Ник, извини, уже сам понял.
 
Попытаюсь выказать своё мнение по поводу этой неисправности: вариант раз- подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, вариант два - газобалонное оборудование. Подробнее: у знакомого (правда на другой машине) были такие же симптомы, в результате после недели стояния на сервисе - замена датчика расхода воздуха, месяц поездок, слабый хлопок под капотом, ситуация повторяется, новый датчик и полный переход на бензин, так дешевле....
 
Александр, спасибо, но...
Подсос воздуха исключается по двум причинам - физически его нет (надеюсь), и второе - при подсосе никогда не будет строгой закономерности дефекта, это всегда происходит хаотично.
По поводу ГБО. Видимо у твоего товарища не было такой прибамбасины как "антихлоп"(сэкономил при установке), который в случае "обратного удара" вспышки газа в всасывающий коллектор, предотвращает распространение вспышки дальше смесителя (стоит сразу за воздушным фильтром). У меня такая штука есть и датчик расхода воздуха неповрежден и вроде работает нормально.
 
Черта с два, братцы!!!
Сделал сброс ошибок, как ты советовал. Результат тот же. Есть одно замечание: в тот момент когда был отключен датчик расхода воздуха, холостые поднялись до 900-950об. (это нормально?) и изменилась периодичность моего провала оборотов. Т.е., провал с 900 до 850 в течении 1-2 секунд, подъем в течении 2-3 секунд, ровное удержание холостых в течении 15-16сек.
 
MARKS сказал(а):
Черта с два, братцы!!!.
Надежды и небыло. Просто нужно было знать что получится :) Например, обороты без ДМРВ. Если я правильно помню, у меня они были ниже 700. Проверю.
Люди, принимаются любые даже самые абсурдные мысли!!!!
У тебя работы еще непочатый край:
-Проверить основные датчики согласно Руководства. Я бы начал с датчика положения дроссельной заслонки, точнее с выключателя откр-закр. заслонки.
-Проверить давление в топливной магистрали- нет ли резких сбросов давления топлива регулятором давления. А также все что участвует в регулировке давления: переключатель map/baro и всего что к нему подключено начиная от регулятора давления (не знаю как правильно назвать)
И тд и тп. Наверное, проще Консалтом. Но ведь у тебя расход в норме. Можно расслабиться до тепла.
 
Наверное так и сделаю, Ник. Доживем до лета а там поглядим.
Датчики (за исключением коленвала и распредвала) все проверены как написано. Все ОК. На мой взгляд только ДК не совсем. Сопротивление между землей и подогревом 4,5ом вместо 3,3ом. На твоем датчике 3,6ом. (кстати как то нужно тебе его передать - не помог). Мой датчик дает 6-8срабатываний, твой 4-5.
По поводу топливной системы я в общем то думал с самого начала. Буду думать и постепенно проверять. Пока не горит. Больше всего убивает железная периодичность. Как будто где то есть накопительный конденсатор, который при достижении определенного напряжения (а может где то давления или противодавления) посылает импульс в комп а тот сокращает продолжительность впрыска. В общем чудеса. Будешь в городе, звякни, датчик со мной всегда, подскачу отдам.
 
Мужики!
Тут мысль одна посетила, может кто знает?
А что если установщик сигналки взял для ее питания +12v с одной из подобных клемм компа? Или землю сигналки на какую нибудь землю компа. На сигналку это наверное никак не скажется, к тому же она работает почти безупречно, а вот проблемы компу наверное может создать, вот он и глючит с такой железной периодичностью. Установщика пока отловить не могу, попробую сам посмотреть.
Жду ваших соображений!!!???
 
Привет, MARCS! Твоя проблема может быть связана с неправильной работой экономайзера. Чтобы проверить, необходимо на заведенном двигателе сдернуть вакуумный шланг с клапана (незнаю как првильно назвать) у левой стойки ( белый цилиндр D=3см, Н=1 см) и заткнуть его пальцем. Этот шланг идет от тройника в шланге между регулятором давления и впускным коллектором.
Удачи.
 
Сигнализация, скорее всего, тут ни при чем. У меня проблемы были теже и до ее установки.
 
Да, сигнализация ни причем, я проверил.
Экономайзер думаю тоже не при делах. Он работает от разряжения в всасывающем коллекторе и серьезная неисправность его может быть только одна - подсос воздуха. При этом двигатель будет трясти, глохнуть, плохо заводиться и т.д. И все это будет происходить хаотично без всякой системы. А у меня железная система - падение оборотов происходит через каждые 26 секунд. Других неприятностей связанных с подсосом воздуха нет.
Но все равно спасибо!
 
MARKS сказал(а):
Александр, спасибо, но...
Экономайзер думаю тоже не при делах. Он работает от разряжения в всасывающем коллекторе и серьезная неисправность его может быть только одна - подсос воздуха. При этом двигатель будет трясти, глохнуть, плохо заводиться и т.д. И все это будет происходить хаотично без всякой системы. А у меня железная система - падение оборотов происходит через каждые 26 секунд. Других неприятностей связанных с подсосом воздуха нет.
Но все равно спасибо!

При постоянном подсосе воздуха закономерности конечно не будет, но во-первых
разряжение на клапан экономайзера из впускного коллектора подается через электромагнитный клапан(для краткости ЭК) т.е. до ЭК система может быть герметичной а после нет. Во-вторых есть еще ЭК которые аналогичным образом управляют другими другими подсистемами двигателя(рециркуляция отработанных газов, система улавливания паров топлива и может еще какие).
Предположим что пока ЭК закрыт(тот за которым предполагаемо нарушена герметичность ) подсоса нет, двигатель работает нормально. Но вдруг контроллер решает его открыть, во впускной коллектор начинает поступать неучтенный воздух и смесь резко обедняется(кстати насколько я понял это показывает и ДК) обороты падают, далее контроллер закрывает ЭК и все становится в норму. И производит контроллер открытие ЭК с периодом в 26 секунд. Может все это фантазия но был же призыв высказывать самые абсурдные мысли :)
 
AlexTim, нет проблем. Кто нибудь да напорется на это зерно истины.
Твои рассуждения абсолютно справедливы, но...
С какого бодуна комп решает на ХХ открыть этот клапан??? А потом закрыть???
Во вторых экономайзер включается в работу (или по крайней мере должен) только на мощностных режимах, создавая дополнительное обогащение смеси.
К тому же я его недавно смотрел, все путем.
Как говорил Жванецкий, будем ждать вспышек памяти или сведений со стороны :)
 
MARKS сказал(а):
AlexTim, нет проблем. Кто нибудь да напорется на это зерно истины.
Твои рассуждения абсолютно справедливы, но...
С какого бодуна комп решает на ХХ открыть этот клапан??? А потом закрыть???
Во вторых экономайзер включается в работу (или по крайней мере должен) только на мощностных режимах, создавая дополнительное обогащение смеси.
К тому же я его недавно смотрел, все путем.
Как говорил Жванецкий, будем ждать вспышек памяти или сведений со стороны :)

Я рассуждал из общих принципов управления различными клапанами с помощью разрежения во впускном коллекторе (не имея ввиду именно клапан экономайзера). Это может быть какая-нибудь другая подсистема управляемая разрежением(но принцип ее тот же, через ЭК). К примеру делать периодическую вентиляцию топливного бака. Или она может получаться периодической т.е.
1. появились условия для открытия ЭК
2. контроллер открыл его
3. смесь обеднилась обороты упали
4. как следствие низких оборотов исчезли условия открытия ЭК
5. контроллер закрыл его
далее следует пункт 1
 
Кстати, "антихлоп" у товарища стоит , но он не успевает срабатывать. А по существу, если нет возможности квалифицированно продиагностировать неисправность, то остаётся найти доброго исправного "донора" и менять всё по кругу. Как вариант попробуй заменить блок управления двигателя.
 
Блин, уже столько наговорили, что пора книгу писать!!!! ;-)
Ребята, все справедливо, все молодцы!!! Но... Опять это подлое НО.
По поводу какого нибудь клапана, из-за которого может быть временный подсос воздуха. Куда это все девается когда отключаешь ДК? Насколько я понимаю, он никак не связан с подобными клапанами. Хотя...
По поводу антихлопа. Если установщики его перевернули (на 180град. в любой плоскости), он работать нормально не будет, отсюда проблема у друга. Второе - подобная ситуация как правило может возникнуть если движок сильно нагреть или зажигание очень слишком раннее ну и какая то еще аномалия. У меня за почти два года эксплуатации ГБО проблем с безопасностью ни разу не возникло. Однажды была утечка газа на баллоне, я ее сразу устранил.
Кстати утечки могут быть и с бензином. Так что если сам смотреть не будешь, то и на моче взорвешься.
По поводу блока управления - когда на машину "две своих четыре занял", еще и комп менять, то это уже перебор. Оно же стоит мама не горюй. А на разборах еще неизвестно что хапнешь.
В общем будем искать и думать.
 
MARKS сказал(а):
Блин, уже столько наговорили, что пора книгу писать!!!! ;-)
Ребята, все справедливо, все молодцы!!! Но... Опять это подлое НО.
По поводу какого нибудь клапана, из-за которого может быть временный подсос воздуха. Куда это все девается когда отключаешь ДК? Насколько я понимаю, он никак не связан с подобными клапанами. Хотя...

Когда отключаешь ДК, контроллер не включает режим топливоподачи с обратной связью. А работа именно в этом режиме является условием для изменения алгоритмов работы многих других подсистем(вот это уже не фантазия а утверждение). На какие именно алгоритмы - это могут сказать только инженеры ниссана...
Но если еще пофантазировать, то можно все объяснить так. Когда ДК подлючен, через некоторое время после пуска выполняются условия для режима топливоподачи с обратной связью, далее ECU начинает выполнять какой-то алгоритм с выдачей управляющей команды, в результате исполнения которой и происходит обеднение смеси. Что это объясняет:
1. При отключенном ДК провалов нет
2. Строгая периодичность(алгоритм не может выполняться случайным образом)
3. Первые несколько минут(пока ECU не включит режим топливоподачи с обратной связью) провалов нет
4. При работе на газе провалов нет(ДК постоянно показывает одно значение и ECU не включает режим топливоподачи с обратной связью)

Даже не поленюсь наколотить выдержку из XDE-8054(некий документ описывающий алгоритмы какого-то там контроллера) как пример нетривиальности алгоритмов.
...Этот параграф является общим обзором логики диагностики системы рециркуляции отработавших газов. Целью критериев разрешения является тестирование наличия устойчивых статусных условий присутствующих в течение времени определенного калибровкой.Таймер запускается если существуют устойчивые статусные условия. Для того чтобы инкрементировался таймер , датчик кислорода тестируется на не слишком забедненную смесь, а обороты двигателя должны быть внутри среднего диапазона.Тестирование разрешается если таймер достигает калибровочной величины. Если в последние 15.6 мсек был принят опорный импульс, то тест запускается раз в 15.6 мсек. Затем тестируются обороты двигателя для того, чтобы видеть есть ли их увеличение или уменьшение. Изменение оборотов от момента включения соленоида до окончания теста должно оставаться внутри величины калибрации для того чтобы тест не прекратился...
 
Да, AlexTim, это уже серьезно. Спасибо за науку! Извини, я как то с этой стороны (про режим с обратной связью) не рассматривал, вернее мысль даже в эту сторону не шла. Привык с тазами возекаться, а с этой машиной видимо и образ мышления тоже менять надо.
В общем согласен с тобой, как время будет буду искать клапана, мембраны и прочую дребедень на подсос.
 
Езжу без ДК уже месяц. Неприятностей пока не наблюдаю в связи с этим.
Кроме той, что уже была, есть еще одна проблема, которая начала беспокоить. Вибрация двигателя. То ли раньше не замечал, то ли она усиливается - трудно понять, но факт остается фактом. Вибрация есть, причем хорошо слышни отдельные хаотичные пропуски зажигания. Естественно на холодную трясет больше, на горячую намного слабее. На бензине больше, на газе меньше. Клапана не брякают, цепи тоже. Понять отчего исходит вибрация пока не могу. Может кто подскажет как определить из-за чего это: дисбаланс вращающихся деталей в двигателе и КПП, или неравномерность работы цилиндров?
Когда то смотрели с Владимиром как работает движок, программа увидела оооочень большие углы опережения зажигания. Есть мысль, что тряска именно из за этого. Кто как думает? А?
Кстати в остальном двигатель себя ведет довольно неплохо.
Недавно ездил в Томск. Это первая поездка на Цифирке по трассе. Докладываю результаты.
Новосибирск-Томск. Без груза, без пассажиров, на газе, с отключенным ДК. По городу 30км., по трассе 240км. Расход газа 9,5литров на 100км.
Томск-Новосибирск. В багажнике 50кг, два пассажира 150кг, ехал на 96 бензине, с отключенным ДК. По городу 30км., по трассе 240км. Расход бензина 9,3литров на 100км.
Казалось бы ну куда еще лучше? А что если те же самые условия с подключенным ДК? Будет больше или меньше расход? Если будет возможность обязательно проверю.
Ну а пока жду писем...
 
Ха-ха три раза, прыг в окошко!!!!!!!
Советчик, блин!!
Вот и я влип!!!
После 6 часов стоянки на улице при -25, завож с брелка---полный ноль.
Три попытки-ноль. С ключа - нол, толь чуть схватывает.
Педаль в пол, начинаю заводить, после 3-4 секунд вращения начинает схватывать. На третий раз такой заводки завелась.
Горе то какое. А как все хорошо было.
К томуже и бензин 96й.
Ну да ладно, будем чистить опять, мыть, искать.
 
Насколько я понимаю, ДК, он же лямбда-зонд, говорит компу, сколько кислорода в выхлопе, т.е. правильно ли тот льет бензин. Если у тебя лямбда выключена, то комп, по логике вещей, работает по жестким табличным значениям (на таких оборотах с таким кол-вом воздуха на таком угле зажигания надо столько-то бензина). Если бензин и вся система искрообразования при этом ок, то по логике отсутствие лямбды не сыграет как-нибудь серьезно. Если же свечи/катушки уже устали и бензин г...но, то свечи можно посадить очень быстро. При этом какая-то помрет раньше других и полушь твою вибрацию из-за неравномерной работы движка. Может быть просто твоя проблема не одна, а есть совокупность разных проблем, совместно дающих твой эффект?