Sava1970

Цефирёнок
12.11.2004
15
0
11
Рязань
Помыл К.Х.Х решил отрегулировать обороты снял разъём завёл машину начал винтом загонять обороты,но меньше 850-900 обороты не опускаются хотя винт закручен до упора,а на механике должны быть 575+_ 50.Кто что подскажет. :rolleyes:
 
Попробуй немного отпустить упорный винт дроссельной заслонки. Он сверху.
 
Sava1970 сказал(а):
Помыл К.Х.Х решил отрегулировать обороты снял разъём завёл машину начал винтом загонять обороты,но меньше 850-900 обороты не опускаются хотя винт закручен до упора,а на механике должны быть 575+_ 50.Кто что подскажет. :rolleyes:
где-то подсос воздуха
 
А я вот отпустил упорный винт дросельной заслонки, но пришлось здвинуть и датчик дросельной заслонки, чтобы обороты ХХ регулировались. Сделал сброс ошибок (RESET) и 20-ть поворотов ключа на всякий случай по советам бывалых. Теперь обороты в норме, НО РАСХОД 19 л. СТАЛ (а раньше я был несчастлив при 14 л.) Вот так мне мытье КХХ и МАФа вышло боком.
Если кто знает в чем тут дело, подскажите пожалуйста.
 
Сделай 20 поворотов ключа зажигания, остальное не торогай пока. Если не поможет - подсос воздуха между блоком ДЗ и всасывающим коллектором. При установке нужно обязательно на герметик сажать.
 
У меня ситуация точно такая же после промывки КХХ хотя машина и не Cefiro а двигатель SR20DE. После промывки КХХ и ДЗ поставил новые оригинальные прокладки на КХХ и ДЗ. Пробовал сбрасывать "мозги" и поворотами ключа. Ничего не помогло. Поехал в специализированный сервис по ниссанам "Сибавтосан" в Новосибе. Подключили Consult. Все параметры, не то чтобы в норме а находятся в середине допустимых пределов. Сказали что все идеально. Запустили, какую-то программу на Consult-е, тот пытался скорректировать работу КХХ, но так и не смог. Обороты ниже 850-900 не опускались. Сказал им может ДЗ порегулируем, а они мне: только на ваш страх и риск - мы этим никогда не занимались да и не советуем заводские регулировки срывать. Как выдастся свободное время соберу интерфейс к компу и сам попытаюсь отрегулировать ДЗ.
 
MARKS сказал(а):
Сделай 20 поворотов ключа зажигания, остальное не торогай пока. Если не поможет - подсос воздуха между блоком ДЗ и всасывающим коллектором. При установке нужно обязательно на герметик сажать.
Володя, это может не сработать.
У меня тоже после промывки КХХ, ДЗ, при регулировке ХХ, закрутив винт до упора, не получается загнать обороты в допустимые пределы, хотя у меня АКПП, и, по идее, мне проще попасть в нужный диапазон оборотов.
При этом, после регулировки, КХХ на холостом ходу непрерывно щелкает, пытаясь "дозакрыться".
Все соединения на герметике, двигатель шепчет, расход в норме, т.е. на подсос грешить нет смысла.
Потом, когда КХХ чуть подзаср..тся, регулирую ХХ и получается все Ок.
Видимо, дело в износе пары "игла-отверстие" в КХХ.
И вообще я сделал для себя вывод, что единожды промыв КХХ, незачем туда лазить по три раза в год. Я раньше снимал каждую весну-осень, а промывать практически нечего.
Теперь просто регулирую осенью и весной и все.
Всем, кто грешит на неотрегулированный или грязный КХХ, сначала рекомендую проделать следующее: на прогретом двигателе газануть до 4-5 тысяч оборотов и резко отпустить педаль газа. При чистом и отрегулированном КХХ, отсутствии подсосов, проблем с зажиганием, компрессией и смесеобразованием, обороты должны упасть плавно, без скачков и провалов, до оборотов ХХ.

И ни в коем случае нельзя трогать регулировки ДЗ, если нет уверенности, что Вы сможете сделать это правильно!
 
Герасим сказал(а):
Всем, кто грешит на неотрегулированный или грязный КХХ, сначала рекомендую проделать следующее: на прогретом двигателе газануть до 4-5 тысяч оборотов и резко отпустить педаль газа. При чистом и отрегулированном КХХ, отсутствии подсосов, проблем с зажиганием, компрессией и смесеобразованием, обороты должны упасть плавно, без скачков и провалов, до оборотов ХХ.

При грязном КХХ, машина заглохнет.
 
Герасим сказал(а):
При этом, после регулировки, КХХ на холостом ходу непрерывно щелкает, пытаясь "дозакрыться".
Видимо, дело в износе пары "игла-отверстие" в КХХ.

И ни в коем случае нельзя трогать регулировки ДЗ, если нет уверенности, что Вы сможете сделать это правильно!

Даже и не знаю что тебе сказать...
Если КХХ постояноо щелкает, пытаясь закрыться и не закрывается, вариантов не так уж много. Основное - комп видит слишком бедную смесь - много кислорода на лямбде. То что КХХ не может прикрыться - значит он уже в закрытом состоянии либо в заклиненном. Чтобы он отрабатывал на закрытие нормально попробуй на оборот закрутить винт регулировки, тогда КХХ сместит свое нейтральное положение и он перестанет пытаться закрыться. Износ пары "игла-отверстие" здесь особого рояля не играет, все можно скомпенсировать регулировочным винтом (ведь основное его назначение - задавать начальное количество дополнительного воздуха, если его мало то среднее положение КХХ будет, допустим 10%, если много то 3%. Как правило КХХ изнашивается в диапазоне 3-5%. И если рег.винт. сместить в сторону закрытия, то КХХ переместится в новое нейтральное положение).
Блин, сумбурно как то написал, но думаю поймешь. Все остальное, как говорится от лукавого или есть дополнительные проблеммы в движке. Например, ДЗ на ХХ открыта больше чем положено (чем видит датчик, или видит погоду), количество воздуха идет много, КХХ пытается закрыться, а закрыться некуда, вот он и щелкает.

По поводу регулировки ДПДЗ, полностью с тобой согласен, если нет уверенности, что все сделаешь правильно, лучше не трогать.
 
MARKS сказал(а):
. Чтобы он отрабатывал на закрытие нормально попробуй на оборот закрутить винт регулировки, тогда КХХ сместит свое нейтральное положение и он перестанет пытаться закрыться.
Насколько я понял, это не получится : "закрутив винт до упора" - т.е. дальше некуда.
 
ebabkin сказал(а):
Насколько я понял, это не получится : "закрутив винт до упора" - т.е. дальше некуда.

Ну если закрутил до упора и КХХ все равно пытается закрыться и не может, значит точно есть постороннее проникновение воздуха. А где это уже искать надо.
 
Попытаюсь сделать выводы. Если буду неправ поправьте.
Изменять заводское положение дросельной заслонки и тем более ДПДЗ нельзя т. к. это приводит к такому результату как у меня.
Электрику и механику процесса "правильного" выставления положения ДПДЗ и ДЗ никто из нас не знает.
Что мне делать?
Видимо подождать пока КХХ опять засорится, а потом вернуть все в исходное положение. Благо перед тем как сдвигать я пометил как было.
 
"Электрику и механику процесса "правильного" выставления положения ДПДЗ и ДЗ никто из нас не знает".
Это не есть правильно.
Изменять положение ДПДЗ можно, но при этом нужно соблюсти несколько условий, иметь кое какое оборудование, понимать происходящие процессы.
Обо всем этом много говорилось в первой теме этого раздела.
 
Наконец то я выставил требуемое количество оборотов после чистки КХХ. Пришлось регулировать ДЗ. Немного пришлось выкрутить упорный винт, тем самым чуть прикрыв ДЗ. Правда после этого при первой заводке КХХ немного защелкал. Но после сброса регулировок ХХ все пришло в норму. Регулировочным винтом теперь можно регулировать обороты ХХ вплоть до полной остановки двигателя.
Правда сегодня надо проверить регулировку ДПДЗ и при необходимости подрегулировать.
 
Давай опиши все подробно. Я тоже еще раз крутил упорный винт и ДПДЗ. Выставил так, чтобы мотор мгновенно реагировал на педаль газа. Вроде расход уменьшился. Потестирую еще.
 
Некоторые замечания:
1. У меня машина Nissan Liberty c двигателем SR20DE. Но это мало что меняет, т.к. прнцип работы впускной системы одинаковый.
2. Имеем почищенные КХХ (клапан холостого хода) и ДЗ (дроссельная заслонка), ввинченный до упора винт регулировки ХХ при оборотах двигателя 900.
Что делал:
1. Отпускаем нижний и верхний упорные винты на ДЗ. Взводим заслонку и отпускаем. Слышим щелчок удара заслонки об упор. Далее подкручивая нижний упорный винт добиваемся чтобы заслонка не "закусывала" и контрим этот нижний упорный винт.
2. Далее вкручиваем верхний упорный винт до соприкосания с упором на шкиве ДЗ, т.е. ДЗ открыта по минимуму.
3. Выкрутил винт регулировки ХХ на 6-7 оборотов.
4. Далее сбросил установки ДЗ в ECU (об этом уже куча инфы существует)
5. Завел и отрегулировал обороты ХХ (выставил где-то около 600-700).

Вот верхним упорным винтом и осуществляется более "мягкая" регулировка ХХ. Здесь я пока остановился - ведь нужно отрегулировать еще ДПДЗ (датчик положения ДЗ). Понятно что сейчас все грубо пока-что нарегулировано. Вообщем сегодня пойду дальше регулировать.
 
Коллеги! Хорошая весть! :D Упорный винт дросельной заслонки можно крутить и сдвигать соответственно на небольшой угол ДПДЗ. КХХ не щелкает. Обороты ХХ в норме. Расход пришел в нашу норму 15л. по городу-зимой.
Кстати, для тех кто ностальгирует о 12л. Где-то читал на форумах, что выставление первоначальных зазоров клапанов при сделанных прочих меропртятиях (фильтры,МАФ,свечи, масло и т.д.) дает ентот результат.
 
САД сказал(а):
Кстати, для тех кто ностальгирует о 12л. Где-то читал на форумах, что выставление первоначальных зазоров клапанов при сделанных прочих меропртятиях (фильтры,МАФ,свечи, масло и т.д.) дает ентот результат.

Согласен! Был у меня в конце 90годов слепой аккорд,жрал по городу 12-13.
Оборвался как то ремень ГРМ,загнуло пару клапанов,нашёл б/у,притёрли все клапана,собрали головку,отрегулировали зазор клапанов,и произошло чудо!
Расход стал - 8,5 л. Во как!