Спасибо за предложение. Встретиться готов в любое удобное тебе время. Я было уже хотел сам кинуть клич, чтобы начать общаться с Новосибискими Цефирщиками, но ты меня опередил. Назначай время и место. Вполне вероятно, что я даже не верно оцениваю неприятности с движком, хотя вряд ли (опыт с нашими машинами большой).
Теперь по болячке. Проявляется эта фигня на "любую", как только включается ДК, т.е. на оборотах ниже 1200.
Хочу попробовать отключить ДК и посмотреть прекратится фигня или нет.
Хотя в общем больших хлопот это не доставляет, но чего там в это время внутри происходит, одному богу известно. А все что не понятно вызывает как минимум интерес. В общем "набивай стрелку", обязательно буду.
 
MARKS сказал(а):
Теперь по болячке. Проявляется эта фигня на "любую", как только включается ДК, т.е. на оборотах ниже 1200.
ДК работает всегда, кроме момента запуска. При запуске (5-10 сек) копьютер работает только по показаниям температурного датчика.
MARKS сказал(а):
Хочу попробовать отключить ДК и посмотреть прекратится фигня или нет.
Пока нет других инструментов, остатется только поиск методом исключения :? .
MARKS сказал(а):
В общем "набивай стрелку", обязательно буду.
Заметано! :D
 
Все нормально, Владимир. Это ведь НИК давал такой режим диагностики.
Дружище MARKS, я все-же надеялся, что ты потрудишься чуть-чуть найти и прочитать штатную процедуру проверки ДК. А чтобы убедится в исключении случая, описанного в по ссылке где-то в форуме, когда убитый ДК при проверке мигал 10 раз просто от наводок напряжения, я предложил проверять его еще и на ходу- тогда хорошо видно как он работает в разных режимах.
Итак, ДК у тебя более-менее работает. Как я понимаю, мигание chk связано с изменением ЕСУ состава смеси(мне кажется, горение chk-обогащение, выключение-обеднение или наоборот :) ). Значит, у тебя при излишнем обогащении или при обеднении смеси происходит падение оборотов. С одной стороны это может быть связано с проблемами в зажигании (скорее свечи, но может виноват неработающий д/детонации- ведь опережение зажигания ЕСУ изменяет-хотя у других таких проблем незамечено), т.е. при крайних значениях состава смеси и плохом зажигании смесь недогорает. Либо это связано с неправильными показаниями ДК (напр. подсос воздуха в выпускной коллектор, перегорание предохранителя подогрева ДК, проблемы в проводке -напряжение-то низковольтное, и тп), т.е. крайние значения состава смеси просто не в состоянии гореть, хотя ЕСУ ориентируясь на ДК думает иначе.
Вобщем, тряси Владимира-он все знает. ;)
 
Спасибо Ник за дружескую поддержку! Все это время я не уставал учиться, однако возможности несколько ограничены. К тому же переучиваться с тазов на нормальную машину не так просто. О многих вещах (конструктивных) узнаю впервые, а для того чтобы разбираться так как ты или Владимир, нужно много времени потратить на изучение своих или чужих ошибок, ну и конструкции конечно. Так что извини, я еще маленький, хотя и активно учусь. Теперь по существу.
Пожалуй единственное о чем я не подумал, так это предохранитель и подсос воздуха. Тем более, что замечено это было после установки газового оборудования. Если они там поработали неаккуратно, то могли где то чего нибудь пошевелить, контакт отошел, результат - ЕСУ периодически глючит. Свечки отключаться с завидной периодичность не могут, катушки я думаю тоже. А впечатление такое, что какая то свеча или форсунка на 4-6 секунд (грубо 40-60 оборотов коленвала) отключается. Причем в последнее время на неполностью прогретом двигателе при движении на малых оборотах до 1500 с такойже периодичностью заметно, как будто кто простите за зад хватает. На более высоких оборотах не заметно. Есть еще подозрение на эмулятор форсунок, будет время попробую отключить - посмотрим.
 
для того чтобы разбираться так как ты или Владимир
Marks, не путай меня с Владимиром- он знаток, я такой же как и ты "спец", да еще в моей машине пока все работает, так что небыло повода как следует почитать руководство. Иногда покапаться в машине- мое маленькое хобби.
2Владимир:
ДК работает всегда, кроме момента запуска. При запуске (5-10 сек) копьютер работает только по показаниям температурного датчика.
Я опять со своим Уставом в чужой огород. В жигулях включение ДК к ЕКУ происходит только когда температура ОЖ более 32С, логично было бы распространить это и на Цефиру. Тогда становится ясно почему у Маркса начинают плавать обороты при снижении оборотов ХХ до 1100(по Консалту как раз где-то 35С). Да ты сам попробуй сделать проверку как я описал- момент включения ДК заметен и по скачкообразному снижению оборотов ХХ (я считаю этим моментом включение лампы chk). Хотелось бы знать наверняка.
 
Ник сказал(а):
для того чтобы разбираться так как ты или Владимир
Marks, не путай меня с Владимиром- он знаток, я такой же как и ты "спец", да еще в моей машине пока все работает, так что небыло повода как следует почитать руководство. Иногда покапаться в машине- мое маленькое хобби.
Блин, народ! Не смешите вы меня, а?! Тоже мне нашли эксперта! :LOL: Я сам знаю не больше чем вы! Это я вам ответственно заявляю! :beysball:
Ник сказал(а):
2Владимир:
ДК работает всегда, кроме момента запуска. При запуске (5-10 сек) копьютер работает только по показаниям температурного датчика.
Я опять со своим Уставом в чужой огород. В жигулях включение ДК к ЕКУ происходит только когда температура ОЖ более 32С, логично было бы распространить это и на Цефиру. Тогда становится ясно почему у Маркса начинают плавать обороты при снижении оборотов ХХ до 1100(по Консалту как раз где-то 35С). Да ты сам попробуй сделать проверку как я описал- момент включения ДК заметен и по скачкообразному снижению оборотов ХХ (я считаю этим моментом включение лампы chk). Хотелось бы знать наверняка.
Именно поэтому и ставят ДК с принудительным подогревом. Время выхода его в рабочий режим всего несколько сек. и он меньше подвержен влияниям внешних факторов.
Что касается алгоритма запуска-прогрева...Я тоже хотел бы знать это наверняка, но это станет возможно только после дизассемблирования БИОС-а ЕСУ (который мне любезно предоставил Desi, за что ему низкий поклон). Пока лишь я могу это утверждать с вероятностью 90%, просто по некоторым коррелирующим фактам... Может ты и прав, время покажет (пока занят написанием проги диагностики, а вот после... :ninja: :here: )...
 
Хорош расшаркиваться, мужики!!! По любому у вас опыта побольше.
Вопрос в другом, где этот чертов предохранитель подогрева ДК? Вчера всю книгу перелопатил, так и не нашел. Да и не в нем скорее всего дело, и не в подсосе, потому как убивает железная периодичность симптомов. Все таки я грешу на цепи управления свечами и форсунками. Все остальное, мне кажется, должно проявляться хаотично. В выходные попробую хотя бы свечки и катушки посмотреть (поотключать). Потом посмотрим. Если нет, вся надежда на Владимира.
 
По своему опыту 9 из 10 неисправностей связаны с предыдущими влазаниями в машину. Как бывшему конструктору мне кажется, что эл.проводка и отдельные узлы Цефиры обладают очень высокой надежностью, так что лучше сразу начать с проверки того, что могли повредить или неправильно подключить установщики ГБО.
И еще, с кодами ошибок самодиагностики ты определился? Ведь неправильно работающий датчик положения дроссельной заслонки-это немало.
 
Код ошибки 34 (датчик детонации по классификации Владимира) появляется только после работы на газе. Это объяснимо так как у газа октановое число другое и возможно приходится вводить корректировки. При работе на бензине код 55. Кроме того при диагностике ДК за 10 сек мигание лампочки 6-8 раз, чаще 8. С установщиками ГБО сложнее. Конечно встречусь, но гарантии того, что они дадут схему подключения нет. По поводу ошибок подключения говорят, что все подключили правильно. Повреждения - ищу.
 
MARKS сказал(а):
Код ошибки 34 (датчик детонации по классификации Владимира) появляется только после работы на газе. Это объяснимо так как у газа октановое число другое и возможно приходится вводить корректировки. При работе на бензине код 55.
Видать просто помирает ДД... Код 34 появляется не от детонации, а от обрыва цепи внутреннего сопротивления, т.е. простое физическое его разрушение или разрыв сигнальной цепи/земли...

А вообще у газа очень высокое октановое число. Что-то больше 100 (точно не помню). Следовательно детонация не должна наступать в принципе. Просто копьютер никогда не выведет движок на такой угол. По-видимому эта корреляция - чистая случайность...
 
Привет всем. В прошедшие выходные наэксперемнтировался досыта. Вот результаты.
Датчик детонации работает на мой взгляд нормально. При резком открывании заслонки слышен 1-2 стука пальцев, потом исчезает (это без нагрузки) при движении стука пальцев вообще не слышу.

Пробовал поочередно отключать свечи (отсоединял разъемы на работающем двигателе) и на ХХ и на ~1700об. Результат на всех цилиндрах одинаковый, все реагируют как надо. Правда есть небольшой разброс в реакции. Но заваливание оборотов остается.

Эмулятор форсунок не при чем, он при работе на бензине не участвует.

Но зато когда отключил ДК (разъем) заваливание прекратилось, правда обороты ХХ упали до 550-600. Гонял на разных оборотах с переходом на ХХ - нет заваливания. Делаю вывод - ДК выдает какой то сигнал с определенной периодичностью. А вот что делать пока не знаю. Покупать новый - дороговато. Может кто знает как или где в Новосибирске можно восстановить????
 
Везет же тебе, что до сих пор не знаешь. Может луше и не знать?!
А вообще ето датчик кислорода по общепринятой в форуме терминологии. Попробуй у себя, если результат будет тот же значит оно и есть. О результатах сообщи. Будем думать.
 
MARKS сказал(а):
Попробуй у себя, если результат будет тот же значит оно и есть. О результатах сообщи. Будем думать.

Карлуша, на меня можешь не расчитывать. Самое большее, что я могу себе позволить при общении с автомобилем - долить антифриз, поменять колеса, проверить уровень масла, завести двигатель (иногда). :)
Датчики для меня свещенны, я из руками не трогаю, поскольку не могу отличиь ДК от ХХ. А ведь там еще таятся в темных углах и вские ДЗ, ГРМ, ДД и другие страшилки.
У меня сейчас другая забота, на днях "чирканулся" левой дверью о черный бампер микроавтобуса. Надо красить. Объема повреждения лакокрасочного покрытия пока не выяснил, поскольку на морозе не смог оттереть черноту другого авто (пробовал керасин, средство от биткма и насекомых, шуманит). Завтра еде на СТО, пусть оттирают и закрашивают, заодно и старые грехи. Понимаю, что влетит в копеечку. Но красота требует жертв. Причем больше всего беспокоит, смогут ли точно подобрать цвет.
 
Маркс! Так у тебя ДК в порядке! Ищи почему:
-его сигнал некорректно воспринимается ЕСU (плохие контакты)
-неправильно показывает ДК( негерметичность выпускного тракта)
-неправильное смесе-, искрообразование, при которых крайние значения (изменяющейся в соответствии с показаниями ДК) топливной смеси уже негорят ( просто, блин, свечи, инжектора)
Не трожь пока ДК!
 
Привет Ник!
Ну что я могу тебе сказать на это?
Плохие контакты сам понимаешь как искать. И в каких цепях тоже пока не понятно. Кстати, а в цепи датчика ДК - возможно (по признакам)?
Негерметичность выпускного тракта? Во вском случае до катализатора видимого выхлопа через щели не заметил. Надеюсь там всасывания нет?
Ну а насчет свечей и инжекторов - просто пока не трогал и не знаю как они выглядят. Хотя по некоторым признакам - троит до 80-85 градусов ОЖ, причем потряхивание неравномерное, похоже в разных цилиндрах. На газе более выражено. Делаю вывод, что все таки свечи. Очень не хочется их трогать, но видимо придется. Какой размер свечного ключа и глубина свечного колодца? (в том смысле какой покупать а то их куча всяких разных).
И все таки убивает железная и строгая ПЕРИОДИЧНОСТЬ происходящего. Неужели это все возможно по тем причинам, которые ты указал? Смутные сомнения терзают, уж извини.
А вот как тебе такие рассуждения.
Смесь образуется и горит нормально, но в силу "подсевшего" ДК комп воспринимает состав газов как переобогащенный и добавляет воздуха. Обороты упали, которые комп тут же начинает восстанавливать за счет дополнительного впрыска топлива. И так дальше в цикле. А? Как это проверить?
 
Плохие контакты сам понимаешь как искать. И в каких цепях тоже пока не понятно. Кстати, а в цепи датчика ДК - возможно (по признакам)?
Конечно, провод длинный, сигнал низковольтный.
Ну а насчет свечей и инжекторов - просто пока не трогал и не знаю как они выглядят.
А это напрасно
Какой размер свечного ключа и глубина свечного колодца?
Это тебе скажут и подберут в магазине
И все таки убивает железная и строгая ПЕРИОДИЧНОСТЬ происходящего. Неужели это все возможно по тем причинам, которые ты указал?
Если это связано с периодичностью работы ДК, то почему нет?
А вот как тебе такие рассуждения...
Не знаю. Но теория говорит о том, что ДК умирая уменьшает количество срабатываний в единицу времени, но не точность показаний. На достоверность его показаний влияют внешние факторы.
Послушай, а почему ты непроведешь ТО? Ведь глупо рассуждать о причинах неисправности, когда нет уверенности в простых вещах.
Достаю анкету. Попробуй заполнить, тогда, может, кто лучше подскажет
1 Общие характеристики авто:
-год выпуска, реальный пробег, время проведенное в России
-подробный расход топлива
- общее техническое состояние
2 Все проведенное ТО, ремонты, передряги в кот. участвовала машина.
3 Установленное оборудование, в т.ч. сигнализация и ее прибамбасы
4. Использование машины
- характер( трасса, город, короткие поездки и тп )
-периодичность(ежедневно, по праздникам и тп)
4 Неисправность:
-все признаки и проявления
-время появления (погодные условия, связь с проведенными ТО, ремонтами, утановками оборудования и тп)
 
Спсибо Ник за советы! Но!
Во первых машинку взял по принципу: две своих, четыре занял. Приходится экономить и больше общаться и работать мозгами (хотя это не всегда приносит желаемый результат).
Во вторых работа заедает-конец года и прочее.
В третьих не сильно напрягает.
В четвертых по анкете.
Ниссан Цефиро 1996г.в., 2л., АКПП, бензин/пропан., на спидометре 80000км.(спецы смотрели вроде родные), в России вроде только я ездил 3 месяца (пробег около 3000км), примерный расход до холодов 13,5-14л/100км, сейчас 14-15 точнее не замерял (время, городской цикл и прочее), общее состоянее я оцениваю хорошее (рулевые постукивают, задняя левая стойка, в салоне пластмаски погромыхивают, моя болячка), повреждений кузова не найдено, ТО и ремонтов не делал (что было в японии не искал), сигналка Престиж (типа Аллигатор) с автопргревом, ГБО полный комплект, езжу в основном по городу ежедневно, неисправность описал на все лады ранее.
Все пока! Времени нет!
 
Пардон, гость это Я. Остальное допишу потом, а лучше конечно встретиться.
 
Привет всем!
Про свою машинку рассказал вроде все. Если есть еще вопросы задавайте.
А как вообще можно проверить что происходило с машиной В Японии. Может кто знает?