боюсь ездить.
 
А я вот прошлую зиму отъездил на липучке, причем не лучшей - Yokohama Guardex, вроде машина дорогу держала хорошо. А в эту зиму, начитавшись форумов, взял NF3 - и что-то мне кажется, что машина не так уверенно едет.
В чем причина? :?
Не исключаю изменение стиля езды - на липучках я был предельно аккуратен - начинал замедляться задолго до светофора. А вот на шипах - борзею. :oops: Видимо, в этом и заключается основная причина субъективных ощущений.

Помнится прошлой зимой ехал из Уфы в Магнитку на Йокогаме и так классно походил повороты в горах - скользя 4-мя колесами (знаю-знаю, что чревато! ;) ), а вот на шипованных побаиваюсь так кататься - мне кажется, что труднее будет поймать грань управляемости - если сорвется, то адью! :rolleyes:
 
Где-то слышал что шип при торможении срезает стружку со льда, и за счет тепла от трения превращает ее в воду, тем самым создавая гидроклин. На липучке стараешся не создавать экстренных ситуаций, т.е. держишь увеличенную дистанцию, скорость ниже и никаких резких маневров, ускорений, торможений и т.п. За всю зиму АБС срабатывала несколько раз, считаю что скорость движения и интервал выбираю правильно. А вообще ответ на вопрос "что лучше" зависит от стиля езды и опыта водителя.
 
В общем позвольте подвести итог: на липучке и шипах ездить можно, но есть 2 взаимоисключающих фактора:

1. Шипы. Уверенность и надежность. Но шумно.
2. Липучка. Уверенности мало - приходится вести себя на дороге более аккуратно, нежели обычно, но зато тихо.

Лично я бы сравнивал шипы с липучкой в одинаковых условиях, без оговорок типа: на липучке надо ездить более аккуратно и тогда она будет лучше шипов.
Многие ли из вас после шипов пересев на липучку также уверенно ведут себя на дороге ??? тока честно ...не забудьте условие : без отговорок типа держу увеличенную дистанцию и веду себя более аккуратно.
 
Юзаю UG 500 205\65\15. Две недели назад, когда в Москве было +7, подумал, что глобальное потепление достигло Москвы, зря купил шипы. Но после ЖУТКИХ СНЕГОПАДОВ в Москве понял однозначно-только шипы.
 
boomy сказал(а):
Sky_Dog сказал(а):
Имхо: Липучка лучше чем шипы трогается в ледянную горку .
Только одно уточнение, думаю она лучше когда абсолютно голый лёд.

э-э-э, а-а-а... но по-моему это бред.
без обид, но есть такой простой способ - чтобы оценить суждение, если не ясно - верно ли оно, надо довести ситуацию до абсолютной и нелогичной.
по вашему человек в резиновой обуви имеет больше шансов подняться на лебяную детскую горку, чем тот, у кого будут бутсы???
горка? ну чтож, представьте ледяную (!) горку градусов этак 25-30. я на своих шипах рискну внятяг, на snow+2 режиме уже стоя на этой горке тронуться вверх. и я уверен, что не скачусь вниз, самое худшее - шлифану лед и снова замру на месте. а вот без шипов в такой ситуации боюсь авто не только не тронется, но затормозить потом не сможет - заскользит вниз.
в последние дни если приходится отсановиться перед светофором в горку я стараюсь оставить побольше места до задницы вышестоящей машины и 1 раз уже порадовался этому - может тот жигуленок пытаясь тронуться виляя задницей меня бы и не задел, но проверять как-то желания нет.
 
Maestro сказал(а):
Plem сказал(а):
Хакапелита2. После всесезонки Близак как землю под ногами почувствовал.

Поездил я на зимней Близак MZ-02 - никогда не знаешь как машина себя поведет
Второй сезон на ней езжу,скажу честно ,иногда шеколадный глаз при торможении сжимается.Асфальт укатали настолько,что в пору коньки одевать.Так что на зиму шипы обязательно.
 
Хотите координальный вариант? :)
Ехал я как-то с одним бомбилой, у него 2109.
Так он всю зиму катается на всесезонке типа Росава, а чтоб сцепление с дорогой было лучше, он колеса по 0,5 атмосферы накачивает! :)
Тоже очень доволен! :LOL:
 
Для определенных дорожных покрытий нужны индивидуальные шины. Для снега, льда, сухого асфальта, мокрого, грязи, и т.д. И менять их перед возникшим другим покрытием, чтобы не загубить шипы или не застрять, или не улететь с дороги... К сожалению, в нашем городе некомфортно ездить на шипах, потому что центр- сухой асфальт, окраины-снег, прорванные теплотрассы- мокрый лед+грязь. Во дворах вообще ни кто не убирает. Всесезонка решает все эти проблемы. На тойоте Эксив стоял Данлоп, но за счет того, что машинка полегче, испытывал трудности при торможении, при тогании помогал антибукс.
Цефира-совсем другое дело. Близак 03 отлично справляется. Летние у меня Туранза.Я за комфорт зимой и летом. ;)
 
NightTiger сказал(а):
boomy сказал(а):
Sky_Dog сказал(а):
Имхо: Липучка лучше чем шипы трогается в ледянную горку .
Только одно уточнение, думаю она лучше когда абсолютно голый лёд.
э-э-э, а-а-а... но по-моему это бред.
без обид, но есть такой простой способ - чтобы оценить суждение, если не ясно - верно ли оно, надо довести ситуацию до абсолютной и нелогичной.
Может я и не был прав, но обсуждая эту тему не хотелось бы опускать владельцев липучки. Если человек выбрал и пользуется чем-то нужно уважать его выбор, даже если он кажется тебе не особо верный.
Просто принцип самой липучки - мягкая резина с хитрой структурой, которая на микроуровне похожа на кучу шипов, которых намного больше чем на нашей шипованной :-). И по идее сцепление должно быть лучше. Возьми например на каток лист наждачки, положи на чистый лед, встань и попробуй сдвинуть ногу. Эт будет сложно. А если между листом и льдом будет снег и еще немного воды, то довольно легко. Поэтому я грил, что на чистом льду.
Хотя не буду спорить, такое редко бывает, особенно в городе. А вот на трассе, когда снег укатывается, а его остатки сдуваются, липучка довольно сносно держит.
 
boomy сказал(а):
Может я и не был прав, но обсуждая эту тему не хотелось бы опускать владельцев липучки. Если человек выбрал и пользуется чем-то нужно уважать его выбор, даже если он кажется тебе не особо верный.

я уважаю и не спорю, что например в моем городе зимой чаще комфортнее и безопаснее ездить на нешипованной резине. я не спорю, что на мокром асфальте при +3 градусах нешипы лучше, чем шипы. но я также не спорю, что при выезде на каток иулипучки против шипов нет шансов.
вообще мое имхо - все зависит от прокладки, а не от резины. но идеальный вариант - хорошая прокладка + хорошая резина :LOL:

boomy сказал(а):
Просто принцип самой липучки - мягкая резина с хитрой структурой, которая на микроуровне похожа на кучу шипов, которых намного больше чем на нашей шипованной :-). И по идее сцепление должно быть лучше.

принцип хорошей шиповки - все тоже самое, но в мешьшем количестве + шипы. разве на шиповке нет ламелей? есть, просто их меньше
 
NightTiger сказал(а):
но идеальный вариант - хорошая прокладка + хорошая резина :LOL:
абсолютно точно, даж спорить не буду
потому что и на хорошей резине можно влететь. а можно и на летней всю зиму откатать, но лучше так не экспериментировать.
 
А ктонить пробовал на липучке по трассе,на скорости 120-140 км/час заходить в поворот градусов 130, когда голый асфальт чуток обледеневший?
А рекомендую попробовать ;)
Апосля порассуждаем :D