OKorOK

Цефирядник
29.07.2002
82
0
61
г. Красноярск
Может это и все знают, но лично для меня информация была новой, поэтому решил кинуть в форум. На авторство всего ниже написанного не претендую, оно взято с http://www.sidc.co.uk/faq.html
Речь идет о заправке 98-м бензином с одновременным обнулением устройства управления двигателем (ECU). Думаю, особенно хорошо эффект будет заметен после употребления ослиной "мочи". Суть в том, что при первой активации система управления двигателем выставляет зажигание для обнаружения момента детонации. Эта установка остается в ее памяти, и она будет изменяться только в сторону уменьшения в случае обнаружения сбоя (ошибки). После исправления ошибки (в данном случае переход на более высокооктановое топливо) двигатель начинает работать значительно лучше, но пока память не стерта, потребуется неопределенное число циклов определения момента начала детонации для преодоления эффекта ухудшения установок (выставленных для менее качественного бензина), если оно вообще само произойдет. Для преодоления проблемы влияния параметров, полученных системой управления при езде на топливе с низким октановым числом, ECU может быть "переинициализирован" (точнее обнулен и инициализируется заново) с полным баком высокооктанового бензина. ECU можно обнулить Консалтом (насколько я понял – но это дорого), либо (вариант для нас) попросту на некоторое время (достаточное для разрядки всех конденсаторов) отсоединяется аккумулятор. После этого ECU возвращает заводские установки и не имея в памяти предыдущих записей, начинает повторный опрос и инициализацию. Для большего эффекта в том же FAQ рекомендуют проехать по такой дороге, где можно выдержать езду с полностью открытой дроссельной заслонкой хотя бы в течение 30 секунд и более. Тогда ЕCU начинает оценку параметров в оптимальных условиях, выставит очень точные установки времени зажигания и впрыска, и новые параметры будут теперь также и максимальными параметрами. Такие настройки будет управлять двигателем до тех пор, пока не будет заправлен низкооктановый бензин, либо не будет обнаружена какая-либо ошибка, на которую должен среагировать ECU.
Примерно так короче. Если кто-то скажет, что это бред – милости прошу – аргументируйте, по мне звучит все достаточно убедительно. Сам еще не проверял, предлагаю сделать всем желающим и написать отзывы, тем более делов-то – на ночь аккумулятор разрядить. Если все-таки окажется правдой, то можно поместить в ФАК нашего сайта, ну да не мне решать…
 
Есть у кого дока по нашему ЕСУ, алгоритм, и т.д.
Мне вообще кажется что каких либо временных данных нет.
 
Так и не дождавшись мнений спецов, хочу поделиться своими соображениями, т.к. тема мне кажется важной.
Действтельно в ЕСМ запоминаются оптимальные настройки двигателя с учетом залитого бензина. Как быстро они изменяются при переходе 92 на 98 ( с 96 на 98) никто сказать не может. Поэтому я обнуляю ЕСМ в следующих случаях:
-после покупки авто и прохождения ТО
-после вынужденной заправки 92 бензином
- (не доводилось) после ремонта двигателя, замены датчиков.
Кстати, может, это объясняет, что у некоторых цифироводов при заправке 98-м возрастает расход, ведь он горит медленнее, а настройки сохранились на 92. У меня же на 98-м расход наименьший.
 
Ник: Если я правильно понял, то при простое авто без аккамулятора 24 и более часа, настройки сбрасываются? а при подключении обратно заново пересчитываются? Или есть какие-то другие варианты? А то я бы себе сбросил настройки. Возник скачек расхода 95 бензина по городу до 15 литров, хотя при смешанном цикле (трасса.город) опускался до 11,5 литров.
 
Скидывать клемы не обязательно. Есть процедура принудительного выполнения стирания, так называемых "SELF-LEARNING DATA":
1. Прогреть двигатель до рабочей (стрелка примерно горизонтально) температуры
2. Заглушить (положение OFF не менее 5 сек)
3. Отключить разъем с датчика расхода воздуха
4. Завести двигатель и дать поработать на холостых не менее 3 сек
5. Заглушить (положение OFF не менее 5 сек) и подсоединить раъем на место
6. Сделать самодиагностику и убедиться что код 12
7. Сделать последующий сброс и убедиться что код 55
8. Завести двигатель и дать поработать на холостых не менее 10 мин

Вот...
 
Была большая нужда и я тут залился 92м, по 10р/литр , всего 10 литров, когда у нас нормальный 92 стоит 11,5, а сам всегда лью 95-98, ну вот и обратил внимание что стала 95 жрать литров 15, щас сделю этот сброс,напишу отчет!
Может и в правду влияет.1
 
Владимир сказал(а):
Скидывать клемы не обязательно. Есть процедура принудительного выполнения стирания, так называемых "SELF-LEARNING DATA":
Вот...
а что тогда делает замыкание контактов в разъеме диагностики?
 
AlexCFR сказал(а):
Вот я и сделал диагностику, писец...
34, код 3 длинных 4 коротких !!
Бля скока он стоит?
Ужасссс!!
Около 85 гринов в НЦ. Но не спеши менять. Сделай ресет и посматривай переодически на код 34. Если будет появлятся постоянно, проверь контакты. Как говорил Вольдемар, это частенько бывает. На крайняк можно поставить Вазовский. Тут был тред по поводу его установки...
 
Владимир сказал(а):
AlexCFR сказал(а):
Вот я и сделал диагностику, писец...
34, код 3 длинных 4 коротких !!
Бля скока он стоит?
Ужасссс!!
Около 85 гринов в НЦ. Но не спеши менять. Сделай ресет и посматривай переодически на код 34. Если будет появлятся постоянно, проверь контакты. Как говорил Вольдемар, это частенько бывает. На крайняк можно поставить Вазовский. Тут был тред по поводу его установки...
Рессет я сделал тут же после диагностики. Потом завел машину, заглушил , сделал диагностику опять 34.
Может кто ссылкой кинет по поводу установки от ВАЗ ДД, а то только О2 нашел как от ваза ставил НИК.
 
Макс сказал(а):
Владимир сказал(а):
Скидывать клемы не обязательно. Есть процедура принудительного выполнения стирания, так называемых "SELF-LEARNING DATA":
Вот...
а что тогда делает замыкание контактов в разъеме диагностики?
Сброс ошибок. Т.е., например появился код 34, компьютер отключит его и будет работать по "обходной схеме", но после ресета он вновь попробует включить его в систему обработки.
А очистка "SELF-LEARNING DATA" обновляет таблицу коэффициентов, отвечающих за формирование смеси ВОЗДУХ/ТОПЛИВО дефолтовыми (идеальными) значениями. При последующем запуске происходит самообучение системы, т.е. ЕСМ создает новую базовую таблицу с учетом индивидуальных особенностей двигателя (два новых датчика могут дать не одинаковые результаты, а не новые тем более, ну и т.п). Все остальные поправки (нагрузка, температура и пр.) ЕСМ уже формирует относительно этой таблицы.

PS. Все что я написал, это мое ИМХО, исходя из того, что я понял при чтении документации (написано совершенно бестолково и ооочень расплывчато) и пр. литературы и личного опыта. Точного алгоритма работы никто не знает, кроме разработчиков. Точно смогу сказать только когда дизассемблирую код ECM.
 
Вроде бы проблема с 34 кодом решилась.
Отцепил клему с этого датчика, брызнул химией для очистки контактов, подцепил обратно , сбросил ошибки. Проехал 50км, ошибка так и не появилась. Ждем-с. Заехал посмотрел датчик детонации от таза , ха - ха -ха он СТОИТ 125 руб.


По поводу обнуления ECU
Так же выполнил сброс с отключением датчика массового расхода воздуха, короче вернул как бы к заводским параметрам, откалибровал 15 минут на холостом ходу.
Мне показалось, что обороты ХХ немного стали выше и увереннее. Дальше посмотрим как себя покажет данный сброс.
 
Вчера провел процедуру ,описанную Владимиром .Результат - машинка лучше тянет на низах ,про расход не скажу - проехал мало.А вот холостые под нагрузкой поднялись до 750 об .,до этого временами падали до 600 ,по сему вопрос-может эта система как то влияет и на клапан ХХ ? И эту операцию стоит включить в рекомендации по чистке системы ХХ ?
 
mitya сказал(а):
Вчера провел процедуру ,описанную Владимиром .Результат - машинка лучше тянет на низах ,про расход не скажу - проехал мало.А вот холостые под нагрузкой поднялись до 750 об .,до этого временами падали до 600 ,по сему вопрос-может эта система как то влияет и на клапан ХХ ? И эту операцию стоит включить в рекомендации по чистке системы ХХ ?
На самом деле она влияет на все, поскольку там все сильно взаимосвязано.
 
У меня тоже самое обороты ХХ повысились до 750, на низах стала более тяговита, но расход замерить не удалось, ДД опять сбоит, буду ставить от ВАЗ.
 
Владимир сказал(а):
Скидывать клемы не обязательно. Есть процедура принудительного выполнения стирания, так называемых "SELF-LEARNING DATA":
1. Прогреть двигатель до рабочей (стрелка примерно горизонтально) температуры
2. Заглушить (положение OFF не менее 5 сек)
3. Отключить разъем с датчика расхода воздуха
4. Завести двигатель и дать поработать на холостых не менее 3 сек
5. Заглушить (положение OFF не менее 5 сек) и подсоединить раъем на место
6. Сделать самодиагностику и убедиться что код 12
7. Сделать последующий сброс и убедиться что код 55
8. Завести двигатель и дать поработать на холостых не менее 10 мин

Вот...
в минувшую пятницу проделал все вышеописанное перед выездом из славного города-героя Кемерово в неменее славный город- столицу Новосибирск. ХХ не изменился, расход бензина (АИ-96) не уменьшился, тяга и прочее осталось на прежнем уровне...
думаю в моем случае это вообще было глупо :rolleyes: :oops: ведь у меня дохлый датчик детонации...
на выходных промою инжектора и поставлю ДД, тогда поэксперементируем...
заодно почищу стартер, потом отпишу впечатления...