Андрей Рогозин сказал(а):
У меня другая инфа. На Максимах А32 вроде было 3 лямбды: правый, левый и главный ПЕРЕД катом.
У меня инфа с сервис мануала, как оно на самом деле не знаю. Цефира у меня
The rear heated oxygen sensor (Rear HO2S), after three way
catalyst, monitors the oxygen level in the exhaust gas.
Even if switching characteristics of the front heated oxygen sensor
are shifted, the air fuel ratio is controlled to stoichiometric, by the
signal from the rear heated oxygen sensor.
This sensor is made of ceramic zirconia. The zirconia generates
voltage from approximately 1V in richer conditions to 0V in leaner
conditions.
Under normal conditions the rear heated oxygen sensor is not used
for engine control operation.
Мой скудный английский позволил это перевести как:
Задний датчик киислорода находится после катализатора и анализирует выхлопные газы на выходе с ката. Если параметры переключения передних датчиков кислророда сдвинуты (нарушены), состав смеси корректируется по показаниям заднего датчика. Бла, бла, бла. Данный датчик в нормальных условиях не используется.
Чтож - это несколько отличается от того что было мной сказано до того, НО -
в мануле также написано что и ДД при нормальных условиях не используется и его назначение описано также тумманно. Посему зная озабоченность европейцев по экологии и прочтенные материалы по этой теме на других сайтах, продолжаю допускать, что задняя и передние лямбды завязаны по принципу обратной связи, и постоянно участвуют в образовании смеси. Хотя и могу допустить, что на максиме до этого не дошли, и задняя лямбда не более чем резервный датчик.