Эх где же ты раньше был $ HELSING $ ,такие наблюдения однако,хорошо если это действительно так .Будем ждать результатов промывок КХХ с твоей поправкой от других форумчан ,и отзывы соотв-но.
 
enya сказал(а):
Эх где же ты раньше был $ HELSING $ ,такие наблюдения однако,хорошо если это действительно так .Будем ждать результатов промывок КХХ с твоей поправкой от других форумчан ,и отзывы соотв-но.
На самом деле свою цетату я уже где то на форуме оставлял, ток не помню где, пришлось заново публиковать!
 
это было примерно тута :)
https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... &start=140
вообще я как начинающий рекомендую всем начинающим подобные ссылки заносить в ИЗБРАННОЕ
а $ HELSING $ тебе большой респект как только потеплеет более или менее обязательно пойду проверять клапан а то как то при минус 20 и при наших то ветрах не очень и на улицу то охота выходить а теплого гаража нету.
 
Недели 3 назад отрегулировали КХХ совместно с $ HELSINGом $ по его методу.
До этого на 2 машинах несколько раз сам чистил и регулировал ХХ, но не знал что основной клапан выдвигается путем врашения штока. Добраться до этого штока можно только сняв крышку датчика (коричнева, на 3 шурупах). Шток надо вращать против часовой стрелки до упора.

Результатом очень доволен. Двигатель стал работать ровнее. Обороты стабильные. Например, раньше при пуске на холодную обороты плавали пока в прогревочные не выйдут, сейчас этого нет. Прогревочные обороты были 1200, стали 1400. Провалы до 500 и ниже при выжатом тормозе на Д исчезли. Шелчки раньше временами слышались, теперь их нет. При включении зажигания есть только тихий вжик, но думаю так и должно быть.
Расход не изменился. До этого регулировочный болт был утоплен почти полностью. Сейчас он вкручен на 1/3.
 
Наверняка можно закрыть клапан не снимая его, подав напряжение (например от батарейки) на соответствующие контакты, вот только знать бы на какие. Или еще как вариант задвинуть этот клапан с ноута какой-нибудь программкой при наличии адаптера или VCONSом. Если у кого есть подобный опыт - поделитесь.
 
Закрыть клапан перед регулировкой можно не снимая всю сбору КХХ с коллектора. Нужно снять разъемы, открутить 3 гайки на корпусе датчика и откроется доступ к (не знаю как назвать), в общем крутилка там. Боюсь ошибиться, но кажется для закрытия нужно вращать против часовой стрелки. Клапан задвигается вглубь корпуса КХХ и закрывает доступ воздуха. В обратную сторону - наооборот открывает. Забыл точно в какую сторону крутили. Но кажется когда клапан полностью закрывается шток дальше не вращается, т.е. закручивать следует до упора. На открытие вращение бесконечное, как трещетка.
 
Открутил 3 винта, снял коричневую штуку, закрыл клапан (против часовой), прикрутил назад. Регулировочный винт выкрутил до конца, сеял коричневую фишку с ДПДЗ. Включаю зажигание - слышу такой вжжжжжж, имхо клапан вернулся в то состояние в котором был, т е открылся. Делаю диагностику компом, обнуляю ошибки. Завожу, прогреваю, начальные обороты около 1600. После прогрева обороты 1200-1300. Газую 3 раза и иду вкручивать винт, вкручиванием винта до конца удается добиться оборотов 800-900. Решил немного выкрутить, т е оставить дырочку. Глушу, накидываю фишку на ДПДЗ, завожу, обороты выставляются около 900, при переключение на D или R падают до 550-600, клапан щелкает. Итого имеем 2 часа потерянного времени и ухудшевшееся настроение (хорошо под рукой есть несколько бутылочек пива для его поднятия). Сейчас я понимаю что не сдернул клему с АКБ во время работы, а ведь хотел же, может тогда компутер забыл бы все настройки и все получилось бы? Что я еще сделал не так?
 
Yukpun сказал(а):
Открутил 3 винта, снял коричневую штуку, закрыл клапан (против часовой), прикрутил назад. Регулировочный винт выкрутил до конца, сеял коричневую фишку с ДПДЗ. Включаю зажигание - слышу такой вжжжжжж, имхо клапан вернулся в то состояние в котором был, т е открылся. Делаю диагностику компом, обнуляю ошибки. Завожу, прогреваю, начальные обороты около 1600. После прогрева обороты 1200-1300. Газую 3 раза и иду вкручивать винт, вкручиванием винта до конца удается добиться оборотов 800-900. Решил немного выкрутить, т е оставить дырочку. Глушу, накидываю фишку на ДПДЗ, завожу, обороты выставляются около 900, при переключение на D или R падают до 550-600, клапан щелкает. Итого имеем 2 часа потерянного времени и ухудшевшееся настроение (хорошо под рукой есть несколько бутылочек пива для его поднятия). Сейчас я понимаю что не сдернул клему с АКБ во время работы, а ведь хотел же, может тогда компутер забыл бы все настройки и все получилось бы? Что я еще сделал не так?
Тут ты допустил ошибку, клема скидывается как с ДПДЗ так и с основного клапана!!! Только после обнуления, клемы ставятся назад от сюда комп и начанает плясать
 
Для начала немного модернизации в процесс обучения КХХ: на прогретой работающей машине максимально выкручиваю регулировочный винт, КХХ при этом пытается уменьшит кол-во воздуха и закрывается. Выключаю зажигание, завинчиваю регулировочный винт, снимаю трубку резиновую с пластмассового короба, дую - не дуется, значит клапан действительно закрыт. Далее можно начинать обучение.
Далее мой случай: скидываю фишки с ДПДЗ(коричневую) и КХХ(шестиконтактную), регулятор ХХ оставляю вкрученным на 1/3. Завожу, обороты около 1300. Закручиваю винт и наблюдаю за оборотами. При полностью закрученном винте обороты около 900, короче те же яйца o_O Прислушиваюсь, где-то в задней части двигла (та сторона что к салону смотрит) слышно какой-то подсос, проверил трубку от вакумника, там все в норме, снял трубку к КХХ - разряжения нет, т е КХХ и рег винт действительно закрыты. Лазел но никак не нашел, может это конечно нормальный свист из двигателя доносится, не знаю. Глушу, надеваю фишки, сбрасываю ошибки, завожу - схватывает и глохнет, еще раз - то же самое, завожу и помогаю педалью газа, газую пору раз, обороты опускаются до 750 и держаться стабильно, при переключение на D или R, удержитвая тормоз опускаются до 600. Вроде все нормально, но я то понимаю что рег винт закручен полностью, КХХ щелкает как и раньше. Вобщем мой мозг скоро взорвется.
Как обычно жду советов, свои идеи уже кончились...
 
Так я опять заблудился... Когда нужно скидывать клему с основного клапана, зачем снимать клемму с АКБ. Руководствуюсь настройкой из раздела "Своими силами" - где там ошибка?
ТО $ HELSING $: Брат, давай выкладывай полную инструкцию по регулировке КХХ :)
 
ТО $ HELSING $: Даешт выездную рем.тусу по массовой настройке КХХ :) я серьёзно!
 
Yukpun сказал(а):
Как обычно жду советов, свои идеи уже кончились...
Повторяеш мои ошибки :LOL:

Сам КХХ негерметично прилегает к Пауку!
А свист издаёт регулировочный винт, а раздаётся по всему двигателю!

Снимаеш КХХ, отчищаеш старый герметик (я это делал стёркой для стирания ручки)
далее
смазываеш новым (я брал красный какойто) Паука буквально по контуру и КХХ, прокладку не маж, её потом прилепиш к пауку и подтягивай болты равномерно!
Дай просохнуть минут 30, а потом приступай к регулировке!
 
2 $ HELSING $: не думаю что КХХ к коллектору негерметично прикручен. После чистки мазал красным герметиком прокладку железную с обеих сторон, когда неделю назад снимал - видно было что все герметично, когда ставил на место старый герметик убрал намазал новым. Регулировочный винт не может издавать свист поскольку он полностью закручен.
 
Yukpun сказал(а):
2 $ HELSING $: не думаю что КХХ к коллектору негерметично прикручен.
Я тоже так думал
Регулировочный винт не может издавать свист поскольку он полностью закручен.
А я грю МОЖЕТ.
регулировачный винт даже при полностью закрученом положении, закручен не полностью!
 
2 $ HELSING $: я с тобой не согласен, я отсоединял трубку резиновую которая идет к КХХ от квалратного кожуха, закрывал пальцем, обороты не менялись и палец не чувствовал разряжение (не засасывало). Это говорит о том что через КХХ воздух не проходит, т е все клапана и винт закрыты полностью.
Вобщем я решил копнуть глубже. Когда мыл КХХ и ДЗ обратил внимание что заслонка закрывается не до конца, предполагаю что это не косяк, что так и должно быть. Но срани было столько и она была далеко не мягкой грязью а уже довольно закоксовано, что пришлось саму медную круглую заслонку снимать и отмачивать, потом отскребал грязь с помощью пластмассового маленького шпателя. И на регулировочном винте ДЗ видно только остатки лака, совсем немного. Есть подозреня что его уже крутили и приоткрывали заслонку. Дабы не навредить запомню положение винта и показание ДПДЗ (это видит прога на компе) и попробую подкрутить в сторону закрытия. Есть такой вопрос. Ведь не боги горшки обжигают, на заводе тоже люди регулируют ДПДЗ. Так вот, если подкручу заслонку то ДПДЗ нужно повернуть в противоположную сторону? Возможность такая есть там дырка овальная, можно открутить винт и повернуть датчик. Таким образом комп не увидит изменение положения заслонки, но реально поток воздуха изменится. А если до меня просто подкрутили заслонку, а датчик не двигали? То тогда и мне его не нужно трогать. Вобщем вопрос такой сколько должен показывать ДПДЗ на компе (или его сопротивление) и какой при этом должен быть угол наклона заслонки, т.е. начальное положение, дальше которого заслонка не должна закрываться, а должна упереться в рег винт?
Сегодня вечером проведу эксперименты, еще есть время, пишите. Да прибудет со мной Сила.
 
Yukpun сказал(а):
Вобщем я решил копнуть глубже. Когда мыл КХХ и ДЗ обратил внимание что заслонка закрывается не до конца, предполагаю что это не косяк, что так и должно быть.


Там есть фигнюшка, в сервис мануале обазначеная как FIC -- Fast Idle Cam. Через нее пропускаетя ОЖ. Задача этой штуки приоткрывать ДЗ когда машина совсем холодная. Когда я снимал свою ДЗ то у меня она тоже была приоткрыта и имено этот клапан (там что-то типа термо капсулы) не давал ей закрытся полностью. Смотри в сервис мануале, там описано как можно ее проверить. Там три метки, которые должны совпадать определеным образом при температуре ОЖ 80С и 25С.


Но срани было столько и она была далеко не мягкой грязью а уже довольно закоксовано, что пришлось саму медную круглую заслонку снимать и отмачивать, потом отскребал грязь с помощью пластмассового маленького шпателя. И на регулировочном винте ДЗ видно только остатки лака, совсем немного. Есть подозреня что его уже крутили и приоткрывали заслонку. Дабы не навредить запомню положение винта и показание ДПДЗ (это видит прога на компе) и попробую подкрутить в сторону закрытия. Есть такой вопрос. Ведь не боги горшки обжигают, на заводе тоже люди регулируют ДПДЗ. Так вот, если подкручу заслонку то ДПДЗ нужно повернуть в противоположную сторону? Возможность такая есть там дырка овальная, можно открутить винт и повернуть датчик. Таким образом комп не увидит изменение положения заслонки, но реально поток воздуха изменится. А если до меня просто подкрутили заслонку, а датчик не двигали? То тогда и мне его не нужно трогать. Вобщем вопрос такой сколько должен показывать ДПДЗ на компе (или его сопротивление) и какой при этом должен быть угол наклона заслонки, т.е. начальное положение, дальше которого заслонка не должна закрываться, а должна упереться в рег винт?

Скачай сервис мануал и внимательно просмотри секцию EC, там есть все ответы на твои вопросы. При полностю отпущеной педали газа, "THRTL POS SENSOR" должен быть в пределах 0.35-0.65В


ЗЫ: для обучения ХХ снимать фишку с шагового двигателя РХХ не надо. (или я чего-то пропустил???)
 
2 lexoid: С Fast Idle Cam все в порядке, он не мешает.
 
Вопросы общие, отвечал "Маркс"
- (Вопрос) Как отрегулировать ДПДЗ?
- (Ответ) Нужно сделать все в комплексе!!!
И порядок действий очень важен если хочешь добиться положительного результата. Об этом я уже не раз писал в форуме: Промывка ДЗ и КХХ, регулировка ДЗ(верхний упорный винт), регулировка fast idle на холодную, регулировка ДПДЗ по компу или мультиметру, регулировка КХХ. Именно в таком порядке, пропустишь или поменяешь местами операции - вернешься снова к этому. Регулировку ДПДЗ лучше делать по напряжению а не по сопротивлению - должно быть 0.42-0,48вольта при полностью закрытой заслонке, при этом свич (контакты на ДПДЗ которые работают по принципу включено-выключено)должен срабатывать при открытии заслонки до 0,6вольта.
А бояться регулировок не нужно, если с головой и руками дружишь.

- (Вопрос) спрашивал: При регулировке ДЗ с помощью верхнего упорного винта как определить полностью ли закрыта заслонка? .

- (Ответ) Отпускаешь верхний винт и fast idle полностью, так чтобы они не касались площадок на секторе ДЗ, к которуму крепится трос газа. Взводишь ДЗ, отпускаешь резко, снова пытаешься взвзти -закусывает? Тогда вехним винтом немного отодвигаешь заслонку от закрытого положения и снова взводишь. И так пока не перестанет закусывать. В этом положении фиксируешь верхний упорный винт.
После этого регулировка fast idle, желательно при температуре воздуха около -10.
Нижним винтом (fast idle) выставляешь зазор между вехним упорным винтом и площадкой на секторе ДЗ около 0,8 мм. Это найдено опытным путем на разных машинах. Выставлять по меткам - почти безнадежно - машины то не новые и в чьих руках побывали не известно.

- (Вопрос) Проверял напряжение на TPS, в закрытом положении 0,51 В, в открытом 4,6 В. Кажется в пределах нормы. На контактах Switch 2-3 сопротивление есть на закрытую и нет при открытии. На Контактах 1-2 - наоборот. Вроде бы так как сказано в книжке.
В прошлый раз мы регулировали вставляя щупы в зазор между ДЗ и упорным винтом. При щупе 0,4 мм проводимости не было. А теперь есть. . Сам не пойму, почему проводимости не было когда планка в винту упирается.
- (Ответ) Потому что сбита изначально ДЗ
После регулировки ДЗ и fast idle. Приступай к регулировке TPS, не раньше. Я не помню на каких контактактах мерял свич, но это и не важно, главное они должны менять свои состояния. Напряжение вгони все таки в 0,42-0,48, при этом свич должен срабатывать в идеале не позднее 0,54вольта. Т.е. надо одновременно мерять и там и там, пока не добьешься как можно бизких к этму параметров.
После этого можно регулировать КХХ.

- (Вопрос) С кикдауном не понятно. Думаем что это связано с работой ДПДЗ и ДЗ, а что делать не знаем. Я имею ввиду может помимо мер которые Вы посоветовали что то еще нужно?


- (Ответ) 1.Не меряйте сопротивление - меряйте напряжение, потому что со временем сопротивления во всей цепи уходят от первоначального значения, в результате напряжение значительно может меняться. А комп то смотрит напряжение!
2.Думаю, что недокручивание оборотов это не болезнь, а опять же рассогласование работы движка и коробки. Причина может быть в тех же регулировках ДЗ, ДПДЗ, КХХ, но может и в свечах, в катушках, снижении компрессии, плохих зазорах в клапанах, плохом бензине или масле в АКПП и много другого. Это нужно эксперементировать с машиной, а заочно - очень трудно.
 
Вобщем вечер не прошел даром.
Сначала хотел подрегулировать все на машине, потом плюнул на сию затею, неудобно подлезть, посмотреть, отвертки короткой под рукой не оказалось, вобщем снял блок ДЗ. Отвинтил саму медную заслонку, подкрутил упорный винт ДЗ (выкрутил). Дырки крепления заслонки (2 шт) немного большего диаметра чем винты и если неверно их закрепить заслонка не будет до конца закрываться, упрется одной из сторон в корпус. Поэтому не закручивая винты сначала закрыл заслонку и убедился что она максимально закрыта, т.е. полностью вписалась в окружность корпуса. Затем прикручиваю и затягиваю винты, пробую - работает, закрывает полностью пока заслонка не упрется в корпус. Затем завинчиваю регулировочный винт, ловлю положения винта при котором заслонка начинает приоткрываться и фиксирую контрогайкой. Т.е. нужно поймать состояние чтобы заслонка полностью закрылась но уперлась не в корпус а в винт. Попробовал подуть, дуется но очень слабо :). Кстати дырочка снизу к которой полдсоединяется тонкий шланг осталась перед заслонкой, т.е при закрытой заслонке из нее не засасывает. Fast idle трогать не стал, с ним проблем нет на прогретой он не мешает закрыться заслонке, даже зазор есть, на холодную открывает достаточно для работы на оборотах 1400-1500. ДПДЗ здвигать не стал но винты отвинтил на пару оборотов и завинтил назад чтобы убедиться что не закисли. Поставил все на место. Подключаю комп, показания TPS от 0,42 при закрытой до 4 при открытой, это я так понял напряжение. TPSwitch тоже показывает ON на закрытой и переключается в OFF при открытие, только вот значение не посмотрел, не знал что переключение должно быть при 0,54, проверю. Регулировочный винт ХХ открыт наполовину, завожу, прогреваю до рабочей температуры. Откручиваю винт, при этом клапан РХХ закрывается пытаясь уменьшить кол-во воздуха, сдергиваю фишку с РХХ, затем глушу двигатель. Закручиваю рег винт ХХ, дую в шланг на КХХ, не дуется - значит клапан действительно закрыт. Сдергиваю фишку с ДПДЗ, откручиваю рег винт ХХ обнуляю ошики компом на всякий случай, завожу, газую 2-3 раза. Иду крутить рег винт ХХ и добиваюсь оборотов 650rpm. Ну наконец-то 8) Глушу, надеваю фишки, сбрасываю ошибки двигателя и коробки, завожу, газую 2-3 раза, обороты останавливаются на 720 +-20. Щелчки КХХ пропали! Утром проехал до работы 15 км, полет нормальный. Настроение поднялось. Жизнь прекрасна! УРА!
_________________
Nissan MaximaQX A32 VQ30DE АКПП 1997г.
 
Yukpun сказал(а):
Вобщем вечер не прошел даром.

Что то я не понял, ты нафига 2 болтика на самой ДЗ трогал?