Попытаюсь объяснить, как сам понимаю это явление.
Исходные данные - температура движка и коробки ниже нуля, т.е. комп это видит и считает, что авто еще не готово к движению, смесь соответственн поступает переобогащенная для более быстрого прогрева.
Включаем передачу - появляется дополнительная нагрузка (существенная потому как все холодное), комп должен добавить в этот момент топлива и воздуха и он добавляет, но смесь становится еще хуже чем при прогреве без нагрузки, возгорание и горение смеси ухудшается и движок начинает колбасить.
Поэтому я и отношусь очень скептически к заверениям некоторых, что можно ехать сразу без прогрева. Сам всегда прогреваю до момента, когда хотябы включится КК на авто, еже лучше, чтобы стрелка датчика температуры ОЖ достигла нижнего деления шкалы.
Еще хуже движок колбасит, когда хагрязняется КХХ и ДЗ.
Так что Дядя, не переживай, все нормально, но движок прогревать надо.